Отзывы

  • 71.
    Спектакль «Мама, сними голову» по пьесе молодого драматурга Екатерины Бондаренко в постановке Сергея Чехова получился цепляющим, с поддергиванием нервов, и в то же время не без лиричности. Бедная девочка – молодая вымотанная мама, постоянная задерганность, вечный страх за малыша в большом городе: качели опасны, горка – смерть, песочница – рассадник заразы… И еще чувство вины перед ребенком: недодаёшь, не уделяешь внимания, пропускаешь что-то важное в его жизни. В общем, просто психологический триллер, даже процесс варки каши превращается в какой-то изматывающий квест. И только в моменты чтения сказки на ночь, наедине с сыном ее напряженное лицо разглаживается, смягчается светом. Как точно сыграла это Екатерина Наумова.
    Другие – увидят другое, вот интересно, что увидели более молодые люди или, например, мужчины. Ведь папа (Алексей Грызунов) не менее задерган, у него работа, карьера и тоже это давящее чувство вины, и страх за сына, и раздражение на бывшую жену – или это еще любовь трепыхается, не дает выкинуть из головы и сердца? Или самому себе стыдно признаться в желании скинуть уже эту обузу и – на свободу? А то ли он просто жертва – ведь в этой семье мужчины как-то вообще не выживали, судя по включенным в действие фрагментам семейных тайн?
    Тревожность, некомфортность усиливает и звук – давящий, местами тягостный, рубленый ритм, механические голоса и механические движения, и декорации в мигающем холодном свете - то ли пещера, то ли бетонные своды метро, то ли бункер, в котором хочется – и не получается укрыться. А в финале – даже не сразу понимаешь, что все закончилось и уже пора уходить: просто продолжается по накатанной бег героини, бесконечный и вроде бы бесцельный.
    Наверное, для актеров это непросто – весь спектакль только втроем (дополняет трио узнаваемая и в медвежьей голове Любовь Орлова – няня Замира), не сменяясь, не покидая сцены, непрерывно участвуя в действии, даже когда сидишь молча. Мистическим образом им удалось прямо соткать из воздуха четвертого персонажа – мальчика Ваню. На сцене его нет, но почти всё действие подается в его восприятии либо в диалогах о нем.
    Еще раз порадуюсь, что в театре задействовали малую сцену, в ее камерном пространстве только и ставить такие вещи - неоднозначные, некассовые, не сразу и не до конца понятные…
  • 72.
    При всей внешней лаконичности (три актера на сцене, практически полное отсутствие декораций) спектакль «Мама сними голову» насыщен смыслами, которые зрителям придется разгадывать. Ну, начать хотя бы с названия. Почему нет запятой там, где ей быть положено и которую рука сама просится поставить? Монотонный — также без «знаков препинания» - монолог героини, вернее даже невнятное бормотание, из которого можно разобрать лишь отдельные слова - с самого начала спектакля, и дальше — воспоминания, внешне безэмоциональные, на одной ноте, какие-то механические, как у роботов, голоса. Все это складывается в картину мира, рассыпавшегося на кусочки, бесцветного, безрадостного. В котором даже у близких (ну, или бывших близких) людей нет лиц — только страшные неподвижные маски. Но в котором надо ведь как-то жить, потому хотя бы, что есть где-то невидимый нам маленький мальчик, сын героини. За исполнение роли отдельное спасибо актрисе, сумевшей держать внимание зала на протяжении всего спектакля, практически лишенного экшена. Да, сцены, где мама рассказывает сказки или даже выясняет отношения с мужем, придают оживление (на них соответствующим образом и реагировал зал). Но в общем спектакль непростой. Вся стилистика его органично работает на замысел — показать, как чувствует себя молодая женщина после развода, когда ее мир рухнул и надо собирать себя заново. Авторам «браво»! Но и зритель такому спектаклю нужен свой, особенный. Хорошо, что у нас такие зрители есть.
  • 73.
