Отзывы

  • 1.
    Гаснут софиты, затихают овации, спектакль закончился. Закончился для зрителей. Чуть толкаясь, они выбираются из зала и устремляются к гардеробу, унося с собой эмоции, реплики, слова песен, музыку.
    Но закончился ли спектакль для Него? Он приходит в свою гримёрку, наверное уставший. Садится ли перед зеркалом или опускается в глубину дивана? Сразу ли снимает грим или какое-то время стоит перед окном, глядя в темноту позднего вечера, вновь и вновь проходя в голове только что сыгранный спектакль? Не знаю... Это уже закулисье, а закулисье-всегда тайна, которую нам, зрителям, разгадывать нельзя, не стоит. Не стоит, и всё. Там, за закрытым занавесом, своя жизнь. Да, манит и притягивает, но она не наша.
    Талантливый Мастер, любящий Виталий, портняжка Мотл, отзывчивый мистер Хоббс, Робер, Собакевич, у которого "нрав собачий" Леонид Андреевич Гаев, Чехов, Мольер, жёсткий Пётр, Ричард... "И это всё о Нём"! Об актёре Олеге Яковенко.
    Это один из немногих "поющих" артистов в нашем театре.. Его голос, его мягкий баритон проникает в самую душу, в самое сердце и заставляет это сердце биться быстрее!
    В "Вечернем эскизе" Он легко и изящно рисует Любовь. Будто бы хочет соткать свой узор Любви с каждой нотой.
    Есть избитая фраза "Хороший актёр играет на сцене, а не в жизни". Ну или что-то в этом роде.И это тоже про Олега . Деликатный, добрый, искренний и отзывчивый, прекрасный человек. Всегда подберёт слова, стоящие доброго десятка психологов. А какие Он пишет песни!!! Замирает душа и наворачиваются слёзы на глаза. Нашим бы нынешним "раскрученным", так называемым звёздам поучиться бы у Олега профессионализму.
    Я тут сказала много хороших слов. Злые языки скажут- елей и лесть. А я скажу-искренность. Ну бывают такие люди, которые красивы и прекрасны во всём, и таков Олег. Красив прежде всего душой и не пойдёт на сделку с совестью. Сильный человек с активной жизненной позицией.
    Внимательный зритель, посещающий не один раз тот или иной спектакль, всегда будет ждать свою любимую сцену. Но у Олега сцены всегда получаются разными. Потому, как Он ПРОЖИВАЕТ своего персонажа, а не просто технически играет. Даже голос и интонации у него меняются.
    Хочется пожелать Олегу творческих сил, душевной гармонии, эмоций, положительных, благодаря которым Он будет создавать на сцене новых героев для нас, зрителей, которые любят театр. Благодаря таким Актёрам(да-да именно с большой буквы), хочется возвращаться на спектакли снова и снова. И, пожалуйста, Олег! Сделайте свой концерт! Мы с удовольствием придём)))
  • 2.
    Недавно закончился 72-ой театральный сезон. Было много новых премьер, эмоций сюрпризов. И уже очень хочется в театр снова. Начинаешь скучать по театру и сцене сразу, как выходишь за порог Храма Мельпомены.Сейчас театр тихий, пустой... Но уже скоро актёры выйдут на сцену, а зрители займут свои места в зале...
  • 3.
    Ходим на детские спектакли Натальи Степаненко не первый раз! Очень весело и детям и взрослым!!! На малой сцене, от кондиционера , очень комфортная температура и зимой и летом. Очень рекомендую! Дети всегда полны впечатлений!!! Очень улыбчивые актеры! Настроение прекрасное!!! Замечательные постановки!!! В общем - куча эмоций !!! Спасибо огромное!!!
  • 4.
