Отзывы

  • 21.
    Ну какой же роскошный «Валентинов день»! Игра актеров как всегда на высоте, музыка, словно отдельный герой действа, и одновременно очень органичное обрамление всего происходящего. Красивый, тонкий, чувственный спектакль. Очень жаль, что его так редко можно увидеть на афишах. Свой зритель (и в большом количестве) есть и у «Папы», который все ни как не выпутается из паутины, и у сторонников «Пижамы»... но для меня спектакль, который хочется смотреть снова и снова -это безусловно «Валентинов день»- the best of the best!
  • 22.
    Вчера 15.02.18 была с сыном на спектакле «Лорд Фаунтлерой» .
    Замечательная постановка Михаила Салес.
    Получили удовольствие от просмотра. Исполнители молодцы!
    Огромное спасибо за игру Анатолию Лукину и Наталье Салес.
  • 23.
    Давно собиралась на «Поминальную молитву» в наш драмтеатр. И в пятницу сходила. Спасибо Лидия Пименова. Мощный спектакль. Трудный. Три часа напряженного труда. Тевье, молочник в исполнении Михаила Салеса, постановщика спектакля – центральный персонаж и вокруг него крутится это веселое и грустное действие. Мотл, портной в исполнении Олега Яковенко трогательный, особенно в сцене свадьбы. Лейзер, мясник – его играет Александр Егоров, яркий и органичный. Перчик, студент в исполнении Максима Пацерина, по - юношески дерзок и устремлен в революцию. Спектакль актуален. Украина, казаки, погромы, вот эта фраза «бедные плодят бедных», пропасть между богатыми и бедными. Тевье и его жена мудры, в их еврейских шутках звучит вековая мудрость и жизненная сила. Сильный спектакль, рождает вопросы и желание найти на них ответы.
  • 24.
    Хочу поделиться впечатлениями от спектакля «Поминальная молитва». Даже не знаю с чего начать, восторг – это первое, что приходит на ум. Попытаюсь объяснить почему.
    Само название предполагает какой-то грустняк, но, вопреки ожиданиям первое отделение хохотали не переставая, при практическом отсутствии шуток «ниже пояса», что для меня лично очень важно. Второе отделение и всплакнули (слезы сами лились, как я не сдерживалась, и не я одна, а весь зал).
    Ну, по-порядку…
    Тема спектакля сложная, тяжелая даже страшная, но подана с юмором, искренне, и довольно мягко (без излишней жестокости, которой в современной жизни в избытке).
    Никакой обнаженки в натуре, но при этом некоторые сцены настолько интимны, в общем как в моих любимых советских фильмах, никаких откровенных сцен, но столько додумывается, домысливается…
    Поразила игра актеров, такие искренние слезы, а роды – актриса передала одними словами и своей игрой ВЕСЬ ПРОЦЕСС (женщины поймут).
    Хотела больше описать весь спектакль, но не буду раскрывать всё для тех, кто не видел этой постановки.
    Ах, да, поначалу меня испугала продолжительность спектакля 2,5 часа, но поверьте на-слово, время пролетает незаметно, даже хочется, еще смотреть и смотреть.
    И ещё, когда пойдете на этот спектакль – купите цветы, лично мне было стыдно и за себя и за всех зрителей, что мы были без них, хлопали долго и стоя – это да, но артистам было бы приятно и цветы получить…
  • 25.
    13-10-2017г во второй раз посетили с мужем спектакль "Примадонны".Супер,нет слов,ребята вы все огромные молодцы!!!Золотой состав:Елена Носырева,Алексей Переберин, Василий Швечков мл.,Екатерина Наумова,Алексей Грызунов,Анатолий Лукин,Антон Захаров,Людмила Зиновьева.Приезжаем в Калининград из Сергиева Посада отпуск специально подстраиваем под этот спектакль.Отличное настроение обеспечено на весь вечер!ВЫ лучшие!Как здорово,что в Калининграде есть такой замечательный театр и такие актёры!Посещали и другие спектакли,не разу не ушли разочарованными!В Новогодние праздники были в Питере,пошли на их "Примадонны",еле досидели до конца,после вашей постановки другие лучше не смотреть!Вы лучшие!!!Световое шоу,танцы,игра бесподобны!Видно,какое удовольствие вы испытываете играя пьесу!Дай бог вам здоровья,успехов и процветания!Надеемся,что вы ещё долго долго будете нас радовать этой замечательной постановкой!Браво!!!
  • 26.
