Основная сцена
Маленькие трагедии
Трагедия
Продолжительность: 2 часа 45 минут
Возрастное ограничение: 12+
Создатели спектакля
Режиссёры, художники-постановщики и художники по свету | Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов |
Художники по костюмам | Ольга и Елена Бекрицкие |
Музыка | Максим Сергеев |
Саунд-дизайн | Андрей Коломыйцев, Trent Reznor, Atticus Ross |
Художественная разработка |
Татьяна Даль |
Хореограф | Илья Чепелев |
Помощник режиссёров | Наталья Богуславская |
Действующие лица и исполнители
Смерть | Анна Антипова |
Скупой рыцарь |
|
Барон |
Алексей Грызунов |
Альбер | Сергей Борисов, Андрей Вареницын |
Жид | |
Иван | |
Герцог | Василий Швечков (младший) |
Моцарт и Сальери | |
Сальери | Алексей Грызунов |
Моцарт | Антон Контушев |
Скрипач | Антон Захаров |
Каменный гость | |
Дон Гуан | Алексей Грызунов |
Донна Анна | Екатерина Наумова, Мария Чернова |
Лепорелло | Алексей Переберин, Максим Пацерин |
Лаура | Мария Авраменко |
Дон Карлос | Василий Швечков (младший) |
Монах | Антон Контушев |
Первый гость | Андрей Вареницын, Сергей Борисов |
Второй гость | |
Третий гость | Антон Захаров |
Четвёртый гость | Любовь Орлова |
Пир во время чумы | |
Председатель | Алексей Переберин, Максим Пацерин |
Священник | Алексей Грызунов |
Мэри | Мария Авраменко |
Луиза | Любовь Орлова |
Молодой человек | Андрей Вареницын, Сергей Борисов |
Пирующие |
Екатерина Наумова, Мария Чернова, Антон Захаров, |
О спектакле
Постановщики спектакля Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова - создатели собственного театра «Трикстер» в Москве, завоевавшие уже две Национальные театральные премии «Золотая маска». География их работ – от Перми до Кельна и Лондона.
Они по-своему перевели классическое литературное произведение на язык театра. Ставка сделана на молодежь, поэтому большое значение в постановке придается визуальной части и «вау-эффектам». В то же время солидный зритель может насладиться языком трагедий - из них не выброшено ни слова, ни запятой - и задуматься о новых смыслах, которые нашли наши постановщики у А.С. Пушкина.
Авторы спектакля меняют привычное восприятие пушкинских образов. Все персонажи «Маленьких трагедий» условно делятся на «служителей» идеи и «праздных гуляк». Главный герой каждой из четырех пьес – «служитель», который не достигает своей цели и терпит фиаско. У скупого рыцаря, хранящего в подвалах вместе с деньгами все мировое Зло, которое они несут, нет достойного наследника. С его смертью сокровища попадают в мир – и он обречен. Дон Гуан здесь – искатель идеальной женской любви. Встречаясь с Донной Анной, он теряет последнюю иллюзию и погибает. Сальери взял на себя роль Бога, который, по его мнению, ошибся, дав талант «праздному гуляке». Трагедия в том, что он совершает не священнодействие, а банальное убийство. В «Пире во время чумы» - противостояние Председателя, которому больше нечего терять, со Священником. Жизнь - через край, но это - лишь степень отчаяния в преддверии смерти!
Прослеживая каждую историю, участники спектакля ускоряют темп - его завершает бешеная дискотека. По форме это похоже на рок-концерт. Музыки много, и она современная, но все песни – на стихи Пушкина! Костюмы персонажей не привязаны ни к одной эпохе. Историческое время исключено. Сценография контрастна и графична. Декорации сделаны из света, подчеркивая иллюзии героев.
Четыре разных спектакля в одном объединяет образ Смерти, поскольку все они - трагедии. И это тоже персонаж, весьма далекий от шаблона, – прекрасная сладкоголосая женщина, оперная певица. Несмотря на катастрофический конец, у зрителя не возникает ощущения безысходности благодаря яркости шоу. По замыслу создателей этого действа, сильные чувства должны рождать сильные мысли. Хотя бы у части публики.