Мастер и Маргарита

Инсценировка Вячеслава Виттиха по роману Михаила Булгакова
Фантасмагория в 2-х действиях., 2 часа 40 минут

Режиссер-постановщик Вячеслав Виттих

Художник-сценограф

Заслуженный деятель искусств Киргизской республики

Юлдаш Нурматов

Художник по костюмам Зухра Мукамбетова
Пластика Артем Мальков
Художник по гриму Вероника Никогосян
Художник по свету Людмила Воронина
Помощники режиссера Наталья Богуславская, Ольга Назарова

Музыкальное оформление Вячеслава Виттиха

Действующие лица и исполнители:
Воланд артист Алексей Переберин, артист Сергей Чернов
Коровьев артист Алексей Грызунов
Азазелло артист Максим Махинов
Бегемот артист Василий Швечков (мл)
Гелла артистка Елена Носырева, артистка Анастасия Башкина
Мастер артист Олег Яковенко
Маргарита артистка Надежда Ильина, артистка Мария Авраменко
Пилат заслуженный артист России Анатолий Лукин, артист Петр Мутин
Иешуа артист Максим Пацерин, артист Павел Сибиряков
Бездомный артист Антон Захаров
Берлиоз, Афраний артист Геннадий Марьев
Римский, Гестас артист Геннадий Филиппович
Каифа заслуженный артист Таджикистана Юрий Харламбов
Иуда, Дисмас артист Михаил Шевяков
Левий Матвей, Бенгальский артист Сергей Борисов
Лиходеев заслуженный артист республики Марий Эл Александр Егоров
Варенуха, Доктор заслуженный артист России Василий Швечков (ст)
Рюхин, 1-й убийца, Секретарь артист Артем Лернер
Продавщица, Женщина заслуженная артистка России Надежда Гайдар
Крысобой артист Василий Швечков (мл)
Аннушка артистка Елена Курникова
Почтальон, Фрида артистка Любовь Орлова
Низа, Наташа артистка Юлия Стерлигова
Гости на балу, литераторы, зрители варьете артисты театра.
Дополнительные фотографии:

АННОТАЦИЯ

Многие знают этот роман наизусть. Фантастическое сочетание мистики и фельетона, любовного сюжета и авантюрной фабулы в сочетании с библейскими мотивами завораживает и читателя, и театрального зрителя. Сам Сатана – Воланд прибыл со свитой в довоенную Москву, чтобы проверить, насколько изменились люди за две тысячи лет. На сцене происходят невероятные вещи. Искушения дьявола не знают преград. Но любовь и верность спасает души людей. Тьма отступает. Рукописи не горят.

ВЕЧНЫЙ ВОЛАНД И ДРУГИЕ

В областном драматическом театре состоялась премьера «Мастера и Маргариты». Спектакль живой и целостный, многогранный, атмосферный, с очевидным пиететом всех его создателей к автору романа.

Как справедливо считают театроведы, перенесение на сцену этого булгаковского произведения — само по себе уже можно приравнять к подвигу. После премьеры, покидая зрительный зал, поймала себя на ощущении, будто заново перечитала роман, от первой до последней строчки. Удивительно: осталось то же «послевкусие».

Над спектаклем трудились московский режиссер Вячеслав Виттих (до этого уже обогативший нашу театральную афишу такими «хитами», как «Панночка» и «Куклы») и, сыгравшие с завидным мастерством, наши актеры.

Иешуа по Виттиху — натура по сути своей не геройствующая. Простой, чистосердечный, даже робкий, безмерно трогательный молодой человек, которому не чуждо чувство страха за собственную жизнь. Но он уже сделал свой нравственный выбор… Иешуа в исполнении Максима Пацерина покоряет «бескрайним» взглядом – тихим, «раненным», глубоким – жертвенно-светлой улыбкой, пронзительной хрупкостью, в том числе и внешней. Иешуа кажется почти бесплотным. А ведь сам актер и рослый, и широк в плечах. Такая вот метаморфоза.

