КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

И.О. ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

АЛЕКСАНДР ФЕДОРЕНКО

Основная сцена

Сергей ЧЕХОВ

Черная кошка, белый кот

По фильму Эмира Кустурицы

Продолжительность: 2 часа без антракта

Возрастное ограничение: 16+

Создатели спектакля

Режиссер Сергей ЧЕХОВ
Режиссёр по пластике Олег ЖУКОВСКИЙ
Художник Анастасия ЮДИНА
Художник по свету Константин БИНКИН
Композитор Владимир БОЧАРОВ
 

Действующие лица и исполнители

Матко Олег ЖУКОВСКИЙ
Заре Максим ПАЦЕРИН
Зария Сергей ПАЦАЛЬ
Грга Питич Алексей ГРЫЗУНОВ
Грга Младший Сергей БОРИСОВ
Ида Анастасия ЗЕМЛЯНСКАЯ
Суйка Любовь ОРЛОВА
Девочка 1 Мария ЧЕРНОВА
Девочка 2  
Девочка 3 Вера ВЛАДИМИРОВА
Девочка 4 Юлия ДОКТОРОВА
Афродита Мария АВРАМЕНКО
Дадан Андрей ВАРЕНИЦЫН
Староста Альберт ХАЛМУРЗАЕВ

О спектакле

Спектакль вошёл в Long List 2020 Российской национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска".

Спектакль  «Чёрная кошка, белый кот», по фильму Эмира Кустурицы,  - это авторское видение режиссера Сергея Чехова о природе кинематографичности, об обрядовом начале театра и о возможности/невозможности хэппи энда.

Режиссёр – постановщик спектакля  Сергей Чехов - выпускник Новосибирского государственного театрального института, создатель новосибирского «Асфальт-театра». Номинант театральных премий «Прорыв» и «Золотая маска», участник многочисленных лабораторий, в том числе лаборатории «Красное Колесо» в Театре Наций и «Любимовка», проекта «Репетиции» в Театре на Таганке  и т.д. В Калининграде поставил спектакль-шок «Мама сними голову».

По словам Чехова: ««Чёрная кошка, белый кот» - это абсолютная история про все человечество, про нас, неустроенное молодое поколение, в кармане у которого нет ломаного гроша. Это проблема отцов и детей. И это разговор о потребительстве, о мертвом мире материального. Костюмы действующих лиц не привязаны к определенной эпохе и этносу, более того, для них используются маски».

Остроты ощущения добавит весьма абстрактная сценография. Один из режиссерских приемов – трансформация сценической площадки так, чтобы действие происходило среди зрительного зала. Для этого публика с первых рядов партера перейдет прямо на сцену. Зрители испытают эстетическое потрясение и удовольствие от новой формы давно знакомого произведения.

Отзывы о спектакле

  • Виктор Василик

    23.11.2019

    Сходили с женой на "Чёрная кошка, белый кот". Знали заранее, что постановка авторская, не стандартная, но все равно оказались не готовы к восприятию. Видимо все же традиционный театр пока "цепляет" больше. Но в любом случае это увидеть надо, потому что театр не стоит на месте, значит перемены должны быть. Больше всего поразили пластика и костюмы, решение режиссёра посадить зрителей на сцену... Собственно и сам фильм Кустурицы - это тоже определённый фарс со странными героями. Театр не должен быть однобоким, как и фильмы, картины- искусство. В любом случае вечер удался, впечатления, за которыми приходили, получены, есть о чем подумать и поговорить. Спасибо

  • Ольга

    22.11.2019

    Сегодня была на Черная кошка, белый кот, шла с противоречивыми чувствами, ждала пранка, что вы будете дозваниваться, как герои Кустурицы, боялась, что я вам не поверю. Я работала в сербской компании, очень близко знаю их менталитет, у меня много друзей сербов, хорватов, боснийцев, я их понимаю. Есть байка про сербов - когда видишь, как двое стоят, думаешь, что вот сейчас они сцепятся, начнут пинать друг друга ногами, таскать за волосы по земле, достанут сербосеки, бежишь разнимать - а, оказывается, они просто говорят о погоде. Как вы поймали динамику этой нации? Их постоянный драйв на грани вульгарности, сентиментальный патриотизм и инфантильное отношение к семье, при том, что готовы продать велосипед младшего брата, если родители об этом не узнают. Я думала о спектакле всю дорогу до дома, и до сих пор рефлексирую. Как здорово, что вы поймали вектор Кустурицы, символ которого не тот эпизод с гусем, а любовь к детским душам, спрятанным во взрослых телах мира взрослых, его фильмы смывают волной, хлещут эмоциями над словами, аудиальная вторичность и постоянный темперамент движения, беззаговорочный fuckable персонажей и праздник по любому поводу. Кстати, сербы считают себя потомками древних римлян, которые не нашли дорогу среди гор. Спасибо режиссеру, спасибо хореографу, девочке с аристократическим голосом, парню с ирокезом за первую картину, которая меня буквально вытащила в действие. Я зря купила это платье за 6200 чтобы поддержать бутафорию декорациями, всё было по-настоящему. Ребята, я ваша.

Оставьте свой отзыв

Спасибо за отзыв!

Ваше сообщение проверяется модератором и в скором времени будет опубликовано.