КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

МИХАИЛ АНДРЕЕВ

Отзывы

  • Галина Боинчану

    04.08.2020

    "Тайна парижских бриллиантов". Премьера. Гофман времён Фейсбука. Вот что, спрашивается, делать режиссёру, когда повесть для постановки написана в далёкие лохматые годы, пусть и почитаемым автором, инсценировка принадлежит человеку, чьи творения горячо обсуждаются на ФБ, а времени на постановку - немного... Да сделать вид, талантливо и лихо, что "всё хорошо, прекрасная... мадам, пардон, мадмуазель..." и сыграть в театр Короля - Солнца "в понарошку", типа "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". И для этого режиссёр не жалеет "волшебных пенделей", чтобы сбить с нас спесь старины глубокой: то с "музончиком" пошалит, то технические средства с их "ок, Гугл" в руки героев даст, то и вовсе "версальские бои без правил" устроит (весьма изящную дамскую потасовку).... И этого мало (!): с усмешкой порой и вовсе выводит актёров из образов гофманских персонажей, "разоблачая" перед нами "актёров провинциальной породы": "вот иди ты... и подними её - ты ж сегодня служанку играешь..." или "а у меня в этой сцене слов нету", а то и вовсе - "не..., а Фейсбук какой-то: пишут кто попало, а настоящая писательница тут только я одна" ... /За "третий тост за родителей" - отдельное мерси, Леонид Александрович/ Зал с удовольствием включается в игру, предлагаемую режиссёром и актёрами, откликаясь на их заразительную и чуть-чуть заразную любовь к театру. Уже с первой минуты спектакля, который начинается с... популярного рингтона мобильного телефона... Лёгкий, озорной, ироничный, многослойный, многоплановый, спектакль найдет своего зрителя без затруднений: и каждому тут найдётся над чем посмеяться и немного даже погрустить, кому посочувствовать и чего категорически не принять. Спектакль - дУшка :) Столько в нём режиссёрских находок, есть, что воплощать актерам, а зрителям смотреть и смотреть (раза по два точно, как минимум): и главное, что все фрагменты сплетаются в единую ткань, а с каждым разом швы этой ткани будут всё незаметнее... Но главное, что настоящие "парижские бриллианты" сегодня на сцене - наши актёры. Играют азартно, талантливо, вдохновенно, с шиком, но главное - со вкусом (с хорошим питерским вкусом). Играют и смех, и слёзы, и любовь, и лёгкую придурь... Все хороши до оваций, ну чессс-слово. Как-то так получилось, что у каждого, буквально у каждого (включая рабочих сцены) есть в этом спектакле свой "звездный час" (и пусть порой лишь одна фраза, типа "я за неё"): в прекрасной огранке Леонида Александровича каждый сверкает, но не гаснет... Браво, Надежда Ильина и Галина Лукина! Отдельное мерси за ваш дуэт дам, по-водевильному обсуждающих женихов... Он в моём личном рейтинге. Браво, Алексей Грызунов, Сергей Пацаль, Максим Пацерин, Василий Швечков, Геннадий Филиппович, Альберт Халмурзаев, Антон Контушев и Михаил Шевяков! Ваше обаяние разбило сердца калининградских зрительниц: как бонус к празднику :) Браво, Юлия Пацаль, Марина Юнганс, Анна Гультяева, Лариса Егорова, Татьяна Рогачёва, Вера Владимирова и все - все - дамы!!! Театр в театре играет со множеством масок... Он символичен, ярок во многом благодаря стенографии... Конструкции - сферы со свечами как эхо символа Короля - Солнца, но только деревянные (Версаль ведь тоже здесь понарошку) - то взлетают над сценой, то зависают низко и раскачиваются, создавая дополнительный ритм действию... Проекции на опять-таки круглом экране минималистичны и оправданы. А цвет... Ох, какой же он психотерапевтический ;) - вкусно и по сочетанию, и по уместности.... Покидая зрительный зал, слышала нестройные жалобы на затянутое первое действие и уж совершенно "водевильный" текст финальной песни. Правильно: надо же поворчать... Но не мне и не в этот раз. Простите)) Вы ещё не заняли места в зрительном зале? А зря)) С наступающим праздником, калининградские зрительницы. Спасибо, театр, за подарок.

