Новости Новости

20.09.2016

Нас ждет «Наказание» от Александра Загораева

В  70-м сезоне на афишах драмтеатра появится еще одно новое имя. Молодой российский режиссер Александр Загораев получил приглашение открыть экспериментально-образовательный проект на малой сцене. На старте сезона мы узнали о том, что уже 11 октября он готов представить калининградскому зрителю экзистенциальную драму по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание».

- Александр, где вы работали до сих пор?

 - Начинал артистом в рыбинском драмтеатре. Там же сделал первые режиссёрские шаги. В 2010 году получил диплом режиссёра Театрального института им. Б. Щукина и стал «шагать» по России.   В моей режиссерской географии - Великий Новгород и Нижний, Таганрог, Курган, Прокопьевск, Пенза и Воронеж… Но больше всего постановок было создано в Томске.

- Как вы оказались в Калининграде? От желающих работать на этой сцене нет отбоя…

 - Конечно, я оказался здесь не случайно. Очень люблю калининградскую землю, еще ребенком каждое лето отдыхал у бабушки с  дедушкой в Зеленоградске. И когда учился в Москве в «щуке», мечтал поставить в Калининграде первый свой «дипломированный» спектакль в Калининграде. Разговаривал с директором Михаилом Абрамовичем Салесом, пытался договориться с Евгением Марчелли в его бытность здесь, и только через 6 лет впервые работаю в вашем городе.

Меня пригласил худрук Михаил Анатольевич Андреев. Он рассмотрел список моих предложений, выбрал нужную, на его взгляд, постановку, и мы приступили к репетициям.

- А кто написал инсценировку? Роман Федора Достоевского настолько сложен - как уместить все это в два часа?

- Инсценировка моя. А цели охватить всю проблематику романа я и не ставил. Спектакль – это не буквальное прочтение классики, а размышление, проникновение в суть Раскольникова и попытка осознания, в чём же именно для героя наказание. В спектакле всего пять персонажей. Это сам Раскольников, а также Свидригайлов, Сонечка, Дуня и Порфирий Петрович. Они и помогают Родиону понять, в чём же именно было его преступление перед собой.

- Так почему, собственно, «Наказание»? В чем смысл названия?

-  Весь мир знает, что главный герой убил старушку, а мы берем тему его мучений. И если в романе он прятал, скрывал свое внутреннее состояние, то здесь мы его раскрываем, выносим на сценическое пространство, что с точки зрения эмоциональной гораздо сильнее, эксцентричней. Все, что происходит на сцене, творится в его голове. Этот ад, страшные муки, которые его преследуют, и становятся настоящим наказанием.

- Думаете, это будет интересно публике?

- Уверен. Причем, любому думающему зрителю - и студенту, и утонченному театралу, а не только старшекласснику, которому это предписано школьной программой. О моем  субъективном взгляде на произведение можно говорить и спорить. Эта экзистенциальная  драма - для свободного, незаштампованного мышления. Спектакль будет вызывать различные эмоции, что для русского театра является основополагающим. А также спектакль будет провоцировать на размышления и дискуссии. Сама же тема – она бессмертна…  Думаю, многие зрители после просмотра спектакля захотят перечитать роман Достоевского!

- А какие сценические средства используются? Вы как-то осовремениваете действие?

- Считаю абсолютно бессмысленным надевать современные одежды на персонажей 19 века. Сама инсценировка достаточно клиповая, легкая для восприятия. При этом будет все, что необходимо: многофункциональная метафоричная декорация, которая «давит» на Раскольникова, соответствующее музыкальное оформление, пластика. И здесь очень уместен формат малой сцены.

- То есть постановка обречена на успех?

- Мы постараемся сделать всё зависящее от нас, а Фёдор Михайлович нам в этом поможет. Приходите!

 

Беседовала Лидия Пименова.