    Премьера спектакля "Мама сними голову" на малой сцене драмтеатра; по пьесе Екатерины Бондаренко, первоначально названной "Женщины и дети". История о женщине, ее ребёнке, ее (бывшем) муже ничем не напоминает то, что вы подумали, прочитав это предложение. Режиссёр Сергей Чехов создал, как заявляется - "пещерно-офисный антураж". Да, по краям сидели фигуры в медвежьих масках (Алексей Грызунов, Любовь Орлова), посередине - полураздетая героиня (Екатерина Наумова). Но длинные люминесцентные лампочки и фон в стиле "белый шум" в сочетании с ровным, отстранённым монологом, почти мгновенно поглотили и вывернули любую повествовательность. Это то ли внутренний голос в голове героини после наркоза в больничной палате. То ли замедленное и безучастное восприятие реальности ребёнком в шоковом состоянии. То ли дитя, запутавшееся до обездвиженности в паутине родовых и семейных несчастий. То ли игры сознания, в невыносимой жизненной ситуации придумывающего себе спасительную сказку. То ли злой дух - джинн - неотвратимо осуществляющийся страх, которым нет смысла терзаться - он повсюду, воздух, фон. То ли ужасная сказка, полная чудовищ-теней, но даже понять невозможно - бояться их, играть с ними, побеждать их или скорее себя? Бормотать заговоры, говорить сам с собой, рассказывать ужас словно не о себе, пытаться ухватиться за материальное, вещественное.
    Ассоциации с Линчем и всеми его фильмами так и напрашивались)) Очень точная психоделическая)) музыка (композитор Владимир Бочаров), наплывающая как схватки - в попытке родить адекватность? нормальное сознание? преодолеть шок? Взгляд ребёнка - мамы - где границы? - изнутри, "из пещеры" на эту анатомию психологической/семейной катастрофы. На страшную взрослую сказку. Очень точный тон существования актёров. Очень стильный спектакль, такой уводящий как Алису за белым кроликом, но вовсе не в чудеса. Хотя попытки выстроить сказку, спрятаться в ней - да, как единственное возможное среди маловыносимого. А извне, без этой хроники "голосов в голове" - по человеку, по ребёнку даже можно и не заметить, каково это вот всё. Или, как я встретила в Сети диалог подруги с многодетной мамой: "Ты такая спокойная всегда. - Это защитная реакция." А внутри - вот так, голо, страшно и сказочно по кругу.
    А ещё напомнило, вот странность, Людмилу Петрушевскую.
  • 74.
    Очень люблю наш театр, всегда с удовольствием хожу на спектакли, и смеюсь и плачу вместе с героями, но "птица Феникс" оставил неоднозначное впечатление, "пьяные" вопли, ненормативная лексика, сомнительные страдания навеяли тоску и мы с мужем ушли после первого акта.
  • 75.
    13 января в драматическом театре состоялась премьера спектакля об обратной, скрытой от зрителей, стороне актёрской жизни "Птица Феникс". Тема, конечно, очень интересная - трудности и радости профессии, надежды и разочарования в выбранной стезе, конфликт поколений. Авторство Коляды и режиссура Виттиха - казалось бы, что все должно быть изумительно, но вышло не то, что ожидалось. Сказать точнее - не тот уровень, которыми нас "баловали" несколько сезонов... Второй акт, конечно, очень сильный, первый, на мой взгляд - просто безвкусица, но артисты, пришедшие поддержать коллег на прогоне остались в восторге - значит, действительно, правду поведали. В общих чертах - не скажу, что мне не понравилось, но восторга тоже нет. Как минимум, по текстовой причине - ну не люблю я избыток не очень цензурной лексики на сцене! Хотя, например, философско-бытовая составляющая - огонь. Думаю, на каждый спектакль есть свой зритель - глянем на конечный результат.
  • 76.
