Отзывы

  • 1.
    Вчера с сыном смотрели спектакль "Кин IV" театра им. Вахтангова из Владикавказа. Друзья, спасибо огромное! Благодаря вам (так же, как и благодаря вашим калининградским коллегам) понимаешь, что Русский Театр - глубокий, эмоциональный - жив вопреки всем новомодным "вывертам". Особое спасибо исполнителю роли Георга. Браво! Дальнейших вам всем творческих успехов и удачи в жизни!
  • 2.
    Ирина Булдакова.
    журналист, заслуженный работник культуры России.
    ВСЁ ЛИ МОГУТ КОРОЛИ?
    Взлетает занавес! И сцена\Совсем иною предстаёт…\Куда теперь нас Мельпомена,\
    В какие страны заведёт?
    Франция, ХIV век. В Европе бушует чума. Рыцари скачут Nach Osten в новые земли. Феодальные княжества, Герцогства воюют за власть или объединяются всеми доступными способами. Инквизиция втихую делает своё дело... Жестокое время в исторической драме А.Бейнер «Королевская свадьба». С первой сцены в совсем неожиданном цвете предстаёт тронный зал. Все в чёрном, кроме короля! Филипп VI де Валуа(1293-1350) в распахнутой собольей шубе на голом теле, одни панталоны, да спущенные гольфы. ( ЗСЛ артист А.Егоров) Во дворце –траур. Два вдовца – король отец и старший сын Хуан II- Добрый. Ждут его невесту. Король решил поправить долги государства за счёт свадьбы. Бланка Наваррская переманена дворами у наследника Кастилии. Её появление вводит в любовный шок не только жениха! Король бежит переодеваться, заставляя очаровательную, невинную девочку делать выбор. На такой он сам готов жениться! Переодевшись в мантию, он мгновенными посулами заставляет епископа венчать Бланку на себе и тут же уносит на плече от обалдевшей свиты. Пообещав сыну в утешение - жену тоже Бланку, но Орлеанскую, герцогиню Бургундии, с приданым - сильным войском. Переплетаются свадебные нити, не дожидаясь окончания траура. Казна –пуста! У короля - чувства!
    Епископ так же скоротечно венчает Хуана, т. к. герцогиня обещает церкви хороший куш на строительство Нотр – Дам дэ Пари. Ни одну свадьбу не показывают. В скупых тонах, всего две площадки: трон и альков. Постановщик спектакля Народный артист России Михаил Салес гениально вмещает в них символ вечного выбора королей: Власть или Любовь. Так же интригующе решаются мизансцены первой брачной ночи Бланки! Успокаивая, чтобы не боялась, заставляет девушку повернутся задом и согнутся и… вынимает нож! Зал охает! Но из раны на своей руке король наносит кровь на её белоснежное одеяние. И тут же зовёт придворных дам, чтобы убедились в его силе. Королю было в ту пору чуть за 40 – почтенный возраст для средневековья! Бланка оценила поступок супруга дочерней любовью. Но не тут-то было! Переодевшись в противочумной плащ с закрытым лицом, спальню посещает наглый и алчный младший сын Филипп де Валуа. Насилует Бланку и удушает короля. Страсти возрастают до отцеубийства!
    Во втором действии королева Бланка Орлеанская провозглашает: «Три королевы для одного дворца слишком много!» Они сговариваются с Жанной убить родившую ребёнка королеву! Приносят ей молочка, с крысиным ядом. Тут и вся семья хочет парного молока! И не дрогнувшей рукою её Величество наливает всем! Но Звездочёт(он же Вечный Жид, проклятый Богом) останавливает массовую казнь! Призрак удушенного короля радуется! Но тоже рановато! Не будем раскрывать финал! Много чего становится очевидным. Бланка соединяется с Хуаном, как и хотела, но уже на том свете они встречаются с отцом! Разврат при дворце достигает апогея жестокости. Ещё с тех пор Европу заливает кровь, грязь и грехи. И следуют наказания! Повисает конечная реплика короля: « Ведь вы такие же, как мы! Грехов может меньше!» А стоит задуматься, не масштабнее ли по последствиям наши грехи!
  • 3.
    Людмила Зелинская
    С ПРЕМЬЕРОЙ!
    Побывала на спектакле "Королевская свадьба". Большая радость - сезон открыт! Театралы, как охотники, тоже в азарте: чем порадует нас театр? Что потрясёт душу? Что заставит плакать или смеяться? А что будет созвучно каждому из нас в постоянных поисках смысла и оценках нашей современной жизни?
    Меня совершенно не интересовал драматургический материал и сюжет. Ну, что нового мне скажут после учебников истории и великих трагедий Шекспира про эти кровавые века, где сплошные зверства и интриги? Не люблю. Но я хотела встречи с любимыми актерами. И это было большой радостью. И акценты, и нюансы, и ошеломляющая своим напором и откровением игра - все это создало такой красивый и своеобразный букет, который и есть самое ценное, что мы можем почерпнуть в театре.
    Герои попроще, чем в "Гамлете". Они не мучаются глубокими философскими вопросами и обобщениями. Они живут, как могут... И они почти все ничтожны, несмотря на королевское происхождение. Глумливый король, ненавидящие его дети, хитрое священство... Их поступки продиктованы не высоким государственным интересом, а жаждой урвать себе побольше, жаждой власти...
    Война - способ развлечения царствующей особы и отвлечения его от блуда мудрой женой. И ничего более! Здесь нет речей о необходимости защищать отечество, нет высоких помыслов... Да и зачем? Это ведь только народу внушается про высокие помыслы и столь же высокий долг. А между собой, в своей царствующей среде можно называть вещи своими именами. И вот Его Священство говорит Ее Величеству: отошлите мужа на войну, отвлеките от любовницы. И нет ничего высокого в войне, кроме убийств.
    А есть ли в пьесе любовь? Есть! Она и в жизни есть всегда. Она приходит некстати и ломает все людоедские планы циничной жизни!
    А игра актёров! Выше похвал! Никто из них не пощадил своей внешности. Великолепный мощный ураганный А.Егоров очередной раз потряс до глубины души, вызывая то чисто физическое отвращение к себе, то жалость, то скорбь по раскаявшемуся и помудревшему грешнику... Женщины все были со спрятанными волосами. Это их не красило. Но именно так относились тогда к волосам женщин - как к ведьминому признаку. Играли все в одном порыве.
    Да, что говорить. Надо идти и смотреть! Переживать и радоваться! Ведь это театр, господа! И он открыл новый сезон.
  • 4.
    Юрий Дюндик
    GRANDIOSO! MAGNIFICO! BELLISSIMO! ELEGANTEMENTE! SCICCOSO! BRAVO!

