Отзывы

  • 1.
    «НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ…» В театральной среде моноспектакль артиста драмтеатра Петра Мутина прозвучал, как выстрел, направленный точно в цель празднования Дня Победы. Выбранная им как автором, именно эта сокровенная интонация стихов и песен о Великой войне, такая личная, доверительная, спаянная неожиданно острыми поворотами, как сама война! С первых слов солдата, с рюкзаком за плечами, возникают проводы на фронт в июне 41 года. Прощание, перроны, слёзы матерей, родных женщин-обещание: «Я вернусь!» такое уверенное… что точно понимаешь, не сбудется! И тут же строки А. Твардовского: Всех, кого взяла война! Каждого солдата… Провожала, хоть одна, Женщина когда-то… Повторяются рефреном, тем, казалось бы, сведя тему смертельной опасности до личных переживаний, но ведь именно из прочности любви, верности, тыла и складывались судьбы на войне! Воля к жизни, самоотверженность, защита родного дома и порождали героизм в сражениях… и товарищескую выручку и поддержку… Были у автора свои секреты достоверности. После спектакля он показал мне треугольник письма с фронта, которое доставал из кармана гимнастёрки. Там был Иркутский адрес его родительского дома, имя отца Перфилия… Он смотрел, и голос его наполнялся глубиной искренности, что не могло не вызвать отклик зрителя, стихи ли звучали или известная песня «Землянка» -«до тебя мне дойти не легко, а до смерти - четыре шага…» И вставали пронзительные образы стихов Константина Симонова- « Седая старуха в салопчике плисовом,Весь в белом, как на смерть одетый, старик…» Надо сразу сказать, что спектакль был не только одного актёра, но в целом одного творца, соединившего в себе минимум четыре профессии- автора, чтеца, исполнителя песен, режиссёра – постановщика, оформителя сцены, кстати, лаконично и выразительно! Поражает свежий придирчивый отбор из всего многотомного потока стихов о войне. В этом помогал, разве что со студенческих времён сложившийся, тандем с супругой Людмилой Зиновьевой, не только актрисой, но и редактором и первым критиком. Она сама участвует в постановке спектакля о личной драме Лермонтова и других общих сценических работах. Когда линия искусства проходит прямо через сердце, монолит сцеплений ещё крепче. И легче сочетается драма войны с Шолоховским классическим юмором сцен деревенской семейной ревности из книги «Они сражались за Родину». И отлично вписывается рассказ АлексеяТолстого «Русский характер» о Егоре Дрёмове, горевшем в танке… Лицо которого в фронтовом госпитале было кое - как собрано, зашито и искажённо так, что сына не признали дома, при побывке. И только сомнения матери привели к новой встрече… Тогда и прозвучали слова верности невесты –красавицы Кати: «Я же с Вами, Егор, собиралась жизнь прожить!..» Разящим контрастом предстаёт «Открытое письмо женщины из Вычуги», которая не постеснялась сообщить мужу на фронт в письме, что уже год замужем за другим. А Симонов «По поручению офицеров полка» выражает презрение и неуважение к ней: « Ваш муж не получил письма. Он не был ранен словом пошлым. Не вздрогнул, не сошёл с ума! Не проклял всё, что было в прошлом!» К этому времени офицер погиб. Совсем другие Симоновские, ставшие символом спасительной верности, строки песни- «Жди меня и я вернусь. Только очень жди!» Наряду с классическими отобрались Пётром Мутиным песни, считающиеся народными, такие как «Враги сожгли родную хату»…когда на могиле жены «пил солдат из медной кружки вино с печалью пополам!» Профессионально поставленный баритон Мотина звучал во многих странах мира с нашим ансамблем Балтфлота. После немалых лет сотрудничества с которым, он умеет затронуть струны душ, проявить мастерство драматического исполнения известных песен войны, актёрское воплощение стихов. С замиранием сердца шли мы вместе с актером по дорогам войны, страдали, плакали, всем нутром ощущая высоту русского всенародного духа войны. Вот как оценивает А.Толстой поступок любящей Кати, принявшей жениха, каким есть: «Возможно, и не знала страшной высоты, куда взлетала Ты в минуты эти… кажется, прост человек, а в беде поднимается в нём красота души…» Особым светом щедрости пред победных дней веет эпизод дарения гармошки погибщего командира, любителя музыки, первому встречному, мастерски сыгравшему на привале в поэме Твардовского «Василий Тёркин»: «И кому - какое дело, кто играет, чья гармонь! …ах,

    какой же вы, ребята, молодой еще народ!» Молодёжь, кстати, проявила интерес к военной поэзии, знания которой не хватает в школах. Конечно, Мутин, имея за плечами более чем 40летний опыт владения аудиторией, играя в главных ролях спектаклей «Мастер и Маргарита», «Мертвые души», «Без вины виноватые», умеет держать зал в напряжении…К концу часа спектакля у зрителей была уже единая душа! Все хлопали в такт последним песням, подпевали, доходя до сути фронтовой лирики. Зал долго не отпускал артиста, аплодируя стоя…

    Ирина Булдакова, заслуженный работник культуры России
  • 2.
    Чудесный! Весенний! Жизнелюбивый спектакль "Машенька и медведь" посмотрели мы с Катюшкой! Удивительно простые и с любовью сделанные декорации и куклы! Пенечки-сиденья для самых маленьких БОЛЬШИХ зрителей, солнце - коврик и месяц, вязаные грибочки - цветочки, птицы-перчатки, бусы-ягоды, куклы из шишек и кружек! И музыка - народная, яркая, настоящая!!!! Сколько эффектов, юмора и доброты! В восхищении от игры актёров, импровизации, общения с залом! Наталия Степаненко, обнимаю и благодарю за мастерство и любовь к детям! С Вами в этом мире больше радости и красоты!
  • 3.
    Здравствуйте, уважаемые работники театра!