Необыкновенно сложился образ Прокуратора в исполнении Анатолия Лукина. Мощное воплощение! Заслуженный артист России сыграл натуру мудрствующую и тонкую, с больною совестью и жаждой перемен. Но это человек системы – обязывающая ипостась. Тщетно рвется он из собственных сетей, в которых — тесно.

Убедителен в небольшой, но значимой роли Левия Матвея Сергей Борисов. Особенно удалась актеру сцена с душераздирающим монологом раскаяния любимого ученика Иешуа.
Коровьев (Павел Ботвинский) — мало сказать, что хорош! Слегка «мультяшный» персонаж. Вечно пританцовывающий человек-трансформер, циничный без предела, вкрадчивый и… мертвый.

Загадочный, непостижимый Воланд, натура в крайней степени притягательная и харизматичная. Сергей Чернов вылепил своего героя весьма деликатно, излишне его не демонизируя (отчего и сам образ, и спектакль в целом только выиграли). «На выходе» получился такой вот «человек на своем месте», мир без которого был бы не совсем полным.

Весьма удались в спектакле персонажи «сочно» куролесящих собратьев по перу и прочих представителей московской интеллигенции. Как мне кажется, самыми среди них «выпуклыми» и запоминающимися «вышли» жертва обстоятельств Лиходеев, с размахом «исполненный» заслуженным артистом Марий Эл Александром Егоровым, и «без вины виноватый» Иван Бездомный – Антон Захаров.

Безыскусно, пронзительно прозвучала в спектакле главная тема — любви: к человечеству – в целом и к отдельно взятому Мастеру, который, может быть, к такой любви и не «приспособ-лен». Поэтому в их паре в основном «слышна» лишь Маргарита (что ничуть не умаляет игры — искренней, чистосердечной, точной Олега Яковенко — Мастера). Здесь «правит бал» Она! В исполнении Надежды Ильиной это женщина — символ: эфемерная, летящая неведомо куда, к любимому, с любимым. Так чувственно и веско – «с чертовщинкой» сыграла Ильина.

К слову, Надежда — любимая актриса Вячеслава Виттиха, занятая на сцене калининградского драматического во всех его постановках. Так, в вышеназванной «Панночке» она— «одноименная» ведьмочка, та самая, что в церкви поднимается из гроба, выкрикивая странные и страстные слова и междометия. Завораживающее это было сделано. Теперь вот — Маргарита.

- До дна пришлось испить со Славой Виттихом мистическую чашу — тяжело давались эти роли. Особенно — последняя. Никогда прежде так плохо себя не чувствовала — сознание на сцене теряла, и такое было, один раз вызывали «скорую». Как-то, отчаявшись, попросила режиссера снять меня с этой роли. Спасибо, он не согласился, – с улыбкой, в которой еще продолжает сквозить «нездешний» холодок воспоминаний, рассказывает актриса.

