Создать чудовище

Художник по костюмам Фагиля Сельская известна и востребована во многих театрах страны. Она живет в Москве. Сегодня «наездами» работает в Калининграде. Ее костюмы в «Двенадцатой ночи», в свое время поставленной Евгением Марчелли в калининградском драмтеатре, понравились режиссеру Вячеславу Виттиху. И он пригласил Сельскую сюда на постановку «Любить чудовище?!» по пьесе Гоцци «Синее чудовище». В  цейтноте перед премьерой мы задали ей несколько вопросов.

 

- Фагиля, вы сразу согласились на предложение Вячеслава Виттиха или раздумывали?

- Когда он позвонил, я была в Питере, на премьере «Ворона» по пьесе Гоцци в Александринке. Подумала, что это судьба, и согласилась. Хотя моим работам несть числа, для Гоцци я делаю костюмы первый раз в жизни. А это серьезно для любого художника.

- Какую роль в спектакле играют костюмы?

- Они должны отвечать замыслу режиссера.  К примеру, у  Николая Рощина в «Вороне» это черно-белый минимализм, одинаковые маски. А у нас будет праздник жизни, красок, характерный для итальянской комедии дель арте. В «Синем чудовище» бушуют страсти. Это древний миф, и там есть линия рока: зло должно быть наказано. Поэтому юноша-нарцисс превращается в чудовище, а возродиться он может только ценой любви…

- Одежду каких времен вы воссоздаете?

-  Видите ли, пьеса, написанная в 18 веке, давно пережила своего автора, она вообще вне времени. Поэтому все костюмы придуманы. Они не совпадают ни с одной эпохой, ни с каким этносом, хотя отсылы, конечно, есть: нанкинский, то есть китайский, царь, грузинская принцесса… Какой-то странный Восток.

- Какими костюмы должны быть, на ваш взгляд?

- Во-первых, комфортными, функциональными, чтобы легко было двигаться, быстро снимать и надевать. Потому что перед актерами ставятся сложные пластические задачи. И конечно, яркими, необычными, как венецианский карнавал.

- Что  самое трудное?

- Фантазии и мастерства требуют все образы, но синее чудовище – самое сложное. Мало сочинить, придумать силуэты, нарисовать эскизы. Костюмы  надо смоделировать,  сконструировать и выполнить, чем мы с девочками  здесь и занимаемся.

- Вы полагаете, «все это будет носиться»?

- «Я полагаю, что все это следует шить», потому что в людях неистребима вера в чудо, тяга к красоте, добру и справедливости. Вы видели вахтанговскую «Принцессу Турандот», кинофильм «Король-олень» по пьесам Гоцци? Это же счастье! Приходите на премьеру!