    Теперь по-русски - ГРАНДИОЗНОЕ НАЧАЛО СЕЗОНА!Хотя почему по-итальянски, ведь надо бы - по-английски, вспоминая зачинателя нашего Шекспира с его Глобусом?! Или по-французски? Ведь пьеса-таки про Валуа и нравы Лувра! С учётом того, что я хорошо пишу и читаю со словарём только по-русски - по-русски и продолжу! :)

    Это было не просто шикарно! Это было воистину грандиозно! Впервые за всю обозримую с моей колокольни историю драматического театра в Калининграде был произведён столь оглушительный выстрел, затмивший своей красотой и внушительностью все предыдущие театральные фейерверки! Браво Андреев! Браво Меднис! Браво Салес! Браво Егоров! Браво труппа! Браво Фельдман! Браво Чебыкин! Браво Старикова! Браво Машаров! Браво Лысенко!

    Как я завидую сегодняшним зрителям! Ведь к актёрскому мастерству, продемонстрированному вчера на сдаче, прибавится бешенный АДРЕНАЛИН ПРЕМЬЕРЫ! Что они вчера творили - они просто рвали зал на куски и только формат мероприятия и, в основном, детский контингент избранных зрителей не отвечал им адекватно оглушительными аплодисментами.

    Ошеломило буквально всё! Материал - Шекспир, Дюма, кого там ещё называли в комментах, конечно не покурят, но преклонят колено и снимут шляпу перед Натальей Меднис! Полку замечательных драматургов прибыло!

