Основная сцена
На бойком месте
Комедия в 2-х действиях
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Создатели спектакля
Режиссер-постановщик | Григорий Дитятковский |
Художник-постановщик | Владимир Фирер |
Музыкальное оформление | Аркадий Фельдман |
Помощник режиссера | Наталья БОГУСЛАВСКАЯ |
Действующие лица и исполнители
Павлин Ипполитович Миловидов, помещик, из отставных кавалеристов |
артист Максим Пацерин |
Вукол Ермолаевич Бессудный, содержатель постоялого двора |
артист Петр Мутин |
Евгения Мироновна, его жена |
артистка Любовь Орлова |
Аннушка, его сестра | артистка Мария Савельева |
Пыжиков, из мелкопоместных |
артист Михаил Шевяков |
Непутёвый Пётр Мартыныч, купеческий сын |
артист Павел Сибиряков |
Сеня, его приказчик |
артист Сергей Борисов |
Жук, работник Бессудного | артист Василий Швечков (мл) |
Разорённый, ямщик | артист Алексей Вареницын |
О спектакле
Пьеса короткая – и этим сложна, потому что непонятно, водевиль – не водевиль? Вроде бы комедия, но вдруг выясняется, что в этой комедии есть такие простые и прозрачные вещи, как честь, достоинство, обман, любовь, страсть, воровство. В общем, все про нашу жизнь. Как было, так и остается: все соединимо – и паскудство стоит рядом с достоинством, но надо как-то продолжать жить…
Когда берешь такие тексты, стараешься, чтобы не артист с текстом что-то сделал, а чтобы текст с артистом что-то сделал…
Пьесу я выбирал сам. Мне понравилась ее такая почти анекдотичность, водевильность, но в то же время там есть прекрасные возможности для артистов - я бы сказал, зарисовки характеров. И мне показалось, что это было бы интересно найти в театре. Хороший «актерский» Островский, к нему можно подойти по-современному - и у меня в спектакле много современных мотивов.
Мне очень интересно, как это будут слушать зрители, потому что текст слушается и там есть, что слушать. Там есть какая-то история, при этом он очень идеологичный, очень наивно заостренный, одновременно - трогательный, и смех возникает. Причем я сам, не стесняясь, назвал это комедией, но всегда традиционно – посмотрите старые записи – это решается как драма, жуткая и страшная. На самом деле это комедийная ситуация, лишенная быта.
Вообще Островский – не бытовой автор. Он какой-то воздушный, потому что те же порывы, те же ошибки, те же заблуждения – все они наши. Как жить с ворьем, как при ворье жить с любовью, как совместить одно с другим, как быть счастливым в этом несчастном мире, какие-то трогательные вещи – любовь, измена, чувство достоинства, как сохранить лицо, - там очень много такого. Мне казалось, что это безошибочно. А дальше - как это будет смотреться сегодня, в нашей циничной жизни… Посмотрим…
(Из интервью Григория Дитятковского журналисту Евгении Романовой)