Основная сцена

Михаил Булгаков

Зойкина квартира

Трагифарс / ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Продолжительность: 2 часа 40 минут с антрактом / ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Возрастное ограничение: 16+

Ближайшие спектакли:

Создатели спектакля

Режиссёр - постановщик народный артист России Михаил Салес
Художник - постановщик Алексей Чебыкин
Художник  по костюмам Татьяна Старикова
Композитор заслуженный деятель искусств России Аркадий Фельдман
Художник по свету Семен Машаров
Постановщик танцев Ольга Шимолева
Киносъемки, оператор Игорь Фоминов
Помощники режиссёра Наталья Богуславская

 

Действующие лица и исполнители

Зоя Денисовна Пельц, вдова Наталья Салес

Павел Федорович Обольянинов

Олег Яковенко
Александр Тарасович Аметистов, администратор Владимир Корчуков
Манюшка, горничная Зои Ярослава Бурлакова
Анисим Зотикович Аллилуя, председатель домкома Максим Пацерин, Андрей Вареницын
Ган-Дза-Лин, он же Газолин, китаец Павел Самоловов
Херувим, китаец Антон Захаров
Алла Вадимовна Елена Носырева
Борис Семенович Гусь-Ремонтный, коммерческий директор треста тугоплавских металлов

заслуженный артист Республики Марий-Эл Александр Егоров

Мадам Иванова  Мария ЧерноваАлександра Черных
Мымра Екатерина Наумова
Лизанька Юлия Алпатова, Александра Черных
Роббер, член Коллегии защитников Геннадий Филиппович
Мертвое тело Ивана Васильевича Антон Контушев
Поэт Максим Махинов
Агнесса Ферапонтовна, очень ответственная дама  Вера Владимирова, Диана Горбунова
1-я безответственная дама Ольга Астафьева
2-я безответственная дама Лариса Егорова
Закройщица Галина Лукина
Товарищ Пеструхин Василий Швечков
Помощник Пеструхина Татьяна Рогачёва

 

О спектакле

Михаил Булгаков написал «Зойкину квартиру» в 1925 году. Годом позже  она была поставлена в Театре им. Е.Б. Вахтангова, два года с аншлагами шла, а затем была запрещена как порочащая «новую Россию». Пьеса стала вновь появляться на сценах театров страны только в 1980-е годы. 


Булгаков изображает дно Москвы 20-х годов прошлого века, где под вывеской приличной и модной пошивочной мастерской оказывается притон и дом свиданий. Главная героиня Зоя  – его хозяйка.  Ее помощники – авантюрист Аметистов и бывший дворянин, возлюбленный главной героини Обольянинов, а их покровитель Борис Семенович Гусь. Таким образом Зоя стремится заработать, чтобы отправиться с любовником во Францию. Опасный бизнес приводит к печальным последствиям.


Сам Булгаков обозначил жанр так: «трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». 


Режиссер-постановщик трагифарса Михаил Салес говорит: «Это гениальная пьеса. В студенческие годы она мне казалась комедией, а у Булгакова страшный жанр. Острые фарсовые сцены должны оттенять трагедию тех, кто не принял советскую власть. Случилась революция или, как теперь говорят, октябрьский переворот. Пьеса про то, кто как приспосабливался к новой жизни. Кто-то принял, кто-то убежал, а кто-то не признавал и поплатился. И никто не виноват. Если я живу замечательно, вдруг кто-то приходит и говорит: «Мы – новая власть, уходи из своей квартиры» и, глядя на Венеру Милосскую: «Да что ж такое – у бабы даже рук нет…». Текст актуален как никогда. У Булгакова пьеса на 210 страниц. Я выбрал ровно то, что мне нужно для спектакля». 


Яркая, зрелищная постановка в  двух действиях. Театральные изобразительные средства создают атмосферу лихорадочной, пестрой и вульгарной жизни московской квартиры. В богатых декорациях важную роль играет окно в Москву. Костюмы – того времени. Звучат популярные мотивы 100-летней давности – от Шаляпина до утесовского джаза и знаменитой «Мурки». Световая палитра расставляет акценты. А блестящие актерские работы вызовут у публики сильные эмоции.