    Режиссура - конечно, только старая гвардия - Михаил Абрамович Салес мог огранить сей шикарный драматургический алмаз и превратить его в сияющий многочисленными гранями великолепный бриллиант! Музыка, свет, чистый, а порой волшебный звук, а машинерия сцены, а декорации, а костюмы - всё заставляло трепетать и наслаждаться! Вчера я наконец понял зачем театру поворотный круг! То как он был использован, когда нам показывали как в 3D жизнь разных залов и апартаментов Лувра одновременно просто восхищает! Это не было искусственно и однообразно, наоборот сей приём был так прелестен, что только Михаил Абрамович всем продемонстрировал образцовый мастер-класс по его уместному использованию. Предчувствую сколько дифирамбов будет излито после сегодняшней премьеры актёрской игре и это будет справедливо, но удержаться от нижайшей признательности всей актёрской плеяде спектакля я не могу! Александр Егоров теперь будет обречён по жизни быть Валуа, ибо его Филипп - всем филиппам - ФИЛИПП! Держать на себе, как на остове, весь трёхчасовой спектакль - это подвиг служения театру!

    P.S. Я пожалел, что не взял свой зеркальный PENTAX, ибо снимать волшебство театра на мыльницу - это преступление! Не обессудьте! Где ж ты был Гена Филиппович? И ещё я страшно пожалел, что не взял с собой шкалик коньячку - душа была настолько растревожена и восторженна, что буфет бы не помешал! Кстати, Михаил Анатольевич! Может стоит и на сдачу буфет открывать? Уж больно премьеры хороши!!!
  • 5.
    Были на спектакле "Собака на сене" Ростовского академического драмтеатра, очень понравилось.Спасибо за гастроли. Было сомнение, не будет ли повторение образов из известного фильма, но все образы были неповторимы. Особенно понравился Тристан. Диана также была великолепна, и все актеры очень хорошо передавали свои образы.Прекрасное музыкальное сопровождение и хореография. Оригинальность костюмов в строгой черно-белой гамме, по моему мнению, передавала условности той эпохи, когда люди жестко придерживались своего сословия, игры по одним правилам. Режиссер через такие образы передавал зрителям посыл об ограничениях в обществе. Прекрасная игра актеров и общее впечатление создало замечательное настроение, это один из самых удачных спектаклей за мою театральную жизнь. Браво ростовчанам!!!
  • 6.
    Великолепный спектакль Ростовского академического театра им Горького вызвал море положительных эмоций. Речь о спектакле "Собака на сене". Приятно поразила речь актеров, причем она была в стихотворной форме. Каждый звук понятен и услышан. Это мастерство актеров, которому надо поучиться некоторым нашим актерам. Второе - это пластика. Это не только танцы, но и сами движения в ансамбле. Третье- это актерские находки, и тут нет равных Тристану. Он так четко выписывает свою роль, что удивляешься, что он еще даже не заслуженный артист России. Приятно удивила служанка Дианы, первая возлюбленная Теодоро. Актриса играет велоклепно. Но будет оценка необъективной, если не сказать, что все актеры играли от всей души, и зал с душой откликался практически на все сцены спектакля. Конечно, не обошлось и без сравнений с фильмом. Терехова в роли Дианы, великая русская актриса, останется верхом совершенства в этой роли. Но и ростовская Диана была интересна, если не считать огрехом, когда она сливалась со своими служанками.
    Браво Ростовскому драмтеатру, особенно в предверии нового сезона родного театра.
  • 7.
    Гаснут софиты, затихают овации, спектакль закончился. Закончился для зрителей. Чуть толкаясь, они выбираются из зала и устремляются к гардеробу, унося с собой эмоции, реплики, слова песен, музыку.
    Но закончился ли спектакль для Него? Он приходит в свою гримёрку, наверное уставший. Садится ли перед зеркалом или опускается в глубину дивана? Сразу ли снимает грим или какое-то время стоит перед окном, глядя в темноту позднего вечера, вновь и вновь проходя в голове только что сыгранный спектакль? Не знаю... Это уже закулисье, а закулисье-всегда тайна, которую нам, зрителям, разгадывать нельзя, не стоит. Не стоит, и всё. Там, за закрытым занавесом, своя жизнь. Да, манит и притягивает, но она не наша.
