Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Новости Новости

14.04.2016

Михаил Салес: «Один за всех и все за одного!» - это основная мысль, которой я посвящаю спектакль»

В Калининградском драмтеатре идёт работа над новым спектаклем «Три мушкетёра». Премьера, завершающая 69-й театральный сезон, состоится 14 и 15 мая. «Когда я впервые прочитал этот роман в 14 лет, в моей жизни появились люди, которым хотелось подражать», - рассказывает в интервью режиссёр-постановщик спектакля Михаил Салес.


 

Калининградский областной драматический театр приглашает на премьеру спектакля «Три мушкетёра», которая состоится 14 и 15 мая. Режиссёр спектакля - Народный артист России Михаил Салес, художник-постановщик - Евгений Болдырев, художник по костюмам - Татьяна Старикова.

В основу спектакля «Три мушкетёра» положена инсценировка романа А.Дюма, сделанная Семёном Бульбой и Леонидом Филатовым. В спектакль войдёт около 20-ти музыкальных номеров в исполнении артистов театра и Калининградского областного симфонического оркестра под управлением Заслуженного деятеля искусств России Аркадия Фельдмана.

В интервью порталу «О культуре» Михаил Салес рассказал о будущей премьере и о том, почему выбор театра пал на роман Александра Дюма.

 

Михаил Салес: «Один за всех и все за одного!» -  это основная мысль, которой я посвящаю спектакль»

 

- Михаил Абрамович, расскажите, пожалуйста, почему в театре решили ставить «Трёх мушкетёров»?

- А почему бы и нет? Во-первых, в спектакле «Три мушкетёра» занята почти вся наша молодёжь. Во-вторых, в нашем городе нет Театра юного зрителя, а значит, мы должны заботиться о том, чтобы ребята, старшеклассники, имели возможность ходить в театр, смотреть спектакли. Хотя я надеюсь, что «Три мушкетёра» будут смотреть не только молодые люди. У нас уже восьмой год идёт «Лорд Фаунтлерой» и зал всегда полон. Поэтому Михаил Анатольевич Андреев, художественный руководитель театра, попросил меня найти такой вариант, чтобы было интересно и взрослым, и молодёжи. Я предложил «Три мушкетёра» - и он согласился. Мы нашли, по-моему, интересную инсценировку, написанную Семёном Бульбой и Леонидом Филатовым. Это будет очень музыкальный спектакль, где актёры танцуют и поют, причём без всякой фонограммы. Поскольку там много танцев и пластики, мы пригласили из Болгарии человека, который всю жизнь занимается пластикой, - Александру Хонг.

 

sales 5


- Сколько времени вы работаете над спектаклем?

- Уже два с лишним месяца, впереди ещё месяц. Но для такого спектакля нужно гораздо больше времени. Мы восхищаемся «Юноной и Авось» - а подготовка этого спектакля шла три года. Когда спектакль связан с песнями и танцами, нужно особенно много времени, тем более, здесь серьёзная сложность заключается в том, что мы с Аркадием Айзиковичем Фельдманом пришли к варианту живой музыки и в спектакле будет участвовать симфонический оркестр. Большие сложности также связаны с песнями и танцами, потому что артисты - не певцы, не вокалисты, но с ними занимаются педагоги.


- Как вы решаете вопрос с декорациями? В «Трёх мушкетёрах» очень много мест действия…

- Я приложу максимум усилий для того, чтобы декорации были яркими и красочными. И поскольку в инсценировке действительно очень много мест действия, мы искали такое оптимальное решение, чтобы, перемещая актёров по сцене, можно было оправдывать как место действия те или иные плоскости.


- В спектакле около 20-ти музыкальных номеров, хронометраж получается впечатляющим…

- Нет, я не люблю длинные спектакли. «Три мушкетёра» будет идти три часа вместе с антрактом. Сама инсценировка невелика, я её ещё и купировал.

 

sales 6


- Инсценировка отличается от романа?

- Да, отличается и, на мой взгляд, довольно сильно. Я спрашивал молодёжь - и что меня удивило: многие не читали книгу, все ссылаются на кино. У нас совершенно другой спектакль, ничего общего не имеющий с фильмом. В процессе работы над материалом я выбрал одну очень внятную историю любви - Бэкингема и королевы Анны и, параллельно, - любовь Д’Артаньяна и Констанции. Мир спасёт красота - это без сомнения, - но сюда хочется добавить ещё и любовь. А удивительный девиз «Один за всех и все за одного!» - это основная мысль, которой я посвящаю спектакль.


- Но история Анны и Бэкингема большинством читателей романа воспринимается как второстепенная.

- Да, но я её делаю основной, такой же, как и любовь Констанции и Д’Артаньяна, поскольку всё действие выстроено на тех подвесках, которые королева подарила герцогу. У нас также будет Миледи, но совершенно другая: она не знает, кто такой Атос. В нашем спектакле очень много говорится о короле, но его самого нет, так же, как нет и Де Тревиля. Тот, кто посмотрит наш спектакль, не прочитав «Трёх мушкетёров», либо захочет прочитать книгу, либо подумает, что так и должно быть. Хотим мы того или нет, но мы всегда соавторы.

 

sales 7


- Актёров вы подбирали в соответствии с книгой? Возраст совпадает?

- Д’Артаньян у нас - Максим Пацерин, ему 20 с небольшим лет. Констанция - вообще девочка молодая, Маша Савельева. Артистам, играющим Атоса, Портоса и Арамиса - до 30 лет. Рошфор с Миледи, как и положено, - в районе 35-40 лет.


- Очень многие считают «Трёх мушкетёров» лёгким жанром, беллетристикой. Но, к примеру, писатель Андрей Битов написал эссе об этой книге, где он утверждает, что роман Дюма - книга великая, умная и серьёзная. А вы как думаете?

- Я абсолютно согласен с Андреем Битовым, «Три мушкетёра» - это серьёзная литература, очень важный роман. Когда я его прочитал впервые, лет в 14, я ночами не спал - такое сильное эмоциональное впечатление на меня произвела эта книга: в моей жизни появились люди, которым я хотел подражать. Когда читаешь книжку, начинаешь фантазировать и перед тобой проходит какой-то видеоряд – и я с этими мушкетёрами как будто вместе жил. Это и формирует личность в результате. На мой взгляд, Александр Дюма - очень глубокая литература. Принято считать, что глубокий материал - это Достоевский. Да кто же спорит? Просто «Три мушкетёра» - это совершенно другой жанр, другая философия и другой стиль.

 

sales 1

 

Источник:

Уважаемые зрители! Сообщаем вам, что касса театра с 1 по 31 июля работать не будет. Билеты на спектакли августа и сентября можно приобрести онлайн на сайте dramteatr39.ru