    «НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ…» В театральной среде моноспектакль артиста драмтеатра Петра Мутина прозвучал, как выстрел, направленный точно в цель празднования Дня Победы. Выбранная им как автором, именно эта сокровенная интонация стихов и песен о Великой войне, такая личная, доверительная, спаянная неожиданно острыми поворотами, как сама война! С первых слов солдата, с рюкзаком за плечами, возникают проводы на фронт в июне 41 года. Прощание, перроны, слёзы матерей, родных женщин-обещание: «Я вернусь!» такое уверенное… что точно понимаешь, не сбудется! И тут же строки А. Твардовского: Всех, кого взяла война! Каждого солдата… Провожала, хоть одна, Женщина когда-то… Повторяются рефреном, тем, казалось бы, сведя тему смертельной опасности до личных переживаний, но ведь именно из прочности любви, верности, тыла и складывались судьбы на войне! Воля к жизни, самоотверженность, защита родного дома и порождали героизм в сражениях… и товарищескую выручку и поддержку… Были у автора свои секреты достоверности. После спектакля он показал мне треугольник письма с фронта, которое доставал из кармана гимнастёрки. Там был Иркутский адрес его родительского дома, имя отца Перфилия… Он смотрел, и голос его наполнялся глубиной искренности, что не могло не вызвать отклик зрителя, стихи ли звучали или известная песня «Землянка» -«до тебя мне дойти не легко, а до смерти - четыре шага…» И вставали пронзительные образы стихов Константина Симонова- « Седая старуха в салопчике плисовом,Весь в белом, как на смерть одетый, старик…» Надо сразу сказать, что спектакль был не только одного актёра, но в целом одного творца, соединившего в себе минимум четыре профессии- автора, чтеца, исполнителя песен, режиссёра – постановщика, оформителя сцены, кстати, лаконично и выразительно! Поражает свежий придирчивый отбор из всего многотомного потока стихов о войне. В этом помогал, разве что со студенческих времён сложившийся, тандем с супругой Людмилой Зиновьевой, не только актрисой, но и редактором и первым критиком. Она сама участвует в постановке спектакля о личной драме Лермонтова и других общих сценических работах. Когда линия искусства проходит прямо через сердце, монолит сцеплений ещё крепче. И легче сочетается драма войны с Шолоховским классическим юмором сцен деревенской семейной ревности из книги «Они сражались за Родину». И отлично вписывается рассказ АлексеяТолстого «Русский характер» о Егоре Дрёмове, горевшем в танке… Лицо которого в фронтовом госпитале было кое - как собрано, зашито и искажённо так, что сына не признали дома, при побывке. И только сомнения матери привели к новой встрече… Тогда и прозвучали слова верности невесты –красавицы Кати: «Я же с Вами, Егор, собиралась жизнь прожить!..» Разящим контрастом предстаёт «Открытое письмо женщины из Вычуги», которая не постеснялась сообщить мужу на фронт в письме, что уже год замужем за другим. А Симонов «По поручению офицеров полка» выражает презрение и неуважение к ней: « Ваш муж не получил письма. Он не был ранен словом пошлым. Не вздрогнул, не сошёл с ума! Не проклял всё, что было в прошлом!» К этому времени офицер погиб. Совсем другие Симоновские, ставшие символом спасительной верности, строки песни- «Жди меня и я вернусь. Только очень жди!» Наряду с классическими отобрались Пётром Мутиным песни, считающиеся народными, такие как «Враги сожгли родную хату»…когда на могиле жены «пил солдат из медной кружки вино с печалью пополам!» Профессионально поставленный баритон Мотина звучал во многих странах мира с нашим ансамблем Балтфлота. После немалых лет сотрудничества с которым, он умеет затронуть струны душ, проявить мастерство драматического исполнения известных песен войны, актёрское воплощение стихов. С замиранием сердца шли мы вместе с актером по дорогам войны, страдали, плакали, всем нутром ощущая высоту русского всенародного духа войны. Вот как оценивает А.Толстой поступок любящей Кати, принявшей жениха, каким есть: «Возможно, и не знала страшной высоты, куда взлетала Ты в минуты эти… кажется, прост человек, а в беде поднимается в нём красота души…» Особым светом щедрости пред победных дней веет эпизод дарения гармошки погибщего командира, любителя музыки, первому встречному, мастерски сыгравшему на привале в поэме Твардовского «Василий Тёркин»: «И кому - какое дело, кто играет, чья гармонь! …ах,