Ирина Моргулёва. Калининградская правда. 16.05.13

Отзывы
  • Людмила
    29.02.2016
    побывала на спетакле "Мастер и Маргарита" 28.02 В целом спектакль очень понравился. Особенно хотелось бы отметить необычное музыкальное сопровождение и умение режиссера не "исковеркать" классику. Однако, был момент который очень сильно выбивался из общей канвы спектакля - видео-полет Маргариты над городом - а-ля старые голливудские фильмы с картонным фоном. Зрителям было откровенно смешно. p.s. Большое спасибо за хороший вечер!
  • Анастасия
    08.02.2016
    Посетили с мужем спектакль Мастер и Маргарита 07.02.2016. Постановка очень расстроила. Игра некоторых актеров была скучной, вялой. Было ощущение, что они очень устали. Часто запинались, казалось, что забывали слова. По моему мнению, верх неудачи - выбор актрисы на роль Маргариты. При всем уважении к Надежде Ильиной, она уже стара для этой роли. Да еще и рыжие курчавые волосы, торчащие во все стороны. И достаточно откровенный наряд для ее возраста, не скрывающий недостатков. Впечатление испорчено. Хочется, однако, отметить хорошее музыкальное сопровождение и отличную игру исполнителей ролей Воланда, Пилата и Коровьева. Только благодаря им досидели до конца спектакля.
  • Людмила
    27.05.2015
    23.05.2015 посмотрела легендарный спектакль"Мастер и Маргарита".Театральная версия романа оказалась впечатляющей и колдовски чарующей.С помощью постановки и игры актеров,мы-зрители,как будто перенеслись в старую Москву 30-х годов со всеми ее подробностями конкретного быта,атмосферой,красками и даже запахом..А беседа на Патриарших прудах ненадолго уносит нас на 2000тыс.лет назад в г.Ершалаим,где в то же время вершилась судьба великого лекаря и проповедника Иешуа.Волшебные звуки музыки буквально притягивают к себе и очаровывают.Энергетика,исходящая со сцены главных героев,очаровывала весь зал от начала,до окончания пьесы.Загадочный,таинственный мастер(Именно таким я его и представляла увидеть!!!),ехидная,дерзкая Гелла,обаятельный,очаровательный Бегемот,ну и конечно же,Бездомный.Огромное вам спасибо,за доставленное эстетическое удовольствие!Низкий поклон и дальнейших творческих успехов!!!Единственное,что обидно за публику..,которая,видимо,отвыкла от понятия того,как надо ходить в театр,и какого УВАЖЕНИЯ достойны артисты,которые буквально"выкладываются" для нас на сцене..Да,да,ребята,аплодисментов наших было много,но совсем мало цветов-их почти нет.А ведь наши замечательные таланты заслуживают большего!!!
  • Зарегистрированный пользователь  8o8a@bk.ru Владимир (8o8a@bk.ru)
    25.05.2015
    Добрый день! 23 мая 2015 года свершилось событие, которого я ждал полтора года, я побывал на заключительном спектакле "Мастер и Маргарита" в этом сезоне. Несмотря на большую продолжительность спектакль смотрится на одном дыхании, антракт наступил без преувеличения неожиданно. Живая игра актеров, быстрая смена декораций, музыка, видеоэффекты и свет полностью погружают в атмосферу Булгаковской Москвы начала 20 века. Хочется особо подчеркнуть игру артиста Олега Яковенко - мастер в его исполнении таков, каким себе его можно представить; также очень понравилась игра артиста Антона Захарова, в роли поэта Бездомного он был очень убедителен. Всему актерскому составу выражаю благодарность. Режиссер в свою очередь смог представить такое объемное произведение в пространстве сцены и небольшом временном промежутке не потеряв основного стержня произведения, что казалось откровенно невероятным. Ожидания от спектакля оправдались полностью! Спасибо Калининградскому Драматическому театру!
  • Зарегистрированный пользователь  riedina00@mail.ru Юлия (riedina00@mail.ru)
    16.04.2015
    Так хотим попасть на Мастер и Маргариту и все никак )) часто бывают показы в пятницу ,а я по пятницам не могу.Вот в эту субботу будет,билеты уже раскуплены.В мае посмотрела афишу не будет(((
  • Оксана