    Дорогие друзья! С Новым и со старым Новым годом! И с первой премьерой Нового 2018 года! Со второй попытки- ( в декабре спектакль не вышел) - 13 января побывали на премьере "Птица Феникс". Прочитав анонс, ждали с нетерпением новую постановку Вячеслава Виттиха. Тем более, до последнего момента сохранялась интрига, - а кто будет играть? В афише на сайте действующие лица и исполнители до сих пор не появились :). И тем приятнее было увидеть любимых актеров на сцене в ролях, - играющих себя, вернее- таких же театральных актеров... И как играли! Великолепно!!! Просто слаженно! Особенно- Надежда Ильина и Анатолий Лукин! И остальные коллеги по сцене были великолепны, - Василий Швечков- младший в роли Мартина, Любовь Орлова и Владимир Кочуков, - все играли самозабвенно и с полной отдачей. А ведь спектакль совсем не простой, очень смелый - о современной действительности, том, - о чем многие думают, но не говорят, - не принято... Современная жизнь задала много вопросов, на которые, увы.... нет публичных ответов . Спасибо режиссеру и актерам, что не побоялись взяться за эту работу! Ведь чем мы больше будем говорить о том, что волнует каждого из нас , а не строить всеобщую иллюзию полного благополучия, - тем скорее наступят более счастливые времена и не придется задаваться вопросом, - "почему их несчастье лучше нашего счастья". И упавшее перо сказочного Феникса в финале , - как, - посыл к светлому будущему, зависящему в первую очередь от нас.
  • 77.
    О спектакле "Птица Феникс" (режиссер Вячеслав Виттих). Как и большинство пьес Николая Коляды, и эта требует подготовленного и достаточно искушенного зрителя, владеющего, как минимум, знанием "базового театрального репертуара". Такой зритель наверняка оценит и своеобразие "смешения лексик и штилей", и смысловые контрапункты звучащих цитат. Сценография, свет, хореография - всё по минимуму и при этом " в точку". На сдаче спектакль показался не лишенным длиннот и несколько "сырым". Впрочем, сырость - признак свежести и "живости". Спасибо!
  • 78.
    Спектакль "У ковчега в восемь" режиссера Вячеслава Виттиха - умная, глубокая и добрая работа, прямо-таки иллюстрация известного тезиса К.С. Станиславского: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее». На протяжении часа лаконичными и остроумными средствами (малая сцена, всего 4 актера!) юному зрителю открываются азы общечеловеческой культуры; взрослый зритель может воочию проследить развитие детских представлений о Боге, милосердии, любви - от их обнаружения до принятие через сомнения, отрицание, размышление. Конечно, спектакль рассчитан на подготовленного родителя, способного объяснить ребенку, кто такой Ной, почему приключился потоп и т.д. Впрочем, ведь одна из функций театрального искусства - воспитывать и просвещать. Вячеславу Виттиху удалось это сделать ненавязчиво, искренне и ярко.
  • 79.
    Дорогой мой театр! С наступившим тебе годом ТЕАТРА! Твой год ,а значит и мой))) От всей души поздравляю! Каждый раз иду на встречу к тебе, как на праздник. Но вот очень давно не было в твоем репертуаре моего любимого спектакля, на котором душа может и развернуться и сжаться, это "Валентинов день". ПОЖАЛУЙСТА, порадуй меня (и моих сотоварищей, которые также как и я, ждут с нетерпением) в новом сезоне встречей именно этим чудным спектаклем. Заранее благодарна, твой верный зритель.
  • 80.
    Посмотрели с трехлетним ребенком премьеру- детский спектакль "Скоморошины". Остались довольны! Отличная игра актеров, яркие и хорошо продуманные костюмы, легкие стихи и прекрасные танцы. Спасибо автору и всем занятым артистам! Отдельная благодарность за удобное время начала спектакля - в 10 часов утра, самое хорошее время в режиме дня маленького ребенка. Просим подготовить подобные спектакли к другим значимым праздникам в течение года, только одного к Новому году мало! И несколько замечаний-пожеланий: хорошо бы наладить вентиляцию в малом зале, поскольку к концу часового спектакля было душно. Тем более некоторые дети были одеты в теплую одежду (брюки) и обувь. И просьба отрегулировать звук в колонках, так как на первом зрительном ряду было несколько дискомфортно ощущать весь поток громкого звука, издаваемый колонками на расстоянии метра.

  • Введите текст на картинке
    обновить текст