    какой же вы, ребята, молодой еще народ!» Молодёжь, кстати, проявила интерес к военной поэзии, знания которой не хватает в школах. Конечно, Мутин, имея за плечами более чем 40летний опыт владения аудиторией, играя в главных ролях спектаклей «Мастер и Маргарита», «Мертвые души», «Без вины виноватые», умеет держать зал в напряжении…К концу часа спектакля у зрителей была уже единая душа! Все хлопали в такт последним песням, подпевали, доходя до сути фронтовой лирики. Зал долго не отпускал артиста, аплодируя стоя…

    Ирина Булдакова, заслуженный работник культуры России
  • 5.
    Чудесный! Весенний! Жизнелюбивый спектакль "Машенька и медведь" посмотрели мы с Катюшкой! Удивительно простые и с любовью сделанные декорации и куклы! Пенечки-сиденья для самых маленьких БОЛЬШИХ зрителей, солнце - коврик и месяц, вязаные грибочки - цветочки, птицы-перчатки, бусы-ягоды, куклы из шишек и кружек! И музыка - народная, яркая, настоящая!!!! Сколько эффектов, юмора и доброты! В восхищении от игры актёров, импровизации, общения с залом! Наталия Степаненко, обнимаю и благодарю за мастерство и любовь к детям! С Вами в этом мире больше радости и красоты!
  • 6.
    Здравствуйте, уважаемые работники театра!

    18 апреля я, будучи в отпуске в Калининграде, посмотрел "Вишнёвый сад". Мне хочется сказать вам, что это один из лучших "Вишнёвых садов", которые мне довелось видеть. Это удивительный спектакль, который способен исторгать у зрителя слёзы...
    Настоящее искусство. Прекрасная постановка. Замечательный актёрский ансамбль.

    Особенно хотелось бы сказать спасибо актёрам, игравшим Раневскую (Н. Салес), Гаева (О. Яковенко) и совершенно шикарного Лопахина (А. Егоров).
    Спасибо вам!
    И какой тонкой красоты лицо Вари - М. Черновой смотрело в зал во время финального объяснения с Лопахиным...

    Для любого русского театра иметь в репертуаре "Вишнёвый сад" - значит быть театром в полном смысле слова.
    Он у вас есть. И потрясающий.
    Надеюсь, что этот спектакль записан на плёнку для истории.

    Доброго вам здоровья и счастья!
    Поклон вам с Алтая.
  • 7.
    На несколько дней приехали в Калининград, сегодня удалось посмотреть в драматическом театре спектакль "Лорд фаунтлерой" в постановке Михаила Салеса.
    Неизгладимое впечатление! Продуманы все мелочи - титры на экране, городские фотографии, декорации. Ничего лишнего, все гармонично. Игра актеров, не только основных, но и второго плана - просто замечательно! Если приедете на гастроли в Подмосковье-соберу всех знакомых, чтобы вас увидели. СПАСИБО!
  • 8.
    Хочу выразить огромную благодарность за гастроли любимого Музыкального театра г. Минска. Каждый спектакль это просто восторг! Отдыхаешь душой, какие голоса, какие костюмы и декорации. Отдельного упоминания заслуживает танцевальная труппа!!! Все хореографические номера - это просто пиршество для глаз!!!
  • 9.
    Уже не первый раз в Минск на гастроли презжает Калининградский областной драматический театр, спектакли которого я всегда жду с особым трепетом. 15 марта побывала на спектакле «Лорд Фаунтлерой». Изумительные декорации, шикарные костюмы – всё продумано до мелочей! Артисты играли настолько честно и искренне, что я забыла, что в театре, что в зале много людей, и полностью погрузилась в то время, в ту атмосферу.
    Наталья Салес, игравшая маму главного героя, поразила меня до глубины души своей великолепнейшей игрой, своим изяществом, искренностью и красотой. А Максим Пацерин, который играл её сына, запомнился мне своим обаянием, юмором и харизмой.
    Отдельные слова благодарности Анатолию Лукину. Это профессионал! Браво!
    Все артисты без исключения проживали свои роли на сцене и делали это с большой самоотдачей!
    Спасибо за ваш профессионализм, за чудесные спектакли, за отзывчивость и за любовь к зрителю!
    Настя из Минска.
  • 10.
    Белорусы БрАВО БРАВО БРАВО!!!!!!!!!!Спасибо за Титаник, за культуру, за праздник души!!!!!!!!!!!
    Балет самое красивое и чувственное искусство!!!!!!!!! Благодарим!!!!!!!!!!!

  • Введите текст на картинке
    обновить текст