КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

АЛЕКСАНДР ФЕДОРЕНКО

Основная сцена

Добрый человек из Сезуана

Пьеса - парабола Бертольда Брехта

Создатели спектакля

Режиссер-постановщик Игорь МЕРКУЛОВ
Художник-постановщик Владимир ПАВЛЮК
Художник по свету Семён МАШАРОВ
Музыкальное оформление залуженный деятель искусств РФ Аркадий ФЕЛЬДМАН
Помощник режиссера Ольга НАЗАРОВА, Наталья БОГУСЛАВСКАЯ

Действующие лица и исполнители

Ван – водонос артист Максим Пацерин
Три бога артисты: Петр Мутин, Алексей Грызунов, Андрей Вареницын
Шен Де. Шой Да артистка Марина Юнганс
Ш. артистка Мария Савельева
Ян Сун-летчик артист Олег Яковенко
Госпожа Ян,его мать артистка Наталья Салес
Вдова Шин артистка Надежда Ильина
Муж Ма Фу заслуженный артист России Анатолий Лукин
Жена Ма Фу артистка Галина Лукина
Племянник артист Василий Швечков (младший)
Брат жены артист Сергей Борисов
Невестка артистка Любовь Орлова
Дедушка артист Артем Лернер
Мальчик артистка Мария Авраменко
Племянница артистка Елена Носырева
Столяр Лин То артист Антон Захаров
Домовладелица Ми Дзю заслуженная артистка России Надежда Гайдар
Полицейский заслуженный артист Республики Марий Эл Александр Егоров
Господин Фен, торговец заслуженный артист России Альберт Арнтгольц
Госпожа Фен,его жена/td> артистка Людмила Зиновьева
Цирюльник Шу Фу заслуженный артист России Николай Захаров
Безработный надсмотрщик артист Павел Сибиряков
Бонза артист Геннадий Филиппович
Прохожие артисты: Михаил Шевяков, Екатерина Наумова,Елена Курникова, Юлия Докторова

О спектакле

Аннотация к спектаклю «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольда Брехта:

Написанная в 30 годах прошлого века пьеса давно уже стала мировой классикой и своеобразной меркой готовности театра и его публики осмыслить  оригинальную философию автора. Самые известные театры мира не обошли эту пьесу своим вниманием.  В России,в 60-х ,любимовскийТеатр на Таганке заявил о своем рождении  постановкой именно  этой пьесы. В 2013 году московский театр им. Пушкина удивил и привел в восторг театралов столицы новой трактовкой брехтовского «Доброго человека…». В этом году калининградцы смогут составить собственное мнение и о драматургии Брехта и оценить ее прочтение режиссером и актерами нашего театра.

Действие происходит в Китае, в выдуманном Брехтом несуществующем городе Сычуане (Сезуан – это в европейском прочтении). Главная героиня – жрица любви, добрая доверчивая женщина, которая находит совершенно необычный способ защититься от злого мира и злых людей. Удастся ли ей это? На этот вопрос предстоит найти ответ зрителю.

Это история женщины и ее любви, но наш спектакль не мелодрама. Это история о несуществующем мире и его героях, но наш спектакль не фэнтэзи.  Это история о душевных терзаниях и поисках, но наш спектакль – не классическая драма.В этой истории вы побываете в суде, но это не детектив. Какой именно будет брехтовская история в нашем спектакле,  знает сейчас только один человек –  его режиссер Игорь Меркулов, специально приехавший для постановки этой пьесы из Москвы.

По эскизам художника-постановщика Владимира Павлюка (Санкт-Петербург) цеха театра уже приступили к  созданию на сцене красочного мира, пронизанного китайской эстетикой. Декорации и костюмы – яркие, изящные, экзотичные для европейского глаза, достойны и сами по себе стать объектом отдельного внимания публики.Очень важная тема – музыка спектакля. Ее будет много - классические для этой пьесы произведения Пауля Дессау, вокальное пение, национальные китайские мелодии и даже рок. 

Идет большая и очень интересная работа всего театра по созданию нового спектакля. У вас есть возможность оценить ее лично 28 февраля, 1 и 7 марта на премьерных показах.