    Талантливый Мастер, любящий Виталий, портняжка Мотл, отзывчивый мистер Хоббс, Робер, Собакевич, у которого "нрав собачий" Леонид Андреевич Гаев, Чехов, Мольер, жёсткий Пётр, Ричард... "И это всё о Нём"! Об актёре Олеге Яковенко.
    Это один из немногих "поющих" артистов в нашем театре.. Его голос, его мягкий баритон проникает в самую душу, в самое сердце и заставляет это сердце биться быстрее!
    В "Вечернем эскизе" Он легко и изящно рисует Любовь. Будто бы хочет соткать свой узор Любви с каждой нотой.
    Есть избитая фраза "Хороший актёр играет на сцене, а не в жизни". Ну или что-то в этом роде.И это тоже про Олега . Деликатный, добрый, искренний и отзывчивый, прекрасный человек. Всегда подберёт слова, стоящие доброго десятка психологов. А какие Он пишет песни!!! Замирает душа и наворачиваются слёзы на глаза. Нашим бы нынешним "раскрученным", так называемым звёздам поучиться бы у Олега профессионализму.
    Я тут сказала много хороших слов. Злые языки скажут- елей и лесть. А я скажу-искренность. Ну бывают такие люди, которые красивы и прекрасны во всём, и таков Олег. Красив прежде всего душой и не пойдёт на сделку с совестью. Сильный человек с активной жизненной позицией.
    Внимательный зритель, посещающий не один раз тот или иной спектакль, всегда будет ждать свою любимую сцену. Но у Олега сцены всегда получаются разными. Потому, как Он ПРОЖИВАЕТ своего персонажа, а не просто технически играет. Даже голос и интонации у него меняются.
    Хочется пожелать Олегу творческих сил, душевной гармонии, эмоций, положительных, благодаря которым Он будет создавать на сцене новых героев для нас, зрителей, которые любят театр. Благодаря таким Актёрам(да-да именно с большой буквы), хочется возвращаться на спектакли снова и снова. И, пожалуйста, Олег! Сделайте свой концерт! Мы с удовольствием придём)))
  • 8.
    Недавно закончился 72-ой театральный сезон. Было много новых премьер, эмоций сюрпризов. И уже очень хочется в театр снова. Начинаешь скучать по театру и сцене сразу, как выходишь за порог Храма Мельпомены.Сейчас театр тихий, пустой... Но уже скоро актёры выйдут на сцену, а зрители займут свои места в зале...
  • 9.
    Ходим на детские спектакли Натальи Степаненко не первый раз! Очень весело и детям и взрослым!!! На малой сцене, от кондиционера , очень комфортная температура и зимой и летом. Очень рекомендую! Дети всегда полны впечатлений!!! Очень улыбчивые актеры! Настроение прекрасное!!! Замечательные постановки!!! В общем - куча эмоций !!! Спасибо огромное!!!
  • 10.
    «НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ…» В театральной среде моноспектакль артиста драмтеатра Петра Мутина прозвучал, как выстрел, направленный точно в цель празднования Дня Победы. Выбранная им как автором, именно эта сокровенная интонация стихов и песен о Великой войне, такая личная, доверительная, спаянная неожиданно острыми поворотами, как сама война! С первых слов солдата, с рюкзаком за плечами, возникают проводы на фронт в июне 41 года. Прощание, перроны, слёзы матерей, родных женщин-обещание: «Я вернусь!» такое уверенное… что точно понимаешь, не сбудется! И тут же строки А. Твардовского: Всех, кого взяла война! Каждого солдата… Провожала, хоть одна, Женщина когда-то… Повторяются рефреном, тем, казалось бы, сведя тему смертельной опасности до личных переживаний, но ведь именно из прочности любви, верности, тыла и складывались судьбы на войне! Воля к жизни, самоотверженность, защита родного дома и порождали героизм в сражениях… и товарищескую выручку и поддержку… Были у автора свои секреты достоверности. После спектакля он показал мне треугольник письма с