КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

АЛЕКСАНДР ФЕДОРЕНКО

Новости Новости

22.06.2021

Михаил Салес: от «Цилиндра» до «Короля Лира»

Недавно народный артист России режиссер Михаил Салес был гостем редактора Михаила Дюкова в студии «Радио России-Калининград». Приводим самые интересные фрагменты его интервью. А уже 26 и 27-го июня комедия Эдуардо де Филиппо «Цилиндр», поставленная Михаилом Салесом, закроет наш 74-й театральный сезон.

  • Почему именно «Цилиндр»?

Во-первых, это великолепнейшая пьеса. Во-вторых, она, с моей точки зрения как режиссера, хорошо расходится на тот коллектив актёров, которых я отобрал и которых мы увидим в спектакле. Главным для меня остается распределение ролей. Не могу спорить со Станиславским, что это 50 % успеха. Тем более, пьеса написана Эдуардо де Филиппо, все-таки это уже живой классик. Мало кто знает, что он и режиссер, и киноактер, и сценарист, работал, в основном, с Феллини, с композитором Нино Рота... В его фильмографии, и как актера, и как режиссера, больше 60 фильмов. Это был удивительно интересный человек. Он очень много писал, и сам участвовал в спектаклях. В той же пьесе «Цилиндр» он играл одну из главных ролей.

  • Что увидят зрители?

Мы не можем говорить о сюжете, есть интрига, какой смысл говорить? Потом это, на мой взгляд, некое философское преломление того, что сегодня вокруг нас. Пьеса была написана в 60-е годы прошлого века. Но она просто написана вчера. Говорить о сюжете мы не будем, но смысл, главный смысл в том, что настоящая любовь просто так не дается.

  • «Поминальная молитва», «Власть тьмы», недавно Чехов - теперь итальянская комедия…

Это поиск хороших пьес. Вы знаете, мне кажется, разгадать пьесу – главная задача режиссера. Сама пьеса и автор, так во всяком случае меня учили, подсказывают способ существования актеров в той или другой пьесе. Ее можно осовременивать,  можно, извините меня, много чего напридумывать, но главное -раскрыть идею автора, философию, смысл, вот это чрезвычайно важно. Тем более, что у классиков, мне думается, да это точно, очень много подтекста.

  • Классика в театре

Эта тема для меня запретная: что сегодня происходит с русским театром. Понимаете он, с моей точки зрения, очень активно гибнет. Меня обвиняют в консерватизме, в том, что я чего-то смотрю все время назад. Наверное, уже себя переделывать поздно. Да и зачем? Я не хочу. Знаете, однажды худрук Михаил Анатольевич Андреев мне предложил поставить «Ревизор». Для меня это было в седьмой раз. Когда-то, в 90-е годы, я и здесь ставил, еще Матеулин играл Ляпкина-Тяпкина, Грузец - Хлестакова. И вот я решил попробовать похулиганить в хорошем смысле слова, перенести действие в сегодняшний день. Хотя переодеть артиста в современный костюм и сделать современный интерьер - еще не есть современно. С моей точки зрения, когда спектакль выглядит архаично, но попадает в душу зрителю, это гораздо важнее и гораздо современнее. Тем не менее, начальные сцены чиновников в «Ревизоре» я перенес в баню, где у них все решается. И одели мы их с намеком на современность. Я сам играл городничего, потом его играл Виталик Баженов, Саша Егоров. А потом я уговаривал Михаила Анатольевича спектакль снять. Все-таки он был, может быть, и забавный, скорее всего забавный, но не Гоголь. А для меня очень важно чтобы это был Гоголь. Вот если я ставил «Доходное место» когда-то, то за 3-4 месяца все билеты были проданы, только по той причине, на мой взгляд, что это было про сегодняшний день. При том что внешне - достаточно архаично.

  • Роль мечты

Я очень мечтаю, если у меня получится, сыграть «Короля Лира». Пока с Александром Николаевичем Федоренко, худруком, я не разговаривал, потому что эта работа требует очень, ну очень большого времени. Может ли наш сегодня театр позволить хотя бы 3-4 месяца на постановку? Не знаю. Вот я сейчас итальянца ставлю давно, а на сцене - всего две с хвостиком недели. Для меня это эксперимент. Так получилось – то одни гастроли, то другие гастроли, я так быстро не привык в принципе. Но если я в этой жизни успею поставить «Короля Лира», я кое-чего сделаю. Да, Вильяма нашего Шекспира. Но я вам должен сказать, а чем он не наш? Замечательно я делал Ромео и Джульетту, просто великолепно, столько лет шел спектакль. А какие страсти, какая любовь. Я вообще поймал себя на том, что сколько не ставлю спектакли, все про любовь. А что еще может спасти мир?

  • Почему нужно увидеть «Цилиндр»?

Я думаю, вы уйдете с багажом от просмотренного.

ВНИМАНИЕ! Уважаемые зрители, информируем Вас, об изменении режима работы кассы в июле месяце. Рабочие дни - 13, 14, 21, 22, 30 июля с 16:00 по 19:00 ч. В остальные дни месяца, касса не будет функционировать. Справки по почте: kassa@dramteatr39.ru