Мнимый больной

Режиссёр-постановщик Никита Гриншпун (Москва)
Комедия в двух действиях, 2 часа
Композитор
Павел Акимкин (Москва)
Художник Ксения Шимановская (Москва)
Художник по свету Семён Машаров
Помощник режиссёра

Наталья Богуславская,
Елена Лысенко

Действующие лица и исполнители:

Арган, мнимый больной

заслуженный артист России Геннадий Марьев

Белина, вторая жена Аргана

Марина Юнгас

Анжелика, дочь Аргана, возлюбленная Клеанта

Мария Авраменко

Луизон, дочь Аргана, сестра Анжелики

Юлия Докторова

Беральд, брат Аргана

заслуженный артист России Анатолий Лукин

Клеант, возлюбленный Анжелики

Антон Контушев

Господин Диафуарус, врач

заслуженный артист России Василий Швечков

Томас Диафуарус, его сын, наречённый жених Анжелики

Василий Швечков (младший)

Господин Пургон, домашний врач Аргана

Алексей Грызунов

Господин Флеран, аптекарь

Алексей Переберин

Господин ДеБоннфуа, нотариус

Алексей Грызунов

Туанетта, служанка

Любовь Орлова

Домашние:

 

Клистироносцы

Алексей Переберин,
Алексей Грызунов

Шаман

Антон Захаров

Кормиллица

заслуженная артистка России Надежда Гайдар

Садовник

Олег Яковенко

Плотник

Михаил Шевяков

Прочие персонажи:

 

Чехов

Олег Яковенко

Мольер

Олег Яковенко

Медведь

Антон Контушев

Девицы

Мария Авраменко,
Мария Савельева

Цыгане

Олег Яковенко,
Михаил Шевяков,
Мария Савельева,
Любовь Орлова

Дополнительные фотографии:

Бессмертную пьесу Жана-Батиста Мольера поставил московский режиссёр Никита Гриншпун. По его словам, «Мнимый больной» – это большой исторический костюмированный спектакль, но, благодаря найденным остроумным ходам, он звучит современно. Кстати, звучит не только в переносном, но и прямом смысле. В комедии очень много музыки, специально написанной для спектакля известным композитором из Москвы Павлом Акимкиным. Художник спектакля тоже из столицы – Ксения Шимановская создала сценографию и костюмы более чем к двумстам спектаклей.  Символично, что первая премьера юбилейного, 70-го сезона, калининградской драмы – это «Мнимый больной». Комедия, не смотря на свою лёгкость, сложна в постановке и за неё, как правило, берутся уже в полной мере состоявшиеся театры. 

СМИ о спектакле:

Лекарь с головы до ног: комедия «Мнимый больной» в Калининградском драмтеатре (Александра Артамонова, «Новый Калининград»)

В драмтеатре прошёл прогон «Мнимого больного» (Н. Гора, Портал «Выходной»)

«А у нее ноги кривые!»: рассказ о создании театральных костюмов и не только»  (Екатерина Медведева, Клопс.Ru)

«Культурный юмор»Пять причин сходить на постановку «Мнимый больной» (Валерия Каширова, Твой Бро)

Остроумный, яркий, лёгкий: как прошла генеральная репетиция премьерного спектакля "Мнимый больной" (Клопс.Ru)

В драмтеатре стряхнули пыль с Мольера (Антон Ковальский, "Новый Калининград")

«Мама, мы все тяжело больны» (Алексей Щеголев, РуГрад)

