Малая сцена
На всю оставшуюся жизнь
Моноспектакль
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
О спектакле
Сын фронтовика Великой Отечественной, артист Петр Мутин посвятил спектакль своим родителям. В литературно-музыкальной композиции он будто сам проходит путь простого солдата по войне: от начала – до Победы.
Его общение с публикой соткано из строк лучших произведений о войне, с горечью и юмором написанных поэтами: Константином Симоновым, Александром Твардовским, Семеном Гудзенко, Давидом Самойловым, а также прозаиками: Алексеем Толстым, Михаилом Шолоховым.
В спектакле использованы уникальные кадры военной хроники, звучат песни «Катюша», «Темная ночь», «В землянке» и другие. И это все – о том, что помогло простым советским людям выдержать и победить, – о мужестве, о дружбе, о любви и верности.
Отзывы о спектакле
-
Павел (admin)
16.05.2019
«НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ…» В театральной среде моноспектакль артиста драмтеатра Петра Мутина прозвучал, как выстрел, направленный точно в цель празднования Дня Победы. Выбранная им как автором, именно эта сокровенная интонация стихов и песен о Великой войне, такая личная, доверительная, спаянная неожиданно острыми поворотами, как сама война! С первых слов солдата, с рюкзаком за плечами, возникают проводы на фронт в июне 41 года. Прощание, перроны, слёзы матерей, родных женщин-обещание: «Я вернусь!» такое уверенное… что точно понимаешь, не сбудется! И тут же строки А. Твардовского: Всех, кого взяла война! Каждого солдата… Провожала, хоть одна, Женщина когда-то… Повторяются рефреном, тем, казалось бы, сведя тему смертельной опасности до личных переживаний, но ведь именно из прочности любви, верности, тыла и складывались судьбы на войне! Воля к жизни, самоотверженность, защита родного дома и порождали героизм в сражениях… и товарищескую выручку и поддержку… Были у автора свои секреты достоверности. После спектакля он показал мне треугольник письма с фронта, которое доставал из кармана гимнастёрки. Там был Иркутский адрес его родительского дома, имя отца Перфилия… Он смотрел, и голос его наполнялся глубиной искренности, что не могло не вызвать отклик зрителя, стихи ли звучали или известная песня «Землянка» -«до тебя мне дойти не легко, а до смерти - четыре шага…» И вставали пронзительные образы стихов Константина Симонова- « Седая старуха в салопчике плисовом,Весь в белом, как на смерть одетый, старик…» Надо сразу сказать, что спектакль был не только одного актёра, но в целом одного творца, соединившего в себе минимум четыре профессии- автора, чтеца, исполнителя песен, режиссёра – постановщика, оформителя сцены, кстати, лаконично и выразительно! Поражает свежий придирчивый отбор из всего многотомного потока стихов о войне. В этом помогал, разве что со студенческих времён сложившийся, тандем с супругой Людмилой Зиновьевой, не только актрисой, но и редактором и первым критиком. Она сама участвует в постановке спектакля о личной драме Лермонтова и других общих сценических работах. Когда линия искусства проходит прямо через сердце, монолит сцеплений ещё крепче. И легче сочетается драма войны с Шолоховским классическим юмором сцен деревенской семейной ревности из книги «Они сражались за Родину». И отлично вписывается рассказ АлексеяТолстого «Русский характер» о Егоре Дрёмове, горевшем в танке… Лицо которого в фронтовом госпитале было кое - как собрано, зашито и искажённо так, что сына не признали дома, при побывке. И только сомнения матери привели к новой встрече… Тогда и прозвучали слова верности невесты –красавицы Кати: «Я же с Вами, Егор, собиралась жизнь прожить!..» Разящим контрастом предстаёт «Открытое письмо женщины из Вычуги», которая не постеснялась сообщить мужу на фронт в письме, что уже год замужем за другим. А Симонов «По поручению офицеров полка» выражает презрение и неуважение к ней: « Ваш муж не получил письма. Он не был ранен словом пошлым. Не вздрогнул, не сошёл с ума! Не проклял всё, что было в прошлом!» К этому времени офицер погиб. Совсем другие Симоновские, ставшие символом спасительной верности, строки песни- «Жди меня и я вернусь. Только очень жди!» Наряду с классическими отобрались Пётром Мутиным песни, считающиеся народными, такие как «Враги сожгли родную хату»…когда на могиле жены «пил солдат из медной кружки вино с печалью пополам!» Профессионально поставленный баритон Мотина звучал во многих странах мира с нашим ансамблем Балтфлота. После немалых лет сотрудничества с которым, он умеет затронуть струны душ, проявить мастерство драматического исполнения известных песен войны, актёрское воплощение стихов. С замиранием сердца шли мы вместе с актером по дорогам войны, страдали, плакали, всем нутром ощущая высоту русского всенародного духа войны. Вот как оценивает А.Толстой поступок любящей Кати, принявшей жениха, каким есть: «Возможно, и не знала страшной высоты, куда взлетала Ты в минуты эти… кажется, прост человек, а в беде поднимается в нём красота души…» Особым светом щедрости пред победных дней веет эпизод дарения гармошки погибщего командира, любителя музыки, первому встречному, мастерски сыгравшему на привале в поэме Твардовского «Василий Тёркин»: «И кому - какое дело, кто играет, чья гармонь! …ах, какой же вы, ребята, молодой еще народ!» Молодёжь, кстати, проявила интерес к военной поэзии, знания которой не хватает в школах. Конечно, Мутин, имея за плечами более чем 40летний опыт владения аудиторией, играя в главных ролях спектаклей «Мастер и Маргарита», «Мертвые души», «Без вины виноватые», умеет держать зал в напряжении…К концу часа спектакля у зрителей была уже единая душа! Все хлопали в такт последним песням, подпевали, доходя до сути фронтовой лирики. Зал долго не отпускал артиста, аплодируя стоя… Ирина Булдакова, заслуженный работник культуры России