    "Мама, сними голову" ( реж. С.Чехов) на малой сцене - вполне задал другой уровень культуры постановки, коммуникации со зрителем, в том числе;
    Созданный будто сразу, легко и без усилий, цельный, без надрыва, излишней артикуляции, без этих отвратительных жирных туповатых подсказок- указок, лишь унижающих зрителя и разочаровывающих в режиссере мгновенно, (к сожалению, свойственных иным нашим постановкам), с абсолютным чувством меры, изяществом, без вымороченности, ощущения напряжения от режиссерских усилий и поисков, деликатный, с изумительным, профессиональным оригинальным саунд- дизайном, лаконичными решениями, стильный, четкий, многоплановый, тонкий, с отлично сыгранным актерским ансамблем, оставляющий ощущение свежести, "Мама, сними голову" - словно выход Джорджа Браммелла на нашу сцену, дендистский спектакль);
    (О смыслах напишут ещё, но достоинство, спокойная уверенность и тщательность постановки - огромное впечатление произвели).
  • 27.
    "Мама, сними голову". Малая сцена драматического театра.
    Жизнь - страшная сказка. Медведи и джины, родители, деды-прадеды, их рушащиеся семьи и судьбы, ребенок как главный герой и средоточие проблемы, столкновение и единство культур, столкновение и единство поколений, одиночество, одиночество, одиночество, поиск и определение выхода в смерти, боязнь и стремление к ней.
    Но почему нет пессимистического послевкусия, почему нет тяжкого осадка? Отчего светло и радостно после спектакля?
    Оттого, что представлена зрителю изящная и глубокая работа, молодая, свежая в языке драматургическом, в языке, овеществленном актерским трудом под тщательным воспитательным присмотром режиссера.
    Если проводить параллель между делом театральным и музыкальным, то режиссер держит смычок, струны - актеры, ноты - драматический текст. Скрипку надо настроить и своеобычно исполнить произведение. Если струны плохи, как бы классно ни летал смычок, дела не будет. Сегодня всё слилось воедино. Екатерина Наумова, Алексей Грызунов и Любовь Орлова дают чистую трепетную интонацию плотного аккорда. Здесь нет главных и второстепенных героев, нет персонажной закрепленности, нет и определенности личной интонации. Есть инструментальное звучание голосов-мыслей, стилевое единогласие.
    Более того, отношение к тексту режиссера оказалось столь деликатным, столь тщательным, ( к примеру, местами интонационно сохранена пунктуация), что женское (драматург - Екатерина Бондаренко) и мужское (режиссер - Сергей Чехов) взаимопрониклось, но четко просматривалось, прослушивалось: щемяще-девочкино по теме в брутальном лаконичном решении.
    Спектакль - сегодняшний по теме и форме. Так мыслят молодые. Так они чувствуют.
    Спектакль - для молодых. Разумеется, не только. Но: спектакль - учебник, словарь для начинающих погружение в современный театр, мало представленный в нашем городе. Те из двадцати-тридцатилетних, кто придет, прикоснется к этой работе, побежит по движущейся дорожке вместе с актрисой ... к полету? к гибели? к жизни? - обретут новое понимание действительности нынешней сцены, её сегодняшнего языка.
    Мне особенно хочется, чтобы на этот спектакль толпами шло студенчество, молодежь, подростки даже, потому что, быть может, после этого спектакля им будет легче воспринять драму КОРОЛЕВА моего Другого театра.
    Мои поздравления авторам спектакля, к коим причисляю не только драматурга и режиссера, художника-постановщика Анастасию Юдину, саунд-дизайнера Владимира Бочарова, но актерское трио, продемонстрировавшее сегодня высокий пилотаж в изысканно сдержанной работе.
  • 28.
    Спектакль «Мама, сними голову» по пьесе молодого драматурга Екатерины Бондаренко в постановке Сергея Чехова получился цепляющим, с поддергиванием нервов, и в то же время не без лиричности. Бедная девочка – молодая вымотанная мама, постоянная задерганность, вечный страх за малыша в большом городе: качели опасны, горка – смерть, песочница – рассадник заразы… И еще чувство вины перед ребенком: недодаёшь, не уделяешь внимания, пропускаешь что-то важное в его жизни. В общем, просто психологический триллер, даже процесс варки каши превращается в какой-то изматывающий квест. И только в моменты чтения сказки на ночь, наедине с сыном ее напряженное лицо разглаживается, смягчается светом. Как точно сыграла это Екатерина Наумова.
    Другие – увидят другое, вот интересно, что увидели более молодые люди или, например, мужчины. Ведь папа (Алексей Грызунов) не менее задерган, у него работа, карьера и тоже это давящее чувство вины, и страх за сына, и раздражение на бывшую жену – или это еще любовь трепыхается, не дает выкинуть из головы и сердца? Или самому себе стыдно признаться в желании скинуть уже эту обузу и – на свободу? А то ли он просто жертва – ведь в этой семье мужчины как-то вообще не выживали, судя по включенным в действие фрагментам семейных тайн?
    Тревожность, некомфортность усиливает и звук – давящий, местами тягостный, рубленый ритм, механические голоса и механические движения, и декорации в мигающем холодном свете - то ли пещера, то ли бетонные своды метро, то ли бункер, в котором хочется – и не получается укрыться. А в финале – даже не сразу понимаешь, что все закончилось и уже пора уходить: просто продолжается по накатанной бег героини, бесконечный и вроде бы бесцельный.