    07.04.2015
    У нас с мужем традиция: ходим в театр раз месяц. Хочу сказать большое спасибо труппе за необманутые ожидания, хорошую игру и позитивное настроение. Видели много спектаклей. Из любимого: "Куклы", "Поминальная молитва", "Мастер и Маргарита" Очень тронул спектакль "Валентинов день" (единственное, очень затянут финал) Было одно разочарование - "К нам едет ревизор", но все субъективно. Хочется отметить, что в последние 2 года улучшилась хореография актеров, музыкальное сопровождение стало более интересным и, порою, удивительным, стали интереснее и разнообразнее костюмы и спецэффекты. Желаю театру и труппе новых творческих успехов и благодарных зрителей. До встречи 16 апреля)
  • Юлия
    25.03.2015
    Были на Мастер и Маргарита... это что-то невероятное, уже неделю хожу под огромным впечатлением от то, что многое стало понятным из самого произведения, что раньше оставалось в категории вопросов. Игра актеров очень порадовала, Пилат в испонении Лукина просто кладесь для рамышлений, Бездомный (А. Захаров) очень приятное открытие для нас, раньше не видели его на сцене, Коровьев - просто реальный персонаж, ни на секунду не задумываешься, что это актер, конечно Воланд, такое ощущение, что он нес в себе всю энергетику темных сил... ну о каждом можно написать...все молодцы и огромное спасибо всем актерам и постановщикам, а особенно понравилось музыкальное решение, еще раз Спасибо!
  • Ирина
    26.01.2015
    посмотрели с друзьями спектакль"Мастер и Маргарита"-в восторге..очень понравился...и "Примадонны"-отличная комедия!!!замечательные артисты и режиссер!!
  • Валерий
    17.01.2015
    Сегодня сходили на спектакль Мастер и Маргарита, можно выразить огромную благодарность тем кто принимал участие в данном спектакле, всё было очень здорово, получено огромное удовольствие большое Вам спасибо!!!
  • Полина
    13.12.2014
    Были вчера на спектакле "Мастер и Маргарита" - мы в восхищении! Потрясающая игра актёров, особенно понравился Алексей Грызунов в роли Коровьева!
  • Светлана
    11.11.2014
    08.11.2014 со всей семьей побывали на спектакле "Мастер и Маргарита". Роман не читал никто, фильм не смогли досмотреть до конца - нас хватило только на 1 серию...несколько раз начинали читать..и бросали. Как сказал мой сын, когда они изучали этот роман в школе - "автор явно был не в себе или просто наркозависим". Скажу честно - на спектакль пошли отчасти чтобы кратко познакомиться с сюжетом (а то стыдно, что не читали всемирно известное произведение). Да и почти весь репертуар нашего театра уже видели (выбирать не приходится). И вот что хочу сказать после спектакля - Нет слов чтоб описать весь восторг от увиденного! Огромное спасибо всем кто принял участие в воплощении этого романа. Очень талантливая игра актёров, особенно понравилось исполнение ролей П.Пилата и Воланда. Как обычно блистал Г.Филиппенко (даже в эпизоде его за версту видно)и эффектная холодная Гелла. А вот Маргарита не впечатлила - то ли по роли так нужно было, то ли эмоционально чего-то не хватило. И еще маленький штрих - очень мешали длинные "черные" паузы - они как бы прерывали эйфорию от увиденного и возвращали зрителя в зрительный зал ( тем более в таких паузах вокруг все начинали вертеться, разговаривать, доставать мобильники и т.д.). А в основном - большое спасибо. Так гениально за короткое время рассказать нам довольно длинную и запутанную историю. Сразу захотелось и фильм посмотреть и книгу прочитать. И еще - музыка восхитительна! Пробирает до глубины души.Браво!!!!
  • Снежана
    18.10.2014
