Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Новости Новости

26.05.2015

Светлана Немоляева: От самолюбования исходит много неудач

Светлана Немоляева и Игорь Костолевский задействованы в спектакле «Плоды просвещения» по комедии Льва Толстого.
Фото: Александр Подгорчук

 

В минувший вторник Калининграду были официально представлен проект «Большие гастроли» и его участник - театр имени Маяковского. На встрече с журналистами театр представляли актеры - Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Анатолий Лобоцкий. А также художественный руководитель театра и режиссер Миндаугас Карбаускис, режиссер Никита Кобелев, директор театра - Леонид Ошарин.

Светлана Немоляева, как всегда, оказалась самой лояльно настроенной к прессе и легко ответила на вопросы «Комсомолки».

— Светлана Владимировна, расскажите о своем участии в спектакле «Плоды просвещения». Калининградцам только предстоит познакомиться с ним…

— Прежде всего, хочу сказать, что комедия Льва Толстого «Плоды просвещения» впервые поставил в нашем театре Петр Фоменко. Спектакль шел 30 лет, его никогда не отменяли, он всегда был востребован. И я рада и признательная, что ученик Петра Фоменко - художественный руководитель театра Маяковского и режиссер Миндаугас Карбаускис этот спектакль поставил вновь. И сделал эту работу как посвящение Петру Фоменко. В постановке Фоменко я исполняла роль хозяйки, Анны Павловны. И я признательна Миндаугасу, что он предложил мне обсудить свое участие в новой постановке. Я предложила: «Давайте, сыграю кухарку». Роль небольшая, но пусть так. Но мне, правда, очень дорог этот спектакль, очень приятно, что в нем играет огромное количество актеров, актеров разных поколений. Это, действительно, густонаселенная пьеса.

— А сколько актеров из «фоменковской» версии спектакля задействованы в новой версии?

— Трое, все остальные - новые лица. Думаю, что калининградцы получат огромное удовольствие, увидев эту работу.

— Вы не мешали Миндаугасу Карбаускису своими воспоминаниями о спектакле Петра Фоменко?

— Думаю, что такому сильному режиссеру мы вряд ли могли бы помешать. Но, безусловно, вспоминали, рассказывали ему что-то. Но мне нравится, что Миндаугас с уважением относится к классике, к предшественникам. И, кстати, чтобы соединить свою версию «Плодов просвещения» с постановкой Петра Фоменко, он оставил в спектакле несколько фраз. Как дань уважения.

— Осенью, когда театр Маяковского приезжал в Калининград в рамках фестиваля искусств «Балтийские сезоны», автор пьесы о Канте Марюс Ивашкявичюс признался, что готовит пьесу по произведениям Льва Толстого для «Маяковки». Началась ли работа над этим спектаклем? Участвуете ли вы в ней?

— Совершено верно, этот творческий тандем двух литовских художников - Миндаугаса Карбаускиса и Марюса Ивашкявичюса - продолжается. Работа над постановкой уже идет. Премьеру мы увидим этой осенью. Увы, в этом спектакле я не задействована. Но, зная отношение к классике нашего режиссера, уверена, что это непременно будет современный и интересный взгляд на Льва Толстого.

— Получается, что «Маяковка» в этот театральный сезон включила Льва Толстого, и старт следующего сезона - это снова обращение к Толстому…

— В основе - разные истории, поэтому ничего опасного в этом нет. И если наш художественный руководитель берется за что-то, то он знает, что делает. Он что-то увидел в этой пьесе.

— Что вы не принимаете в современных режиссерах?

— Когда молодые режиссеры видят перед собой одну лишь цель - проявить себя, любимого и дорогого… Сегодня, представляя наш театр в Калининграде, мы говорили с коллегами, что отсутствие самолюбования - это ведь следствие домашнего воспитания. Прежде всего. От самолюбования ведь исходит много неудач. Из театра Маяковского ушло немало талантливых ребят, которые не смогли остаться в коллективе по этой причине.

— На пресс-конференции министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева спрашивала у вас, у ваших коллег - что для вас, для актеров, гастроли? Тяжело вам дается жизнь гастролера?

— Да, и я сказала, что гастроли - это большое путешествие. Если актер не любит путешествовать, для него такая работа будет в тягость. Когда еще был жив Саша (Александр Лазарев, супруг Светланы Немоляевой – Ред.), мы вместе очень много гастролировали, и порой в самые такие месяцы, когда хотелось отдыхать. В июле, например… Но мы делали это, и получали огромное удовольствие. Это часть работы, часть нашей жизни. И потом, абсолютно прав Игорь Костолевский, который сказал сегодня, что гастроли - это еще и возможность для актера за государственный счет посмотреть страну. В прошлом году наш театр в рамках проекта «Большие гастроли» побывал в Тыве, например. Это очень интересно. Если бы не актерская судьба, вряд ли актеры нашего театра туда когда-нибудь выбрались. И потом - нас ведь очень тепло, сердечно принимают. Как от такого можно отказаться?

КСТАТИ

Проект «Большие гастроли» в России осуществляет второй год Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности. Калининград включен в него впервые. Всего с мая по октябрь в 36 регионах России зрители смогут увидеть порядка 180 спектаклей от ведущих театров страны. В этом году театр Маяковского привез в Калининградскую область пять спектаклей, они проходят не только в Калининграде, но и в Советске и Балтийске.

 

Источник: Комсомольская правда

Уважаемые зрители! Сообщаем вам, что касса театра с 1 по 31 июля работать не будет. Билеты на спектакли августа и сентября можно приобрести онлайн на сайте dramteatr39.ru