Отзывы

  • 1.
    Посмотрел "Собачье сердце" в исполненении столичных гостей. Грустное зрелище. Не понятно, что эти люди делают на сцене и почему так относятся к прекрасному произведению Булгакова. Добавки к бессмертным цитатам вызывают недоумение и возмущение. Общее впечатление-халтура.
  • 2.
    Галина Боинчану
    "Тайна парижских бриллиантов". Премьера.

    Гофман времён Фейсбука.

    Вот что, спрашивается, делать режиссёру, когда повесть для постановки написана в далёкие лохматые годы, пусть и почитаемым автором, инсценировка принадлежит человеку, чьи творения горячо обсуждаются на ФБ, а времени на постановку - немного...
    Да сделать вид, талантливо и лихо, что "всё хорошо, прекрасная... мадам, пардон, мадмуазель..." и сыграть в театр Короля - Солнца "в понарошку", типа "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

    И для этого режиссёр не жалеет "волшебных пенделей", чтобы сбить с нас спесь старины глубокой: то с "музончиком" пошалит, то технические средства с их "ок, Гугл" в руки героев даст, то и вовсе "версальские бои без правил" устроит (весьма изящную дамскую потасовку)....
    И этого мало (!): с усмешкой порой и вовсе выводит актёров из образов гофманских персонажей, "разоблачая" перед нами "актёров провинциальной породы": "вот иди ты... и подними её - ты ж сегодня служанку играешь..." или "а у меня в этой сцене слов нету", а то и вовсе - "не..., а Фейсбук какой-то: пишут кто попало, а настоящая писательница тут только я одна" ...
    /За "третий тост за родителей" - отдельное мерси, Леонид Александрович/

    Зал с удовольствием включается в игру, предлагаемую режиссёром и актёрами, откликаясь на их заразительную и чуть-чуть заразную любовь к театру. Уже с первой минуты спектакля, который начинается с... популярного рингтона мобильного телефона...

    Лёгкий, озорной, ироничный, многослойный, многоплановый, спектакль найдет своего зрителя без затруднений: и каждому тут найдётся над чем посмеяться и немного даже погрустить, кому посочувствовать и чего категорически не принять.

    Спектакль - дУшка :)

    Столько в нём режиссёрских находок, есть, что воплощать актерам, а зрителям смотреть и смотреть (раза по два точно, как минимум): и главное, что все фрагменты сплетаются в единую ткань, а с каждым разом швы этой ткани будут всё незаметнее...

    Но главное, что настоящие "парижские бриллианты" сегодня на сцене - наши актёры.
    Играют азартно, талантливо, вдохновенно, с шиком, но главное - со вкусом (с хорошим питерским вкусом). Играют и смех, и слёзы, и любовь, и лёгкую придурь...
    Все хороши до оваций, ну чессс-слово.
    Как-то так получилось, что у каждого, буквально у каждого (включая рабочих сцены) есть в этом спектакле свой "звездный час" (и пусть порой лишь одна фраза, типа "я за неё"): в прекрасной огранке Леонида Александровича каждый сверкает, но не гаснет...

    Браво, Надежда Ильина и Галина Лукина!
    Отдельное мерси за ваш дуэт дам, по-водевильному обсуждающих женихов...
    Он в моём личном рейтинге.

    Браво, Алексей Грызунов, Сергей Пацаль, Максим Пацерин, Василий Швечков, Геннадий Филиппович, Альберт Халмурзаев, Антон Контушев и Михаил Шевяков!
    Ваше обаяние разбило сердца калининградских зрительниц: как бонус к празднику :)

    Браво, Юлия Пацаль, Марина Юнганс, Анна Гультяева, Лариса Егорова, Татьяна Рогачёва, Вера Владимирова и все - все - дамы!!!

    Театр в театре играет со множеством масок...
    Он символичен, ярок во многом благодаря стенографии... Конструкции - сферы со свечами как эхо символа Короля - Солнца, но только деревянные (Версаль ведь тоже здесь понарошку) - то взлетают над сценой, то зависают низко и раскачиваются, создавая дополнительный ритм действию... Проекции на опять-таки круглом экране минималистичны и оправданы. А цвет... Ох, какой же он психотерапевтический ;) - вкусно и по сочетанию, и по уместности....

    Покидая зрительный зал, слышала нестройные жалобы на затянутое первое действие и уж совершенно "водевильный" текст финальной песни. Правильно: надо же поворчать... Но не мне и не в этот раз. Простите))

    Вы ещё не заняли места в зрительном зале?
    А зря))

    С наступающим праздником, калининградские зрительницы.
    Спасибо, театр, за подарок.
  • 3.
    Светлана Песоцкая
    «Тайна парижских бриллиантов» - это, сказала бы я, лучшая из премьер нынешнего сезона (в свою тройку лидеров включу также «Бульвар заходящего солнца» и «Королевскую свадьбу»).

