Новости Новости

01.10.2020

Режиссер Вячеслав Виттих – о том, что изменил карантин

Режиссер Вячеслав Виттих – о том, что изменил карантин

13, 14 и 15 ноября в драмтеатре состоится премьера знаменитой комедии «№13». Режиссер-постановщик - Вячеслав Виттих.  Также в афише октября –  его спектакли: «Мастер и Маргарита»(16+), «Примадонны»(16+), «Что подсмотрел дворецкий»(16+), «Куклы»(16+), «Валентинов день»(16+), «Преступление#наказание»(12+). Он работает в калининградской драме уже 10 лет. И половина сегодняшнего репертуара театра создана этим режиссером. 

- Первый вопрос – теперь традиционный: как вы спасались во время полугодового карантина?
- Хотя мне безумно хотелось на работу, это время не прошло зря. Работа продолжалась в голове. Спасался книгами, фильмами, музыкой… Появилось много идей будущих спектаклей, теперь мечтаю их реализовать. Иногда человеку необходимо остановиться, взглянуть на свою жизнь, на то, что он делает. У меня во время вынужденного перерыва некоторые ценности были пересмотрены. В той спешке и суете, которая была до карантина, такой возможности не было.  Конечно, не хотелось бы повторения, но подобные ситуации бывают на пользу. Кстати, наши актеры тоже занимались саморазвитием и сейчас репетируют с огромным азартом.

- А почему вы взялись за комическую историю «№13», которая уже шла в драмтеатре?
- По предложению нашего худрука Михаила Анатольевича мы с увлечением работаем над комедией «№13». Кстати, пьеса британца Рея Куни называется «Он, она, окно, покойник». Это знаковый спектакль для нашего театра, который целое десятилетие шел при полных аншлагах, а интерес публики к нему все не пропадает. Зрители часто нам писали, подходили и спрашивали, когда он у нас будет.  
С этим материалом я давно знаком, никогда не брался, но всегда хотелось сделать его по-своему. У нас с актерами совершенно другое видение. На мой взгляд, из всех комедий положений эта – самая смешная. Я много их  прочитал. Она не такая банальная, как многие, хотя приходится как-то искусственно оправдывать персонажей, но здесь есть, что делать: каждая роль прописана интересно, и наши талантливые актеры смогут добавить своих красок. Поэтому я уверен, наша комедия будет яркой, позитивной, она заставит зрителей смеяться и даже приходить вновь. У нас два состава исполнителей, два актера играют главного героя. В одной версии главную роль исполнит Владимир Корчуков, а в другой – Александр Егоров, что уже  совсем другая история. Девушки тоже будут меняться. Поэтому получится два разных спектакля «№13». Но это зажигательно, это ярко, и это смешно.

- Какими средствами вы хотите все это обставить, когда у театра нет денег?
- Вы знаете, этот экстрим мне показался очень интересным. Потому что одно дело, когда у тебя есть сценограф, художник по костюмам, а другое – когда ты все делаешь сам. Даже интересно ходить на склад и отбирать старую мебель, чтобы на сцене не казалось, что это хлам… В этом есть своя прелесть. Музыка, как всегда, будет: разнообразная, не привязанная к определенному времени, веселая, смешная, джазовая. Вообще несмотря на попсовость пьесы, из нее можно сделать сумасшедшую драйвовую неразбериху!

- Ваша фантасмагория «Мастер и Маргарита» идет на аншлагах с 2013-го года, но вы решили его изменить?
- Работа над спектаклем у режиссера не прекращается никогда. Тем более, это Булгаков, один из моих любимых романов. Да, спектакль идет очень долго и уже наигранный в хорошем смысле. Теперь мне самому, да и актерам захотелось для него новой жизни, новых красок, нового чувствования. Поэтому, нисколько не умаляя талантов актеров, которые были раньше, я принял непростое решение поменять некоторых исполнителей. У нас обновилась музыка, добавились и изменились некоторые сцены. Появилось больше возможностей сделать ярче, оживленнее и многолюднее сцены в «Грибоедове», в варьете и бал сатаны...  

- Значит ли это, что вы переставили акценты?
- Инсценировку я делал сам, но, когда гигантский во всех смыслах материал пытаешься уместить в спектакль, какие-то важные вещи уходят на второй план. Пересматривая постановку, я понял, что Мастер и Маргарита у меня стали  второстепенными персонажами, а это неправильно. Не хватало глубины и человечности, почему Маргарита отдает ради Мастера душу дьяволу… Сейчас это более явственно. Хотелось бы, чтобы спектакль заиграл новыми красками и получил новую жизнь. Очень хочется, чтобы те, кто видел, и кто не видел спектакль, посмотрели новую версию, на мой взгляд, более актуальную.

- Какие еще спектакли вы переосмыслили?
- Когда он идет долго, для меня самое страшное, если актеры превращаются в кукол, марионеток, как в нашем спектакле «Куклы». Время идет – мир и мы меняемся. Надо смотреть свои работы, и как бы ни было жалко, от чего-то отказываться, вносить изменения, чтобы спектакль жил дальше. Поэтому и внутри других наших спектаклей мы тоже что-то меняем. А пересмотрев «Дракулу», я понял, что там должны быть кардинальные изменения. Хотя прошло не так уж много времени с выпуска спектакля, он у нас пока «заморожен». Кроме вводов новых актеров, надо поработать с самим материалом. Пока рано говорить о новом «Дракуле». Надо сделать его лаконичнее, динамичней, добавить драйва. Пожалуй, только  «Преступление#наказание» пока не буду менять. Этот спектакль еще свежий.

- Ко Дню Победы вы готовили к выпуску историческую хронику «Вилла Эдит», ее так ждали зрители…
- Да, но пандемия разрушила наши планы. В этом сезоне спектакль в работе. Премьера назначена на 6 апреля и приурочена к началу штурма Кенигсберга. Очень надеюсь, что она состоится. Процентов 80 работы было сделано еще весной. Сейчас готовятся костюмы и декорации. 

- А что еще вы хотели бы сделать в этом сезоне?
- Если все получится, после Нового года мы планируем выпустить «Ведьмы». Калининградский драматург Артем Бруно написал пьесу по мотивам фильма «Салемские ведьмы» и других источников. Это будет мистическая драма или даже триллер. Там много чего намешано… Будем работать дальше - и будем удивлять!
                                                                                       

 Беседовала Лидия Пименова.
 

Уважаемые зрители!
В связи с трагическими событиями в Москве, премьера спектакля "НАШЕ ВСЕ" 23/24 марта отменяется и переносится, балеты "Жизель" и "Лебединое озеро" 25 марта отменяются. Денежные средства за билеты купленные онлайн вернутся автоматически. Билетные чеки приобретенные в кассе театра можно вернуть в течение ближайших 10 дней.