Новости Новости

24.02.2021

Итоги конкурса афиш подведут в День театра

36 молодых художников-дизайнеров представили свои портфолио на конкурс театральных афиш, объявленный в калининградской драме. Предварительный отбор прошли 22. Из них 14 – студенты-дизайнеры БФУ им. И. Канта. Все они были приглашены в театр на встречу с организаторами и режиссерами-постановщиками. По условиям конкурса, за три недели каждый из участников должен предложить свои проекты афиш к трем спектаклям театра: «Лорд Фаунтлерой», «Примадонны» и «Мастер и Маргарита». Лучшие плакаты украсят театральное фойе. Выставка откроется в международный День театра 27 марта.

Срок сдачи работ – 20 марта. Финалисты конкурса получат призы, а победителю обещано дальнейшее сотрудничество с театром. Заместитель художественного руководителя Ирина Гилка сообщила претендентам о требованиях, предъявляемых к рекламным графическим работам, и пояснила, почему выбраны именно эти постановки.
Все они в репертуаре более 7 лет, но зрительский интерес к ним не ослабевает. Поэтому режиссеры обновляют постановки, вместо выбывших вводят новых актеров. Со временем меняется восприятие и образ спектакля, который просят отразить в афишах организаторы конкурса.
Режиссер Вячеслав Виттих поведал о своей фантасмагории «Мастер и Маргарита» и о том, чего ждет от дизайнеров: «Не люблю использование фотографий спектакля - люблю философичность, минимализм, некую монотонность и оригинальность идеи. Если вы найдете волшебный ключ к нашей постановке, это будет гениально». Режиссер рассказал и о комедии положений «Примадонны». Он пожелал, чтобы ее афиша не только интриговала зрителей, но и вызывала у них улыбку.
Романтическая история «Лорд Фаунтлерой» не сходит со сцены уже 12 лет. Спектакль всегда пользовался успехом, а на гастролях покорял зрителей Москвы и Санкт-Петербурга. Режиссер-постановщик народный артист России Михаил Салес так объяснил феномен: «Это романтическая история, сказка, на которой дети взрослеют, а взрослые становятся детьми. Речь в ней идет о счастье пацана и его деда, на которого внук оказал положительное влияние. Добро побеждает зло, поэтому и сказка. В спектакле несколько локаций. Однозначно сказать, что я хочу видеть, не могу, интересно, как увидите афишу этого спектакля!»