    Удивительно, как из довольно мрачной (несмотря на хэппи-энд) новеллы Гофмана, писанной двести лет назад, получилась такая остроумная, фееричная комедия. Эту, одну из очень немногих вещей Гофмана без всякого гротеска, автор пьесы Анна Бейнер и режиссер Леонид Алимов именно гротеском, гиперболичностью преобразили и осовременили, сделали смешной без шуток уровня «Аншлага». Не уходя практически при этом от оригинального сюжета о жестоких убийствах в Париже, знаменитом ювелире Кардильяке, любви его дочери и его подмастерья, и о распутавшей преступление старой деве мадемуазель де Скюдери.

    Удачно ввёрнуты цитаты более поздних классиков, начиная с оммажа пушкинскому Скупому рыцарю (а ведь правда, с одержимым Кардильяком параллель прозрачна, когда тебя носом ткнут). Не особо уповая, видимо, на эрудицию зрителя, ему дают прямые подсказки – так, чтобы и массы поняли, и интеллектуал заценил, где тут из Маяковского и что такое deus ex machina. Офицер полиции Дегрэ: «Придется ее отправить в Консьержери». Хор: «Куда?» Дегрэ: «В тюрягу!»

    Какими-то прямо КВНовскими штучками действие полно, портреты эти на палочках, диалоги, музыкальные интерлюдии (совершенно чудный хор, а потом придворные переходят то на рэп, то на псевдонародный какой-то полушансон), шедевральный Кардильяк в бескозырке с аккордеоном, и Людовик такой весь в золотом, но с задравшейся штаниной…

    Высокий штиль королевского двора то и дело сбивается на обиходный, реалии времен Людовика XIV совмещаются с современностью, что усиливает комический эффект. «Это не пьеса, это фейсбук какой-то», - возмущается мадемуазель де Скюдери, выходя из образа, и тут же ассистентка Нина подает кофе, а люди в черном с надписью «staff» на спине уносят мебель с королевского заседалища, начальник полиции радио слушает, стражники вызываются по рации… И вся эта эклектичная мешанина образует единое, выстроенное действие, где парадоксальным образом и исторический флер сохраняется. Прямо представляется, как веселились актеры на репетициях, и этот озорной драйв транслируется в зал. Ну смешно, правда, не помню, когда столько смеялась в театре.

    Немного диссонирует драматичность и некая даже трагедийность, внезапно напавшая во втором действии на образ мадемуазель де Скюдери, которая до тех пор нас преимущественно смешила. В принципе, эту царапнувшую неуместность не успеваешь особо прочувствовать в общем тоне пародийности, тем более что дальнейшее развитие событий быстро ее стирает.

    Блестящий конферанс спектакля, который обеспечил слуга Жак, отличная хореография, пластичность актеров, Оливье Брюссон – как статуэтка, такие изящные балетные пируэты. Эх, тяжела доля жюри, а на этом спектакле и вовсе придавила - ААА ну как тут выбрать лучших, когда фонтанируют буквально все и выразителен каждый из актеров, даже практически безмолвные, статистов здесь нет, даже на заднем плане бьют в барабан и машут флагами очень яркие персонажи. Образы, костюмы – все органично, какие ткани красивые, струящиеся, платья у дам прямо ах, и обувь невозможно стильная. Сцена кажется бесконечно глубокой из-за стильного освещения и декораций. Финальная песня – достойный заключительный аккорд, и по форме, и по содержанию, да, мы тоже хотим, чтоб голос Эрнста Теодора звучал в Калининграде!
  • 4.
    Посмотрели спектакль "Метель" с оркестром по повести Пушкина. Очень понравилось! Замечательная идея объединить музыку, литературу и живопись в одном спектакле. Отдельно хочется поблагодарить что читали повесть как есть в оригинале, без изменения на современный лад. И подача спектакля была классическая. Большое спасибо!Побольше бы таких классических спектаклей!
  • 5.
    Гофман на сцене нашего театра,-это ярчайшее культурное событие Калининграда. Тайна парижских бриллиантов красочно раскрыта. Я думаю, что сделаны первые два больших шага- замечательная выставка и потрясающе красочный спектакль на пути к тому, чтобы наш любимый театр стал носить имя великого Амадея Гофмана. В добрый путь ! Браво актёрам, режиссёру, всему творческому коллективу театра, всем техническим службам и цехам! И конечно, особые слова признания и благодарности Автору инсценировки! Женскую половину- с прекрасным весенним праздником!
  • 6.
    Не можешь выше? Прыгай в длину. Кто мы в этой жизни? Куклы или человеки, в чем смысл? Это я про спектакль Куклы, стоит посмотреть.
    Надежда Ильина просто блистательна
  • 7.
    Светлана Рыбина:

    "У меня есть свое мнение, и я с ним не согласна"
    Небесспорная постановка Вячеслава Виттиха "Что посмотрел дворецкий" собрала сегодня полный зал.
    Место действия - психиатрическая клиника д-ра Прентиса, где не лечат безумие, а лишь «высвобождают его».
    Сумасшедшие призраки открывают спектакль, задают безумный темп и отдельную реальность, которая дерзко врывается в нормальный мир, сквозит ото всюду.
    Раздвоение действия - почти раздвоение личности, границы безумия зыбки, и пугает легкость, с которой здоровый человек объявляется сумашедшим.
    События развивались неспешно, чуть буксуя в начале.
    Второе действие показалось более энергичным. "Здоровая часть" персонажей словно заразилась энерджайзингом сумасшедших призраков.
    Зазвучали и нотки политической сатиры, оказалось, что пьеса не только про секс.
    Однако фоне сегодняшней вездесущей толерантности многие выпады резали слух. Все-таки за 53 года, прошедшие со дня написания пьесы Джо Ортоном, многое в обществе изменилось.
    Диана Горбунова зажигательно комично сыграла Джеральдину, на мой взгляд, самая яркая в этот вечер роль.
    Музыкальное оформление пьесы - одно из удачных решений, столько драйва, сумашедшинки, позитива выдали неутомимый призраки!))
  • 8.
    Алена Михайлова:

    Странное впечатление оставил спектакль- комедия "Что подсмотрел дворецкий". На вопрос: "Что понравилось?" я могу ответить, что призраки, их танцы и передвижения по сцене, песни. Каждый их выход воспринимался как отдельный концертный номер (находка режиссера со звуком потрескивания электричества в момент появления потусторонних сил)...А вот сам сюжет (у которого чисто индийский финал), прочтение английского автора, главные герои... у меня лично вызвали недоумение и неудовлетворённость...Объективности ради: зрители достаточно живо реагировали на происходящее, часто смеялись, хотя дамы средних лет, сидящие перед мной, сначала долго возмущались, а в антракте ушли, так же не по-доброму комментируя происходящее на сцене...
    Главные герои доктор Прентис и его жена не вызывают симпатии, а в моем случае и улыбки тоже...Честно говоря, в разных работах и в разные годы видела эту супружескую чету, узнаваемы,увы, всегда: по голосам, движениям, характерам...(В случае с актрисой ещё и короткими платьями, ногами, волосами...) Не удивили и в этот раз.
    Спектакль имеет право на существование, потому что есть определенная часть зрителей, для которых шутки про нимфоманство, сексуальные намеки, голые ноги-руки и яркое (одинаковое на мужчинах и женщинах- унисекс) алое белье-это и есть театр, развлечение, отдых... Тем более на потребу публике звучат фразы: "Ты уже родилась на свет с раздвинутыми ногами..." (мне стало даже неудобно перед сидящим рядом моим 18- летним сыном и ещё одним юным зрителем). Для людей, которые приходят в театр за чем-то большим, за материалом и игрой, смыслом и познанием, наверное, этого маловато. Странная постановка, которая по мне так и несмешная, и непонятно для какой цели, какого зрителя созданная. Что хотел сказать автор, режиссер и труппа до меня, увы, не дошло. Но опять же театральная молодежь- прекрасна. Кстати, на сцене много жёлтого- это "цвет сумасшедших" или позитива?
  • 9.
    Алла Сердобинцева:

    На комедию- фарс "Что подсмотрел дворецкий" по пьесе британца Джо Ортона в постановке Вячеслава Виттиха шла без особых ожиданий (в сравнении с настроем перед (прекрасным) "Бульваром заходящего солнца", например);

    С самого начала спектакля захотелось уточнить, в каком году написана пьеса, ибо странноватыми сейчас, после пышнейшего движения , печальной истории Харви Вайнштейна, разнообразных "Большая маленькая ложь" и т.п., выглядят как бы невинные да лёгкие шутки- шуточки о настойчивых сексуальных домогательствах (врача к сотруднице и к пациентам), воспринимаются они уже диковато, с некоторой оторопью;

    и сколько не хихикали над толпами дамочек, предъявлящих иски знаменитым да богатым, а ведь изменилось восприятие обществом подобных действий, намерений, да и шуток в этом векторе;

    Оказывается,

    "Эта веселая остроумная пьеса более 30 лет не сходит со сцены английских театров. Драматург трагически погиб в 1967г. в возрасте 34 лет."(с.).