Отзывы
  • Елена
    02.10.2016
    Были на премьере «Мнимый больной». Великолепный легкий спектакль с искрометным юмором и, невзирая на «возраст» пьесы, звучал по-настоящему современно. Актеры блистательны, музыкальны и пластичны. Понравилось исключительно все – и сценография, и музыка, и костюмы. Огромная благодарность режиссеру Никите Гриншпуну за прекрасное действо! Пожалуй, одна из лучших комедий, которая вызывала искренний смех! Низкий поклон неподражаемому Марьеву Геннадию Викторовичу! Брависсимо!
  • Анжелина Курганская
    02.10.2016
    "Мнимый больной" 1 октября. Браво, Театр! Превосходно! Роскошь иронии!
  • Евгения ГРИГОРЬЕВА
    03.10.2016
    Суббота + театр + Мольер + Гриншпун = восторг! Некоторое время назад я побывала на открытой читке пьесы Мольера «Мнимый больной». Процесс прямо сказать очень увлекательный. Словно заглянула во святую святых театра - за кулисы. Актеры и именитый режиссер без конкретного распределения ролей искали в пьесе конфликты. На тот момент, по словам Н. Гриншпуна не было ясности, будет ли поставлен спектакль или нет. И вот премьера!!! Увиденное на сцене превзошло все мои ожидания. Спектакль высокого уровня, с изумительной красоты костюмами, многофункциональными декорациями и невероятно талантливой игрой наших актеров. И к слову об актерах.... Каждый раз убеждаюсь, что талантливые люди талантливы во всем. Пение, игра на музыкальных инструментах, практически сальто - мортале да еще и с песней. Браво! Браво! Браво! В постановке все смешалось: Мольер – Чехов – цыгане - Малышева - приемы кунг - фу, но в канве спектакля все это уместилось очень органично. С тонкой иронией, спектакль получился на злобу дня. Зал живо реагировал на все шутки. И согласна с предыдущими отзывам , что очень интересно его снова увидеть через время. Насколько сохраниться атмосфера и тон спектакля, заданные режиссером!!! Спасибо за прекрасный вечер!!!
  • Дарья Шостак
    30.09.2016
    Побывала в драматическом на техническом прогоне "Мнимого больного"- первой готовящейся премьеры юбилейного сезона. Чувства пока противоречивые, но могу сказать, что спектакль получается очень позитивным и красочным. Непосредственно в постановке достаточно абсурда, который сначала крайне удивляет, но потом оказывается совершенно кстати - произведение, написанное во второй половине 17 века ничуть не теряет своей актуальности в наши дни что, впрочем, нередко бывает, а коллегам "Мнимого больного" к просмотру рекомендую категорически - приходите за хорошим настроением! Очень порадовало полноценное участие оркестра, "стихопрозопера" и музыкальное оформление спектакля. Понравились некоторые литературно-режиссерские находки (не буду о них говорить - обойдемся без спойлеров). Некоторые элементы декораций и метания Анжелики ( Мария Авраменко) и Клеанта (Антон Контушев) невольно напомнили мне о Сесиль и Дансени в "Опасных связях" работы Заржецкого , но это, так понимаю, вообще впечатление о той эпохе. Все актеры очень понравились в своих ролях - видно, что спектакль нравится им самим. А за Анжелику отдельное спасибо - столько легкости, обаяния и озорства не могли не очаровать.
  • Ирина Климович
    30.09.2016
    Была вчера на генеральной репетиции «Мнимого больного». Первая премьера сезона в драмтеатре. Пишу сегодня – чтобы впечатление «отстоялось». Всегда проверяю фильмы, книги, спектакли на «послевкусии». Если утром хочется думать о них – значит вещь стоящая. Думать о спектакле приятно. На мой взгляд, будет идти с успехом. Любители «чистой классики» не оценят. Но те, кто готов соглашаться с современными режиссерскими трактовками, придут и не пожалеют. Все срослось – костюмы, музыка, сценография, игра актеров. И ветераны сцены, и молодежь выкладываются по полной. Покорили пластика и голос Марии Авраменко (играет дочь мнимого больного). Как всегда на высоте – Геннадий Марьев (мнимый больной) и Анатолий Лукин (его брат). Спектакль многослойный. Его можно будет смотреть много раз, всегда находить что-то новое и получать удовольствие.
  • Светлана Коновалова
    30.09.2016