    Наверное, для актеров это непросто – весь спектакль только втроем (дополняет трио узнаваемая и в медвежьей голове Любовь Орлова – няня Замира), не сменяясь, не покидая сцены, непрерывно участвуя в действии, даже когда сидишь молча. Мистическим образом им удалось прямо соткать из воздуха четвертого персонажа – мальчика Ваню. На сцене его нет, но почти всё действие подается в его восприятии либо в диалогах о нем.
    Еще раз порадуюсь, что в театре задействовали малую сцену, в ее камерном пространстве только и ставить такие вещи - неоднозначные, некассовые, не сразу и не до конца понятные…
  • 29.
    При всей внешней лаконичности (три актера на сцене, практически полное отсутствие декораций) спектакль «Мама сними голову» насыщен смыслами, которые зрителям придется разгадывать. Ну, начать хотя бы с названия. Почему нет запятой там, где ей быть положено и которую рука сама просится поставить? Монотонный — также без «знаков препинания» - монолог героини, вернее даже невнятное бормотание, из которого можно разобрать лишь отдельные слова - с самого начала спектакля, и дальше — воспоминания, внешне безэмоциональные, на одной ноте, какие-то механические, как у роботов, голоса. Все это складывается в картину мира, рассыпавшегося на кусочки, бесцветного, безрадостного. В котором даже у близких (ну, или бывших близких) людей нет лиц — только страшные неподвижные маски. Но в котором надо ведь как-то жить, потому хотя бы, что есть где-то невидимый нам маленький мальчик, сын героини. За исполнение роли отдельное спасибо актрисе, сумевшей держать внимание зала на протяжении всего спектакля, практически лишенного экшена. Да, сцены, где мама рассказывает сказки или даже выясняет отношения с мужем, придают оживление (на них соответствующим образом и реагировал зал). Но в общем спектакль непростой. Вся стилистика его органично работает на замысел — показать, как чувствует себя молодая женщина после развода, когда ее мир рухнул и надо собирать себя заново. Авторам «браво»! Но и зритель такому спектаклю нужен свой, особенный. Хорошо, что у нас такие зрители есть.
  • 30.
    Премьера спектакля "Мама сними голову" на малой сцене драмтеатра; по пьесе Екатерины Бондаренко, первоначально названной "Женщины и дети". История о женщине, ее ребёнке, ее (бывшем) муже ничем не напоминает то, что вы подумали, прочитав это предложение. Режиссёр Сергей Чехов создал, как заявляется - "пещерно-офисный антураж". Да, по краям сидели фигуры в медвежьих масках (Алексей Грызунов, Любовь Орлова), посередине - полураздетая героиня (Екатерина Наумова). Но длинные люминесцентные лампочки и фон в стиле "белый шум" в сочетании с ровным, отстранённым монологом, почти мгновенно поглотили и вывернули любую повествовательность. Это то ли внутренний голос в голове героини после наркоза в больничной палате. То ли замедленное и безучастное восприятие реальности ребёнком в шоковом состоянии. То ли дитя, запутавшееся до обездвиженности в паутине родовых и семейных несчастий. То ли игры сознания, в невыносимой жизненной ситуации придумывающего себе спасительную сказку. То ли злой дух - джинн - неотвратимо осуществляющийся страх, которым нет смысла терзаться - он повсюду, воздух, фон. То ли ужасная сказка, полная чудовищ-теней, но даже понять невозможно - бояться их, играть с ними, побеждать их или скорее себя? Бормотать заговоры, говорить сам с собой, рассказывать ужас словно не о себе, пытаться ухватиться за материальное, вещественное.
    Ассоциации с Линчем и всеми его фильмами так и напрашивались)) Очень точная психоделическая)) музыка (композитор Владимир Бочаров), наплывающая как схватки - в попытке родить адекватность? нормальное сознание? преодолеть шок? Взгляд ребёнка - мамы - где границы? - изнутри, "из пещеры" на эту анатомию психологической/семейной катастрофы. На страшную взрослую сказку. Очень точный тон существования актёров. Очень стильный спектакль, такой уводящий как Алису за белым кроликом, но вовсе не в чудеса. Хотя попытки выстроить сказку, спрятаться в ней - да, как единственное возможное среди маловыносимого. А извне, без этой хроники "голосов в голове" - по человеку, по ребёнку даже можно и не заметить, каково это вот всё. Или, как я встретила в Сети диалог подруги с многодетной мамой: "Ты такая спокойная всегда. - Это защитная реакция." А внутри - вот так, голо, страшно и сказочно по кругу.
    А ещё напомнило, вот странность, Людмилу Петрушевскую.

  • Введите текст на картинке
    обновить текст