фронта, которое доставал из кармана гимнастёрки. Там был Иркутский адрес его родительского дома, имя отца Перфилия… Он смотрел, и голос его наполнялся глубиной искренности, что не могло не вызвать отклик зрителя, стихи ли звучали или известная песня «Землянка» -«до тебя мне дойти не легко, а до смерти - четыре шага…» И вставали пронзительные образы стихов Константина Симонова- « Седая старуха в салопчике плисовом,Весь в белом, как на смерть одетый, старик…» Надо сразу сказать, что спектакль был не только одного актёра, но в целом одного творца, соединившего в себе минимум четыре профессии- автора, чтеца, исполнителя песен, режиссёра – постановщика, оформителя сцены, кстати, лаконично и выразительно! Поражает свежий придирчивый отбор из всего многотомного потока стихов о войне. В этом помогал, разве что со студенческих времён сложившийся, тандем с супругой Людмилой Зиновьевой, не только актрисой, но и редактором и первым критиком. Она сама участвует в постановке спектакля о личной драме Лермонтова и других общих сценических работах. Когда линия искусства проходит прямо через сердце, монолит сцеплений ещё крепче. И легче сочетается драма войны с Шолоховским классическим юмором сцен деревенской семейной ревности из книги «Они сражались за Родину». И отлично вписывается рассказ АлексеяТолстого «Русский характер» о Егоре Дрёмове, горевшем в танке… Лицо которого в фронтовом госпитале было кое - как собрано, зашито и искажённо так, что сына не признали дома, при побывке. И только сомнения матери привели к новой встрече… Тогда и прозвучали слова верности невесты –красавицы Кати: «Я же с Вами, Егор, собиралась жизнь прожить!..» Разящим контрастом предстаёт «Открытое письмо женщины из Вычуги», которая не постеснялась сообщить мужу на фронт в письме, что уже год замужем за другим. А Симонов «По поручению офицеров полка» выражает презрение и неуважение к ней: « Ваш муж не получил письма. Он не был ранен словом пошлым. Не вздрогнул, не сошёл с ума! Не проклял всё, что было в прошлом!» К этому времени офицер погиб. Совсем другие Симоновские, ставшие символом спасительной верности, строки песни- «Жди меня и я вернусь. Только очень жди!» Наряду с классическими отобрались Пётром Мутиным песни, считающиеся народными, такие как «Враги сожгли родную хату»…когда на могиле жены «пил солдат из медной кружки вино с печалью пополам!» Профессионально поставленный баритон Мотина звучал во многих странах мира с нашим ансамблем Балтфлота. После немалых лет сотрудничества с которым, он умеет затронуть струны душ, проявить мастерство драматического исполнения известных песен войны, актёрское воплощение стихов. С замиранием сердца шли мы вместе с актером по дорогам войны, страдали, плакали, всем нутром ощущая высоту русского всенародного духа войны. Вот как оценивает А.Толстой поступок любящей Кати, принявшей жениха, каким есть: «Возможно, и не знала страшной высоты, куда взлетала Ты в минуты эти… кажется, прост человек, а в беде поднимается в нём красота души…» Особым светом щедрости пред победных дней веет эпизод дарения гармошки погибщего командира, любителя музыки, первому встречному, мастерски сыгравшему на привале в поэме Твардовского «Василий Тёркин»: «И кому - какое дело, кто играет, чья гармонь! …ах,

    какой же вы, ребята, молодой еще народ!» Молодёжь, кстати, проявила интерес к военной поэзии, знания которой не хватает в школах. Конечно, Мутин, имея за плечами более чем 40летний опыт владения аудиторией, играя в главных ролях спектаклей «Мастер и Маргарита», «Мертвые души», «Без вины виноватые», умеет держать зал в напряжении…К концу часа спектакля у зрителей была уже единая душа! Все хлопали в такт последним песням, подпевали, доходя до сути фронтовой лирики. Зал долго не отпускал артиста, аплодируя стоя…

    Ирина Булдакова, заслуженный работник культуры России

  • Введите текст на картинке
    обновить текст