    Вчера, 17.10, 2014, посетила спектакль «Мастер и Маргарита», который смотрела уже второй раз… И, как я чувствую, не последний. Если коротко, то – мы в восхищении! Причем именно так – «в восхищении». После первого просмотра было очень много эмоций, погружение в булгаковский мир и сопереживание образам и героям. После второго – восхищение и наслаждение прекрасной постановкой и игрой артистов театра. И с нетерпением я жду следующих постановок, чтобы снова и снова открывать для себя как новые грани талантов артистов, так и новые глубины булгаковской истории. Оба раза я видела в роли Воланда Алексея Переберина – и вместо комплиментов (безусловно, заслуженных) просто искренняя благодарность, от чистого сердца начинающей театралки (это все из-за вас, так и знайте!). И отдельное спасибо вам за самое точное попадание в тот образ Воланда, что жил в моей голове при каждом прочтении книги. И также особенное спасибо артисту Алексею Грызунову – за потрясающий талант и восхищение, которое вызывает каждое его появление на сцене. Не упущу возможность отметить – буквально неделю назад (11.10.2014) впервые смотрела спектакль «Метод Гронхольма», где задействованы оба этих артиста – мои аплодисменты вам всем еще раз! Отметить каждого артиста очень хотелось бы, но думаю будет яснее выразить благодарность всей труппе в целом, за настроение и долгое, приятное послевкусие – и длительные попытки восстановить в памяти каждую сцену и каждую реплику. Чтобы пережить это – вместе с вами – еще раз. Вячеслав Виттих. Теперь это имя на афише вызывает во мне неудержимое желание нестись в театральную кассу и покупать билеты, даже толком не прочитав информацию о спектакле. Мне не нужно знать, о чем будет спектакль. Я уже знаю, что он будет потрясающим. Вот так, благодаря таким талантливым и вдохновленным людям, люди начинают ходить не «на спектакль», а «на режиссера» и «на артиста». И да, я в их числе. Так что спасибо вам, господин Режиссер, за эффектный саундтрек, идеально собранную труппу и максимум эффекта при минимуме декораций. А главное – за любовь и вдохновение, которыми вы щедро делитесь со зрителями. P.S. После спектакля услышала где-то в начале очереди голос гардеробщицы: «Сейчас вам подадут!». Чуть ли не мурча от удовольствия, улыбаюсь во весь рот: «Всем подадут, а Фриде не подадут!!» : )
  • Лариса
    07.10.2013
    Здравствуйте! Огромное спасибо за прекрасный спектакль по бессмертному роману Булгакова “Мастер и Маргарита”! Мы с мужем получили огромное удовольствие от просмотра. Радует то, что спектакль отражает практически все, что описано в книге. Нам есть с чем сравнить – ранее смотрели “Мастера и Маргариту” одного из московских театров. Несмотря на то, что в том спектакле были заняты такие звезды, как Ивар Калныньш и Вера Сотникова, калининградская постановка нам понравилась гораздо больше! Браво актерам, сыгравшим роли Геллы, Коровьева и Понтия Пилата – это было великолепно! Воланд поначалу показался слишком молодым, но игра актера убедила – это действительно тот, кого описывал Булгаков. Прекрасно сыграли свои роли актеры, изобразившие Мастера и Ивана Бездомного. Однако, не могу не высказать своего мнения по поводу Маргариты. Вот ее я как раз в этом прекрасном спектакле не увидела совсем. Даже расстроилась! Не было той дьявольской красоты, тех страданий, той любви, готовой на все, той силы и злости, и радости от встречи и вообще Маргариты булгаковской в этой постановке не было. Именно ее, главной героини, не хватает! Еще раз спасибо огромное за удовольствие от просмотра.
  • Владимир
    14.10.2013
    Вот и дождались после летнего перерыва открытия нового сезона! Очень соскучились по театру и по любимым актерам! И поэтому, задолго до открытия сезона, – еще в августе купили билеты сразу на два спектакля, - на премьеру “Ромео и Джульетта” и еще раз решили посмотреть “Мастера и Маргариту” Мы не ошиблись, что на хорошие спектакли. тем более премьерные, билеты надо покупать заранее- за месяц до открытия билеты были распроданы. Теперь о впечатлениях. Вначале -6 октября был спектакль “Мастер и Маргарита”, который ранее мы уже посмотрели в первый премьерный день прошлого сезона. К сожалению, поймали себя на мысли, что