КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

АЛЕКСАНДР ФЕДОРЕНКО

Основная сцена

Наказание

Экзистенциальная драма по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Александр Загораев

Продолжительность: 1 час 40 минут

Создатели спектакля

Режиссер-постановщик Александр  Загораев
Художник- постановщик Леонид Пантин
Постановочные этюды Марина Хайруллина
Художник по свету

Людмила Воронина

Помощник режиссёра

Геннадий Филиппович

Действующие лица и исполнители

Раскольников

 

Свидригайлов

Геннадий Филиппович

Порфирий

Максим Махинов

Соня Мармеладова

Екатерина Наумова

Авдотья Раскольникова

Мария Чернова

Массовые сцены

Михаил Шевяков

О спектакле

Поставить «Преступление и наказание» – задача не из лёгких. Но режиссёр спектакля и автор инсценировки Александр Загораев не преследовал цели полностью перенести великий роман Фёдора Достоевского на сцену. В спектакле всего пять персонажей: Раскольников, Свидригайлов, Сонечка, Дуня и Порфирий Петрович. И  задача спектакля – попытаться показать, что чувствовал Раскольников после того, как совершил преступление и какое наказание в действительности понёс. «Если в романе главный герой скрывал своё внутреннее состояние, то на сцене мы увидим всё то, что творится в его голове, через какой ад он проходит и какие муки испытывает», – говорит режиссёр.

Ещё один эксперимент калининградской драмы на малой сцене будет интересен самой разной публике. Для школьников же спектакль может стать убедительным посылом сесть и прочитать роман от начала и до конца.

Отзывы о спектакле

  • Дарья Шостак

    20.02.2017

    В январе добралась до "Наказания" -одной из премьер сезона, драмы Александра Загораева по роману Ф.М.Достоевского. Безусловно, спектакль удался, и, наверно, станет одним из моих любимых по нескольким причинам. Одна из них - это интерпретация классики на сцене: конечно, спектакль совсем не является подробным пересказом романа (да это и не нужно), но в нем нет ничего лишнего, отвлекающего от описываемой эпохи, а при нынешней моде у многих режиссеров к изобретению велосипеда, "простая классика" - это важно.Не зря в названии присутствует лишь вторая часть от заглавия романа: лейтмотивом спектакля стала трагедия Раскольникова и его семьи, душевные метания главного героя.Вторая причина - это малая сцена: камерность всегда придает постановкам большее единение артистов со зрителями, делая спектакль очень личным для каждого из присутствующих. А третья, конечно - отличный актерский состав: Павел Сибиряков тут настоящая звезда, моя любимая Мария Савельева чудесна в роли кроткой Авдотьи (жаль, что её совсем мало), наконец-то, удалось оценить игру Екатерины Наумовой в полной мере. Геннадий Филиппович и Максим Махинов тоже хороши в своих ролях. К просмотру рекомендую.)

  • Ольга

    19.02.2017

    Мы выражаем огромную благодарность театру за то, что они посетили с гастролями г. Правдинск и показали спектакль «Наказание», по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10-11 классы Домновской школы

  • Евгения Григорьева

    02.02.2017

    Да...За преступление сегодня было наказание...Уфф...до сих пор мурашки! Все актеры большие молодцы!!

  • Елена Антоненко

    19.01.2017

    Нашла таки минутку написать о своих впечатлениях от «Наказания». Все знают, что читать Достоевского трудно, кто-то так и не осилил. Догадываюсь, что ставить его еще труднее и, наверное, в большей степени играть. Поэтому, думаю, взять эту высоту уже победа. С чем и поздравляю весь постановочный коллектив. К сожалению, не имею привычки ходить на спектакли с букетами, поскольку никогда не предугадаешь своих будущих впечатлений. В этот раз, будь он у меня один, вручила бы его Марии Савельевой, которая была так естественна в переживаниях, жестах, мимике своей героини – то самое впечатление, что актер не играет, а проживает на сцене свою роль. В следующий раз пойду «на Савельеву» ) Все отработали с надрывом, по-достоевски. Согласна с Ольгой Новосад, что отрицательный герой Свидригайлов в исполнении Геннадия Филипповича вызывает симпатию и сочувствие к искренне и глубоко страдающему от безответной любви человеку. На месте Дуни, я бы сказала ему «да». :) Ну да в молодости все хотят любить сами ) И о прочем: все, что выходило за рамки диалогов-монологов, в возможностях маленькой сцены было оптимально. Не понравилось: перебор по звуку с музыкальной подложкой, а уж когда в накладку шли два голоса и музыка – разобрать слова было вообще от «трудно» до «невозможно». Спасибо, КДТ, что ты есть! )

  • Алла Сердобинцева

    19.01.2017

    Вчера на малой сцене смотрела "Наказание" в постановке Александра Загораева; любопытно было, как режиссер сумеет сжать роман Достоевского, как уместит его коллизии в спектакль протяженностью в 1.40; небольшой зал был заполнен старшеклассниками, и это замечательно; дети смотрели, не отрываясь, реагировали довольно живо, но весьма пристойно; Помню, нас водили на почти 4-хчасовой фильм "Преступление и наказание" Кулиджанова (с Тараторкиным, Смоктуновским, Басовым, Федоровой, Копеляном и т.д.) в лекционный зал кинотеатра "Октябрь", теперь вот школьники смотрят русскую классику и в театре, да в исполнении наших, калининградских, актеров, славно. А.Загораев справился отлично: всего пять действующих лиц, характеры, сведенные чуть не к архетипам. Раскольников (Павел Сибиряков) - нищий студент, растерянный, терзаемый сомнениями, бунтарь, не способный выдержать собственный бунт, совершенный антипод ницшеанскому сверхчеловеку; идеально олицетворяющие две разных женских ипостаси Соня (Екатерина Наумова) и Авдотья (Мария Савельева), обе актрисы - безупречные красавицы; легкой инфернальностью веяло именно от Порфирия (Максим Махинов): актер безо всякого видимого усилия, напряжения, вел героя, казался вполне расслабленным, вначале - даже и слегка размытым; однако, рисунок менялся от сцены к сцене, абрис становился жестче, четче, собраннее, и вот уж именно он - едва ли не определяет судьбы, то ли диктуя их, то ли - предвидя; дознаватель-следователь-исследователь); замечательно хорош и Свидригайлов (Геннадий Филиппович): актер едва узнаваем в превосходно сделанном гриме, роскошном костюме, исключительно выразителен в последней (особенно) сцене, сцене объяснения с Авдотьей. Неуправляемые ассоциации, однако, неожиданно смещали образ Свидригайлова почему-то в Лопахина, а Раскольникова - в Сореля (ах, впрочем, всего в одной сцене). Хрестоматийные вопросы-монологи звучали четко, словно манифесты, впечатываясь, полагаю, в умы-души подростковые). Роман навсегда. Интригующее: когда артисты вышли на поклон (под бурные овации), зрительница преподнесла совершенно роскошный, пышнейший, букет бордовых роз исполнителю роли Порфирия; очень прям здорово).

Оставьте свой отзыв

Спасибо за отзыв!

Ваше сообщение проверяется модератором и в скором времени будет опубликовано.