    Честно говоря, не ожидала, что спектакль "Мнимый больной" Мольера, которым 1 и 2 октября Калининградский драмтеатр открывает свой юбилейный, 70-й сезон, производит такое впечатление. Тем более, что смотрела его на генеральной репетиции, когда актеры еще оттачивали какие-то мизансцены. Но они все удивляли - неужели это наши, калининградские, так могут играть? Очень необычную, на мой взгляд, трактовку этой комедии, написанной в 1600-х годах, выбрал московский режиссер-постановщик Никита Гриншпун: задействованы музыканты нашего симфонического оркестра, звучит музыка, и специально написанная композитором тоже из Москвы Павлом Акимкиным, и хит 60-х "А за окном - то дождь, то снег", и телевизор присутствует на сцене с программой Елены Малышевой. И костюмы просто восхищают! Но все это так здорово смотрится, что мы и хохотали, и хлопали, что, по-моему, на репетиции не так часто бывает. Да и тема актуальная - мнимых больных и врачей-шарлатанов и в наше время хватает. Для коллектива театра этот спектакль, который специалисты оценивают как очень сложный в постановке, конечно, яркое событие в творчестве. Узнавала - немного билетов еще осталось. Не пожалеете, сходите!
  • Ольга Новосад
    30.09.2016
    Вчера из одного театра окунулась в другой театр. Драматический. Побывала на генеральной репетиции по Мольеру "Мнимый больной". Режиссер Никита Гришпун мило так нас поприветствовал. На сцене буйство красок, костюмов, голосов. Главный герой в современном инвалидном кресле смотрит Малышеву по телеку. Прелестная живая сцена с Антоном Павловичем Чеховым. Давно не смеюсь в зале, однако тут улыбка с лица не сползала. Много музыки. Неожиданный спектакль и впечатления довольно сложные. А тема злободневная-мнимых больных и нынче пруд пруди, а с врачами и шарлатанами все тоже. Я бы министра здравоохранения обязательно бы на премьеру пригласила и нынешних студентов медфака - будущих эскулапов. Пьеса ложится на наше время. Вот только бы название денег поправила -вместо су и франков ввела бы евро. гулять так гулять.
  • Владимир
    03.10.2016
    Побывали на "Мнимом больном" во второй день премьеры. Смотрели спектакль медицинскими семьями и с друзьями- не имеющими к медицине отношения .... увы , не разделяем восторженных отзывов зрителей генеральной репетиции. Говоря о спектакле коротко- балаган уровня студенческого медицинского капустника или художественной самодеятельности. От Мольера -одно название. Совершенно неуместна песня М. Кристалинской и не менее неуместны Елена Малышева и Антон Чехов. Если бы не замахивались на классика- меньше было бы негативных эмоций- как простую комедию можно было бы один раз и не более посмотреть. А так- все в духе времени и генеральной линии- "врачи - шарлотаны", "если я заболею, то к врачам обращаться не стану... " В этом театр преуспел сполна.... Очень жаль....
  • Алла Сердобинцева
    30.09.2016
    Постановка остроумна, смотришь спектакль как джазовую импровизацию, ощущение свежести, легкости, радости (в том числе и "радости узнавания") не оставляет в течение всего представления. Актеры наши - замечательны, и на последующие постановки Никиты Гришпуна (красавца к тому же) с удовольствием буду приходить в наш драмтеатр.
  • Елена Антоненко
    30.09.2016
    Четыре столетия разделяют рождение "Мнимого больного" Мольера с постановкой его на сцене калининградского драмтеатра столичным режиссером Никитой Гришпуном. Эпохи сменяли друг друга, а тема "врачевания от кошелька" оказалась неизлечимой. Наверное, это хотел сказать автор, смешав в одном спектакле множество музыкальных стилей (от классики до попсы и шансона) и примет эволюции человечества (вплоть до тв-программы Малышевой "Жить здорово"). Несомненно, это очень оригинальное прочтение известнейшей пьесы, которое способно произвести впечатление. А еще это второй спектакль местной драмы, в котором артисты поют. Это постановка с живым музыкальным сопровождением, что ценно само по себе. И это театральное зрелище с такими роскошными костюмами эпохи Мольера, что только за возможность полюбоваться на них я внесла "Мнимого больного" Гришпуна в список своих предпочтений в репертуаре Калининградского драматического. Яркой жизни спектаклю на сцене и неиссякаемому вдохновению исполнителям ролей!
  • Старый театрал
    01.10.2016