Отзывы о спектакле

  • Наталья

    08.03.2015

    07.03.2015 Были на спектакле "Добрый человек из Сезуана". Первое действие еле высидели. Очень затянуто. Со второго- ушли. Сама сюжетная линия интересная, но вот постановка- сумбур. Очень разочаровала игра актёров. Играли вяло, можно даже сравнить с "художественным кружком". Каждый был на сцене сам по себе, а не в одном спектакле. Костюмы не понравились, было много использовано современных тканей, хотя в спектакле была отображена эпоха прошлого столетия. Очень громко исполнялись песни и микрофон фонил. Очень жаль, что от похода в театр, на данный спектакль осталось негативное впечатление. Возможно постановщики спектакля и актёры в дальнейшем создадут более приятное впечатление от спектакля.

  • wutangzdes@mail.ru Филиппов Илья (wutangzdes@mail.ru)

    07.03.2015

    Ходил 7 марта на спектакль "Добрый человек из Сезуана"..Очень понравилась постановка, декорации, сюжет очень интересен...актеры хорошо отыграли...впечатление осталось очень хорошее и конечно же куча эмоций...спасибо за спектакль

  • Александр

    05.03.2015

    Добрый человек и Сезуана. Кратко по спектаклю: Жанр Парабола – геометрия извечного движения: исход-бытие-возвращение. В идеале – на высоту, не меньшую исходной точке движения. Но это – в идеале. Чаще всего бывает совсем иначе. К сожалению «Добрый человек» - из когорты «чаще всего». К сожалению, спектакль не удался. Разумеется – это мое личное мнение. И эти строки – с искренней любовью к нашему театру. Метафизика замысла. «Что же это за сила, вечно стремящаяся ко злу и вечно творящая добро?» - так или почти так вопрошает великий Гёте. Экзистенциальный парадокс, не имеющий никакого решения. Ни «позитивного», ни «негативного». Замысел, согласитесь – нетривиален. Как передать неразделимость «доброго» и «злого» средствами искусства? Прием известен – раздвоение личности. Трансцендентность в солнечных очках. Героям «из вечности», таким, как, например, боги, непременно нужны соответствующие атрибуты. Как показать «вечность» театральными способами? Например, наложением костюмов одной эпохи на костюмы эпохи иной. Главная героиня. В Калининградском драматическом театре три Марины Юнганс: 1. Фото в фойе. 2. Главная героиня в «Добром человеке» 3. Альтер эго Шен Де – Шой Да. Вопрос один – зачем её «заставили» ходить нелепой «мужской» походкой с кривошеей? Любимая Наталья Салес. Темперамент и жажда жизни-игры её таков, что театру давно пора ставить «Идиота» или «Карамазовых» хотя бы и специально под неё. Досадные нестыковки. В основном объяснимые и легко устранимые. Костюмы и сцена Великолепны, потрясающи! Оформление сцены – вне всяких похвал.

  • Светлана

    05.03.2015

    Поправка к отзыву Алексея от 03.03.2015 в 01:18. Вы так много написали положительного (во многом не согласна с Вами, но это личное мнение, которое всё равно останется при каждом из нас) об актрисах в спектакле "Добрый человек из Сезуана", не зная даже, что Ш. играла Мария Савельева, а не Анастасия Башкина(

  • katherinekoreivo@gmail.com Катерина (katherinekoreivo@gmail.com)

    03.03.2015

    Мы с мужем ходили на премьеру "Добрый человек из Сезуана" в воскресенье. Не понимаю откуда столько положительных отзывов? Мы еле дождались конца первого действия! Просто сбежали оттуда! Если ЭТО называется актерской игрой?! То я не знаю.. Балаган какой-то. Единственное, что радовало глаз это декорации. А эта девица из кабаре? От ее криков-пения уши закладывало. Рассинхрон танцев, непонятные смены костюмов, а эти "Боги" чего только стоят?! Выброшенные деньги и время на ветер! Печально называть это театром!

Оставьте свой отзыв

Спасибо за отзыв!

Ваше сообщение проверяется модератором и в скором времени будет опубликовано.