    18 апреля я, будучи в отпуске в Калининграде, посмотрел "Вишнёвый сад". Мне хочется сказать вам, что это один из лучших "Вишнёвых садов", которые мне довелось видеть. Это удивительный спектакль, который способен исторгать у зрителя слёзы...
    Настоящее искусство. Прекрасная постановка. Замечательный актёрский ансамбль.

    Особенно хотелось бы сказать спасибо актёрам, игравшим Раневскую (Н. Салес), Гаева (О. Яковенко) и совершенно шикарного Лопахина (А. Егоров).
    Спасибо вам!
    И какой тонкой красоты лицо Вари - М. Черновой смотрело в зал во время финального объяснения с Лопахиным...

    Для любого русского театра иметь в репертуаре "Вишнёвый сад" - значит быть театром в полном смысле слова.
    Он у вас есть. И потрясающий.
    Надеюсь, что этот спектакль записан на плёнку для истории.

    Доброго вам здоровья и счастья!
    Поклон вам с Алтая.
  • 4.
    На несколько дней приехали в Калининград, сегодня удалось посмотреть в драматическом театре спектакль "Лорд фаунтлерой" в постановке Михаила Салеса.
    Неизгладимое впечатление! Продуманы все мелочи - титры на экране, городские фотографии, декорации. Ничего лишнего, все гармонично. Игра актеров, не только основных, но и второго плана - просто замечательно! Если приедете на гастроли в Подмосковье-соберу всех знакомых, чтобы вас увидели. СПАСИБО!
  • 5.
    Хочу выразить огромную благодарность за гастроли любимого Музыкального театра г. Минска. Каждый спектакль это просто восторг! Отдыхаешь душой, какие голоса, какие костюмы и декорации. Отдельного упоминания заслуживает танцевальная труппа!!! Все хореографические номера - это просто пиршество для глаз!!!
  • 6.
    Уже не первый раз в Минск на гастроли презжает Калининградский областной драматический театр, спектакли которого я всегда жду с особым трепетом. 15 марта побывала на спектакле «Лорд Фаунтлерой». Изумительные декорации, шикарные костюмы – всё продумано до мелочей! Артисты играли настолько честно и искренне, что я забыла, что в театре, что в зале много людей, и полностью погрузилась в то время, в ту атмосферу.
    Наталья Салес, игравшая маму главного героя, поразила меня до глубины души своей великолепнейшей игрой, своим изяществом, искренностью и красотой. А Максим Пацерин, который играл её сына, запомнился мне своим обаянием, юмором и харизмой.
    Отдельные слова благодарности Анатолию Лукину. Это профессионал! Браво!
    Все артисты без исключения проживали свои роли на сцене и делали это с большой самоотдачей!
    Спасибо за ваш профессионализм, за чудесные спектакли, за отзывчивость и за любовь к зрителю!
    Настя из Минска.
  • 7.
    Белорусы БрАВО БРАВО БРАВО!!!!!!!!!!Спасибо за Титаник, за культуру, за праздник души!!!!!!!!!!!
    Балет самое красивое и чувственное искусство!!!!!!!!! Благодарим!!!!!!!!!!!
  • 8.
    Евгения Григорьева: - Я за театр во всех его проявлениях! А то что я сегодня увидела на сцене облдрамы-это больШОЙ театр!!! А что ещё больше радует , то что наша труппа работая с такими режиссерами, растет на голову , а то и на две выше! АктериЩА!!! Браво! Спектакль сложный, эмоциональный, перенасыщенный образами и символами ,абсолютно вне каких -либо рамок и стандартов , но это и круто! Такой эксперимент на большой сцене- показатель, того что театр живет и развивается. Верю что у «ЧКБК»найдётся свой зритель, я так точно в их числе!
  • 9.
    Просто не могу ни написать этот отзыв. Сегодня после просмотра спектакля «Панночка» сын (это был его 3й спектакль) сказал мне: «Теперь я знаю, кто мой любимый актёр в театре. Это парень в голубой рубашке, который играл Арамиса в «Трёх мушкетерах». Он так хорошо танцует!» Так что, Андрей, у вас +1 поклонник!
    Ну а сам спектакль Панночка заслуживает отдельного отзыва.
  • 10.
    С огромным удовольствием шла 08.02.2018 на спектакль "Лорд Фаунтлерой" во второй раз. Шикарная игра актеров!! Браво!!! НО...более половины зала занимали подростки, который судя по их поведению посещений храма искусства на только не интересно, но и в тягость. Шуршание едой, булькание напитками, болтовня, смех, потягивание - махание руками, светящиеся как светлячки мобильники. Сотрудники театра как могли пресекали, но нарушителей слишком много...И очень сложно было сосредоточиться на сюжете ( особенно когда было плохо слышно), да еще в очках - (боковым зрением) в стеклах очков мелькали руки, подпрыгивающие на местах задорные мальчишки и кокетливые девчонки.. Разве разрешено кушать и пить напитки в зрительном зале? Может стоит повесить запрещающие таблички? А так же, зачем продавать билеты им, не желающим смотреть и слушать, в партер и амфитеатр????? Как вариант - или весь зал только для них, или посадить их всех вместе подальше от обычной публики ( например на 1 ярус, а особо активных - на второй)...P.S. Ощущение праздника, коим является посещение нашего театра, немного смазано..к тому же огорчили растоптанные чипсы на полу в окружении бархата кресел и ограждения амфитеатра(представляю как их касались масляные руки)...

  • Введите текст на картинке
    обновить текст