Основная сцена
Черная кошка, белый кот
По фильму Эмира Кустурицы
Продолжительность: 2 часа без антракта
Возрастное ограничение: 16+
Создатели спектакля
Режиссер | Сергей ЧЕХОВ |
Режиссёр по пластике | Олег ЖУКОВСКИЙ |
Художник | Анастасия ЮДИНА |
Художник по свету | Константин БИНКИН |
Композитор | Владимир БОЧАРОВ |
Действующие лица и исполнители
Матко | Олег ЖУКОВСКИЙ |
Заре | Максим ПАЦЕРИН |
Зария | Сергей ПАЦАЛЬ |
Грга Питич | Алексей ГРЫЗУНОВ |
Грга Младший | Сергей БОРИСОВ |
Ида | Анастасия ЗЕМЛЯНСКАЯ |
Суйка | Любовь ОРЛОВА |
Девочка 1 | Мария ЧЕРНОВА |
Девочка 2 | |
Девочка 3 | Вера ВЛАДИМИРОВА |
Девочка 4 | Юлия ДОКТОРОВА |
Афродита | Мария АВРАМЕНКО |
Дадан | Андрей ВАРЕНИЦЫН |
Староста | Альберт ХАЛМУРЗАЕВ |
О спектакле
Спектакль вошёл в Long List 2020 Российской национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска".
Спектакль «Чёрная кошка, белый кот», по фильму Эмира Кустурицы, - это авторское видение режиссера Сергея Чехова о природе кинематографичности, об обрядовом начале театра и о возможности/невозможности хэппи энда.
Режиссёр – постановщик спектакля Сергей Чехов - выпускник Новосибирского государственного театрального института, создатель новосибирского «Асфальт-театра». Номинант театральных премий «Прорыв» и «Золотая маска», участник многочисленных лабораторий, в том числе лаборатории «Красное Колесо» в Театре Наций и «Любимовка», проекта «Репетиции» в Театре на Таганке и т.д. В Калининграде поставил спектакль-шок «Мама сними голову».
По словам Чехова: ««Чёрная кошка, белый кот» - это абсолютная история про все человечество, про нас, неустроенное молодое поколение, в кармане у которого нет ломаного гроша. Это проблема отцов и детей. И это разговор о потребительстве, о мертвом мире материального. Костюмы действующих лиц не привязаны к определенной эпохе и этносу, более того, для них используются маски».
Остроты ощущения добавит весьма абстрактная сценография. Один из режиссерских приемов – трансформация сценической площадки так, чтобы действие происходило среди зрительного зала. Для этого публика с первых рядов партера перейдет прямо на сцену. Зрители испытают эстетическое потрясение и удовольствие от новой формы давно знакомого произведения.
Отзывы о спектакле
-
Виктор Василик
23.11.2019
Сходили с женой на "Чёрная кошка, белый кот". Знали заранее, что постановка авторская, не стандартная, но все равно оказались не готовы к восприятию. Видимо все же традиционный театр пока "цепляет" больше. Но в любом случае это увидеть надо, потому что театр не стоит на месте, значит перемены должны быть. Больше всего поразили пластика и костюмы, решение режиссёра посадить зрителей на сцену... Собственно и сам фильм Кустурицы - это тоже определённый фарс со странными героями. Театр не должен быть однобоким, как и фильмы, картины- искусство. В любом случае вечер удался, впечатления, за которыми приходили, получены, есть о чем подумать и поговорить. Спасибо
-
Ольга
22.11.2019
Сегодня была на Черная кошка, белый кот, шла с противоречивыми чувствами, ждала пранка, что вы будете дозваниваться, как герои Кустурицы, боялась, что я вам не поверю. Я работала в сербской компании, очень близко знаю их менталитет, у меня много друзей сербов, хорватов, боснийцев, я их понимаю. Есть байка про сербов - когда видишь, как двое стоят, думаешь, что вот сейчас они сцепятся, начнут пинать друг друга ногами, таскать за волосы по земле, достанут сербосеки, бежишь разнимать - а, оказывается, они просто говорят о погоде. Как вы поймали динамику этой нации? Их постоянный драйв на грани вульгарности, сентиментальный патриотизм и инфантильное отношение к семье, при том, что готовы продать велосипед младшего брата, если родители об этом не узнают. Я думала о спектакле всю дорогу до дома, и до сих пор рефлексирую. Как здорово, что вы поймали вектор Кустурицы, символ которого не тот эпизод с гусем, а любовь к детским душам, спрятанным во взрослых телах мира взрослых, его фильмы смывают волной, хлещут эмоциями над словами, аудиальная вторичность и постоянный темперамент движения, беззаговорочный fuckable персонажей и праздник по любому поводу. Кстати, сербы считают себя потомками древних римлян, которые не нашли дорогу среди гор. Спасибо режиссеру, спасибо хореографу, девочке с аристократическим голосом, парню с ирокезом за первую картину, которая меня буквально вытащила в действие. Я зря купила это платье за 6200 чтобы поддержать бутафорию декорациями, всё было по-настоящему. Ребята, я ваша.