Большие гастроли учат людей театра и журналистов

Три мастер-класса для профессионалов прошло в драматическом театре в ходе гастролей Московского Губернского театра. Они были организованы в рамках федеральной программы «Большие гастроли 2016».

Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков встретился с актерами калининградской драмы на новой малой сцене, которая, кстати, ему очень понравилась. Урок мастера был посвящен художественному слову. Народный артист России назвал своим главным педагогом Олега Табакова и поделился тайнами мастерства.

«В наше время сложно удивлять зрителей» - сказал  Сергей Безруков. Он подчеркнул, что добиться успеха невозможно без любви к своему делу. По его словам, востребованность драматического артиста во многом зависит от его многогранности, широкого диапазона навыков. Но самым важным по-прежнему остается владение художественным словом.

В ходе лабораторной работы актеры калининградской драмы Павел Сибиряков, Мария Авраменко, Дарья Букштай и Антон Контушев читали стихи, а мастер хвалил, делал замечания, подсказывал язык тела, интонации, тонкие нюансы, которые помогают передать содержание поэтического слова и вызвать эмоциональный отклик слушателей.

 

«Чтобы всегда выигрывать, надо быть во всеоружии, - резюмировал Сергей Безруков, - работать со словом постоянно, читать со сцены понятно, современно, готовить поэтические программы, которые опять стали привлекать зрителей. Благо, в году всегда много интересных юбилеев».

В ходе гастролей на сценической площадке встречались и профессионально общались все люди театра – хозяева и гости. Обмен опытом  на практике – самое ценное в таких встречах. Калининградские артисты и режиссеры стали зрителями, ходили на спектакли своих коллег и вместе с залом аплодировали.

Опыт москвичей в работе с оборудованием, в звуковом оформлении и других элементах постановочной части перенимали помогавшие им специалисты драмтеатра. Отдельный мастер-класс по атмосферному свету на большой сцене провела художник по свету Губернского театра Лора Максимова. 

А мастер-класс по театральной критике заинтересовал журналистов, пишущих о культуре. Кандидат искусствоведения, доцент ВТУ им. Щепкина Ольга Галахова напомнила основы театроведческого анализа. Критик с огромным стажем, она раскрыла некоторые секреты этого вида литературного творчества и предостерегла от распространенных ошибок.

 

Галахова отметила: «Если публика идет на актера, это говорит об упадке театра. Современный театр - режиссерский, поэтому при разборе спектакля критику важно понимать замысел постановщика». Ольга Галахова показала, как распознавать смысл режиссерской партитуры, сценографии и актерской игры на столичных примерах.

Она утверждает: критик обязан увидеть, понять, проанализировать, но не оценивать спектакль. «Доверие вызывает ваша эстетическая мотивация, найденная в постановке, насколько авторский мир соответствует сегодняшним переживаниям людей, а не оценка. Высший пилотаж профессионального критика – сказать правду и не обидеть!»

Приветствуя журналистский семинар, художественный руководитель Калининградского драмтеатра Михаил Андреев сказал: «Режиссеры у нас живут с театральной критикой… параллельно, но есть зритель, для которого мы и работаем, поэтому для меня, как продюсера, театральная критика очень важна. Она имеет огромное значение с точки зрения рефлексии, осознания того, что происходит в театре, для его развития. Развитие возможно только там, где обсуждают, мыслят! Я рад, что вы, люди неравнодушные, следите, говорите о нашей работе, постоянно учитесь,  ищете общие и новые подходы».

А журналисты говорили о «времени, богатом на имитации и неподлинное искусство», жаловались на интернет и постмодернизм, которые убивают индивидуальность, авторство и уникальность. Еще они жаловались друг другу на «проклятье профессии», которое заставляет интеллектуально работать в театре, а не отдыхать.