    Была на премьере спектакля "Мнимый больной". Это издевательство над Мольером и над зрителями! Чудовищный микс из псевдостаринных костюмов, декораций в стиле операционной, мольеровского текста и откровенной отсебятины! Некоторые режиссерские пассажи (например, ввод в пьесу фигуры Чехова (о ужас!) и медведя (!), попытки главных героинь раздеться и показать панталоны к месту и не к месту, наводят только на одну мысль: нас, зрителей, режиссер посчитал быдлом, не способным воспринять классику в традиционной постановке.
  • Инна
    28.11.2016
    "Мнимый больной" 26 ноября. Совершенно не понятно зачем режиссеру спектакля нужна была песня Майи Кристалинской "Ты глядел на меня", я ушам своим не поверила, а также мелодия "московские окна", после этого пропало все настроение смотреть. Называется классику пришла посмотреть. Больно резануло по слуху. Актеры казалось играли сами для себя и зрители им не нужны.
  • Helen
    04.01.2017
    Смотрели "Мнимого больного" 04.01.17 Режиссер, видимо считая, что пьесса Мольера будет трудна в восприятии современному зрителю в первоначальном виде, разнообразил ее множеством нововведений... На мой взгляд их был перебор. Тут вам и бои без правил между главной героиней и ее женихом, и песни Визбора!!! у костра в компании Чехова ( он же тоже доктор), и цыгане в итальянском стиле...продолжить??? Правда было весело...автор ведь этого добивался...
  • Вера
    04.01.2017
    Сегодня играли Мнимого больного. Ушли, не вытерпев.Комедия, превращенная в фарс. Складывалось впечатление, что актерам даже неловко играть этот, извините, бред. Ушли с досадным разочарованием.
  • Грызунов
    17.01.2017
    Вера, смотревшая "Мнимого больного", у Вас сложилось абсолютно неверное впечатление, что "актёрам неловко играть этот ... бред"!!!))) Все до одного с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ работаем в этом спектакле!
  • Татьяна
    18.01.2017
    Актёру Грызунову о "неверном впечатлении": впечатление зрителей не может быть верным или неверным. Какие чувства вызвали, такое впечатление и сложилось. Значит так играли...
  • Грызунов
    18.01.2017
    Татьяна, или так смотрели))))) У ДИАЛОГА, ведь, два участника, не так ли?))) Вы совершенно правы, говоря о том, что впечатление не может быть верным или неверным. Но впечатление должно оставаться ВПЕЧАТЛЕНИЕМ. Пусть каким угодно жёстким, пожалуйста! Написала бы: по-моему, это бред. Всё. Точка. Это - впечатление. Личное. С уважением отнесусь. Ну "не попало" это в зрителя - бывает! Так ведь нет - автор поста подозревает (вот точное слово, сразу бы пришло - не потребовалось бы сейчас это писать) нас в неловкости, которую мы, будто бы испытываем, играя этот спектакль. Ну НЕТ ЕЁ! НИ У КОГО! есть только удовольствие и наслаждение участия в этом общем деле. Это я для объективности картины! На этом замолкаю)))))))) Приходите в наш театр - репертуар большой и разнообразный, каждый найдёт что-то для себя, каждый найдёт что покритиковать... Только делайте это, по-возможности, корректно. ВСЁ!))))))))
  • Лидия Пименова - пресс-секретарь
    07.02.2017
    Такие разные отзывы на нашу премьеру говорят только о том, что и мы все - разные. И это нормально. Есть русская пословица: «Кому нравится арбуз, а кому – свиной хрящик». Любители традиционного театрального искусства, образы которого мы впитали с детства, разочарованы. Они настроились увидеть Францию 17 века, с аутентичными костюмами, годами выверенной игрой, манерами и слогом. Да, классика вечна, но есть другие зрители, которые не любят повторений уже известных образцов. Они ждут от театра новизны, отражения своей жизни, нестандартных решений, свежести эмоций. У тех и у других – равные права. Театр уважает и старается удовлетворить все зрительские запросы. Поэтому у нас работают режиссеры разных поколений и творческих школ. Дело зрителя – только выбрать, что ему по вкусу. Друзья, кроме названия спектакля, читайте аннотации, интервью создателей, мнения зрителей и приходите! Мы всегда будем прислушиваться к вашим справедливым замечаниям. Бывает, что актер оговорился или не дотянули звук, но это не кино, где много дублей, это театр. Один и тот же спектакль всегда исполняется по-разному. Его делают прямо на ваших глазах живые люди, которые, поверьте, очень стараются вас порадовать.