  • Светлана Песоцкая

    04.08.2020

    «Тайна парижских бриллиантов» - это, сказала бы я, лучшая из премьер нынешнего сезона (в свою тройку лидеров включу также «Бульвар заходящего солнца» и «Королевскую свадьбу»). Удивительно, как из довольно мрачной (несмотря на хэппи-энд) новеллы Гофмана, писанной двести лет назад, получилась такая остроумная, фееричная комедия. Эту, одну из очень немногих вещей Гофмана без всякого гротеска, автор пьесы Анна Бейнер и режиссер Леонид Алимов именно гротеском, гиперболичностью преобразили и осовременили, сделали смешной без шуток уровня «Аншлага». Не уходя практически при этом от оригинального сюжета о жестоких убийствах в Париже, знаменитом ювелире Кардильяке, любви его дочери и его подмастерья, и о распутавшей преступление старой деве мадемуазель де Скюдери. Удачно ввёрнуты цитаты более поздних классиков, начиная с оммажа пушкинскому Скупому рыцарю (а ведь правда, с одержимым Кардильяком параллель прозрачна, когда тебя носом ткнут). Не особо уповая, видимо, на эрудицию зрителя, ему дают прямые подсказки – так, чтобы и массы поняли, и интеллектуал заценил, где тут из Маяковского и что такое deus ex machina. Офицер полиции Дегрэ: «Придется ее отправить в Консьержери». Хор: «Куда?» Дегрэ: «В тюрягу!» Какими-то прямо КВНовскими штучками действие полно, портреты эти на палочках, диалоги, музыкальные интерлюдии (совершенно чудный хор, а потом придворные переходят то на рэп, то на псевдонародный какой-то полушансон), шедевральный Кардильяк в бескозырке с аккордеоном, и Людовик такой весь в золотом, но с задравшейся штаниной… Высокий штиль королевского двора то и дело сбивается на обиходный, реалии времен Людовика XIV совмещаются с современностью, что усиливает комический эффект. «Это не пьеса, это фейсбук какой-то», - возмущается мадемуазель де Скюдери, выходя из образа, и тут же ассистентка Нина подает кофе, а люди в черном с надписью «staff» на спине уносят мебель с королевского заседалища, начальник полиции радио слушает, стражники вызываются по рации… И вся эта эклектичная мешанина образует единое, выстроенное действие, где парадоксальным образом и исторический флер сохраняется. Прямо представляется, как веселились актеры на репетициях, и этот озорной драйв транслируется в зал. Ну смешно, правда, не помню, когда столько смеялась в театре. Немного диссонирует драматичность и некая даже трагедийность, внезапно напавшая во втором действии на образ мадемуазель де Скюдери, которая до тех пор нас преимущественно смешила. В принципе, эту царапнувшую неуместность не успеваешь особо прочувствовать в общем тоне пародийности, тем более что дальнейшее развитие событий быстро ее стирает. Блестящий конферанс спектакля, который обеспечил слуга Жак, отличная хореография, пластичность актеров, Оливье Брюссон – как статуэтка, такие изящные балетные пируэты. Эх, тяжела доля жюри, а на этом спектакле и вовсе придавила - ААА ну как тут выбрать лучших, когда фонтанируют буквально все и выразителен каждый из актеров, даже практически безмолвные, статистов здесь нет, даже на заднем плане бьют в барабан и машут флагами очень яркие персонажи. Образы, костюмы – все органично, какие ткани красивые, струящиеся, платья у дам прямо ах, и обувь невозможно стильная. Сцена кажется бесконечно глубокой из-за стильного освещения и декораций. Финальная песня – достойный заключительный аккорд, и по форме, и по содержанию, да, мы тоже хотим, чтоб голос Эрнста Теодора звучал в Калининграде!

  • Александра

    04.08.2020

    Посмотрели спектакль "Метель" с оркестром по повести Пушкина. Очень понравилось! Замечательная идея объединить музыку, литературу и живопись в одном спектакле. Отдельно хочется поблагодарить что читали повесть как есть в оригинале, без изменения на современный лад. И подача спектакля была классическая. Большое спасибо!Побольше бы таких классических спектаклей!

  • Владимир Благовещенский

    04.08.2020

    Гофман на сцене нашего театра,-это ярчайшее культурное событие Калининграда. Тайна парижских бриллиантов красочно раскрыта. Я думаю, что сделаны первые два больших шага- замечательная выставка и потрясающе красочный спектакль на пути к тому, чтобы наш любимый театр стал носить имя великого Амадея Гофмана. В добрый путь ! Браво актёрам, режиссёру, всему творческому коллективу театра, всем техническим службам и цехам! И конечно, особые слова признания и благодарности Автору инсценировки! Женскую половину- с прекрасным весенним праздником!

  • Александр Михайлов

    04.08.2020

    Не можешь выше? Прыгай в длину. Кто мы в этой жизни? Куклы или человеки, в чем смысл? Это я про спектакль Куклы, стоит посмотреть. Надежда Ильина просто блистательна

  • Александр Михайлов

    04.08.2020

    Не можешь выше? Прыгай в длину. Кто мы в этой жизни? Куклы или человеки, в чем смысл? Это я про спектакль Куклы, стоит посмотреть. Надежда Ильина просто блистательна

  • Елена

    04.08.2020

    Спектакль "Королевская свадьба" прекрасное выступление актеров, красивые декорации, прекрасный вечер!!! Огромное спасибо!!! Ушли полны вдохновения и позитива.

  • Владимир Благовещенский

    04.08.2020

    Большое спасибо за "Преступление и наказание". Трактовка спектакля очень неоднозначна. Мне по душе больше пришелся старый вариант на малой сцене. Как-то ближе и понятнее для восприятия. Нынешний вариант был более театрален с соответствующими эффектами, - типа крови на лице и рубахе

Оставьте свой отзыв

Спасибо за отзыв!

Ваше сообщение проверяется модератором и в скором времени будет опубликовано.