В драмтеатре стряхнули пыль с Мольера

Жан-Батист Мольер, взирающий с афиши калининградской драмы, пожалуй, примелькался всем, но для многих так и осталось загадкой, что на самом деле замыслил сделать московский режиссёр Никита Гриншпун с его «Мнимым больным». Накануне первой премьеры юбилейного 70-го сезона картина начала прорисовываться и стало понятно: упускать возможность увидеть спектакль одними из первых – непозволительная роскошь.

По мнению заместителя художественного руководителя драмтеатра Александра Федоренко, если сейчас поставить «Мнимого больного», так как его задумывал Мольер, то зрители заснут через двадцать минут. «Любой хороший режиссёр, который берётся за очередной материал, старается сочинить свою историю. Так и поступил Никита Гриншпун, придумав новый спектакль, но при этом не исказив суть. Получается фееричная, яркая, очень смешная и музыкальная постановка», - отмечает Федоренко.

«Мнимый больной» - это органичный синтез мольеровской эпохи, которая легко читается в декорациях и костюмах, и некой условной современности, вкраплённой в спектакль и делающей его актуальным и понятным зрителю. Множество остроумных решений и приятных неожиданностей, начиная от появления Чехова и заканчивая ансамблем «врачей» – музыкантов Калининградского симфонического оркестра, добавляют оригинальности.   

Постановка получилась музыкальной, но музыка здесь не фон. Музыканты не сидят в яме и исполняют произведения, написанные для спектакля столичным композитором Павлом Акимкиным, а играют роли. Сами же актёры много поют: ещё одна придумка Гришпуна – добавить комедийности песнями.

Увидеть первыми этот большой костюмированный спектакль, в котором 16 актёров калининградской драмы играют 27 ролей, можно 1 и 2 октября.

«Чем больше препятствий, тем больше фантазии», - говорит о работе над постановкой художник-постановщик Ксения Шимановская. Фантазии в «Мнимом больном» предостаточно – приходите удивляться вместе с нами.

Антон Ковальский, фото Геннадий Филиппович