    В пьесе все переплетено, перепутано, окрашено эротикой, все происходит в один безумный день;

    Действующих лиц в пьесе - всего 6, однако, режиссер ввёл еще сумасшедших призраков (тоже 6 человек) - молодых актеров, создающих, главным образом, атмосферу спектакля; эта молодёжная тусовка была великолепна - опять (в недавнем "Бульваре" подобная иллюстративная поющая- танцующая группа актеров тоже запала в душу всем, кажется, зрителям).

    Исключительно удачный ход - оформлять спектакль лицедействующей молодежью: они воздействуют на зрителей, словно энерджайзеры, от них глаз не отвести (носятся под приятнейшую музыку, выделывают всякое, будто цирковые, смешат), и сами ребята, это считывается же, - испытывают радость от игры, друг друга, самих себя, им хорошо, свободно и весело, и дружно, и все это транслируется в зал;

    однако, они ведь переигрывают основной состав :) : все удаётся милым призракам, образ каждого тщательно продуман, каждый из шестерых различим и запоминаем (но особенно все же - Сергей Борисов (прическа - огонь) и Андрей Вареницын);

    Из основной шестёрки прекрасен был в роли Мэтча Геннадий Филиппович: замечательно прям хорош, и эти безумноватые бакенбарды еще :) ;

    Есть актеры и режиссёры (таких немало, увы), с какого- то момента лишь без конца воспроизводящие сами себя, раз за разом, одно и тоже, шаблон за шаблоном, и ничего более, - скучно, стыдно да предсказуемо наблюдать за ними;

    Зато есть и другие - и Геннадий яркий тому пример: развитие, поиск, рост, новые даже амплуа в течение всей актёрской жизни, - огромное удовольствие это видеть, браво;

    Спектакль забавен, в общем, но длинноват, на мой взгляд;
  • 10.
    Светлана Песоцкая:

    «Что подсмотрел дворецкий» - очень неоднозначно, но однозначно интересно. То есть нескучно точно. То есть вот пытаюсь передать впечатления от спектакля и чувствую, что безумие это с каламбурчиками просто заразно, просочилось оно в меня со сцены.

    Гигантская обложка книги Фрейда «Психоаналитические этюды» на авансцене как бы намекает, к чему готовиться. Интрига комедии положений с путаницей, переодеваниями и раздеваниями закручивается сразу и до финала темпа не сбавляет. Герои вводятся быстро, один за другим, и сразу вовлекаются в круговорот событий, запущенный харассментом психиатра, озабоченного доктора Прентиса, по отношению к претендентке в секретарши. («Пожалуйста, снимите чулки, я хочу посмотреть, какой эффект оказала смерть вашей мачехи на ваши ноги»).

    Впрочем, озабоченные тут все, ни одного нормального-то нет, всю дорогу кто-то кого-то домогается или избегает домогательств. Жена психиатра – нимфоманка; пристававший к ней в отеле коридорный – вуайерист, обвиняемый в изнасиловании группы монахинь; полицейский, пришедший его за это арестовать – к домогательствам вполне толерантен; чиновник из правительства, проверяющий деятельность психиатра, - вообще без башни (впрочем, говорит он, в наших властных структурах очень много людей без башни). И все по очереди оказываются без штанов.

    Почему на нем моя одежда? Потому что это не мальчик, а девочка. Почему на ней моя одежда? Потому что это не девочка, а мальчик. Актеры играют азартно, гротескно всё, фарсово, диалоги краткие, парадоксальные. То реально смешно и остроумно, то коробит от двусмысленностей, не успеваешь понять, чего больше. Английский юмор - не тот утонченный, снобский, какой мы себе представляем (не Оскар вам Уайльд это), а тот, который на самом деле для Британии характерен. Вспомнился анекдот, который как типичный пример английского юмора приводила знакомая из Бристоля: про леди, которая намекает сыну, что пора жениться, называет в качестве примеров разных достойных девиц, он отбрасывает кандидатуры одну за другой. «Хорошо, Джон, тогда выберите сами, на ком бы вы хотели жениться?» - «На нашем конюхе». – «Как?! Но он же католик!»

    Украшение спектакля - фееричные жизнерадостные психи, их внезапные эффектные появления удивительно кстати. Снова порадуюсь пластике молодых актеров, акробатика в зале с пробежками по барьерам лож – незабываемо!

    Финал откровенно пародийный, со счастливым воссоединением давно разлученных детей и родителей. И даже утраченная важная часть скульптуры Черчилля нашлась, но это не сигара. Нет, точно всё-таки скорее весело и смешно, пусть и скабрезно и на грани хорошего вкуса местами; шуточек про извращенцев могло бы и поменьше быть, как по мне; ну спишем восприятие выпяченного сексуального подтекста на мое личное ханжество.

    И да, объясните кто-нибудь, при чем здесь дворецкий??

  • Введите текст на картинке
    обновить текст