некоторые спектакли, которые оставили огромный след в душе и очень понравились , – не стоит смотреть повторно… В этот раз был другой состав основных действующих лиц…. Увы, – ни Маргарита, ни Воланд не произвели ожидаемого впечатления. А Коровьев, – это совсем не тот Коровьев, от которого в прошлый раз нельзя было отвести глаз…. К тому же вызывало досаду, что сидя в партере на 8 ряду зачастую было невозможно разобрать слова Воланда и других актеров в глубине сцены.. Наверное стоит в данном случае усилить звук микрофонами. Если бы не видели вариант спектакля с другими нашими исполнителями, думаю, что и от этого спектакля впечатления были бы сильными. И вот 13 октября мы на долгожданной премьере “Ромео и Джульетты”. Говорить о сюжете, – нет смысла- все известно и понятно. Спектакль прекрасен со всех сторон- отличные декорации, хороший звук и музыкальное оформление, красивые костюмы слаженная работа всего актерского состава. И может быть поэтому шекспировская трагедия смотрелась как старая сказка о добре и зле. Очень хорошо поставлены сцены фехтования, – даже было боязно за артистов, – все таки шпаги в руках, от которых не защищено лицо. Ребята отыграли профессионально! Порадовали школьники в массовых сценах, – достойное будущее нашего театра. Есть одно замечание, – в последних сценах в склепе – из-за очень высоких постаментов практически не видно из партера артистов, лежащих на них :) Всем большое, большое спасибо за долгожданный театральный праздник! Доброго здоровья и новых удачных, красивых премьер талантливому коллективу!
  • Марина
    22.05.2013
    Были на “Мастер и Маргарита” ушли под впечатлением, давно не оставалось такого приятного послевкусия от просмотра. Спасибо всем актерам, Вы – мастера перевоплощения! Только после просмотра информации о труппе, поняла, что большинство играло по 2 роли. Особенно хочу отметить Павла Ботвиновского в лице Коровьева – шикарное исполнение!!!
  • Ольга
    17.05.2013
    Были на спектакле Мастер и Маргарита!!!! Очень очень очень понравилось!!! Обожаю это произведение, буквально знаю наизусть, поэтому смотрелось на одном дыхании!! Молодцы!!! Особенно удачен Воланд и Понтий Пилат!!! Только вот не могли понять – упавший занавес в конце представления, это по сценарию или просто проделки черной магии????
  • Нина
    08.10.2013
    В очередной раз убеждаюсь-весь мир театр. Премьера “Мастера и Маргариты” состоялась! Спасибо огромное актёрам, они смогли донести до нас глубокий смысл произведения. А музыка настолько правильно подобрана что порой просто наворачивались слёзы и дрожь пробирала….Дочь фанат этого произведения и знает его наизусть, так вот это была её идея посетить спектакль о чём мы ни разу не пожалели,всем спасибо!!!
  • Ольга
    28.04.2013
    Сегодня на премьере “Мастера и Маргариты” аплодировала всей свите Воланда! Особенное восхищение – Коровьеву в исполнениии Павла Ботвиновского и Гелле (Анастасия Башкина, правильно?)! Такое попадание в характер! Бесподобная пластика, бесподобная мимика! А танцы!!! Все то, что Булгаков изложил на многих страницах, чтобы раскрыть характеры этих героев, “Коровьев” и “Гелла” сумели выразить за несколько минут своих танцев! Супер! “Бегемот”, хоть и не открыл свое личико (и исполнитель остался для меня загадкой), сумел без помощи мимики сыграть отлично (а это, наверное, непросто). Спасибо актерам за труд и восхищение – их таланту! В спектакле, во время сеанса черной магии в цирке, показалось, что сейчас окажусь участником этого представления, и стало чуть-чуть страшно :), что вдруг сейчас поддамся этому массовому гипнозу (как у Булгакова) – и побегу обменивать деньги. И когда Воланд говорит в зал о том, что люди всё те же, как и тысячи лет назад, становится стыдно, и хочется измениться в лучшую сторону. И немножко критики (хотя, может, это дурной тон? но где-то тут на сайте театра предлагали высказывать в т.ч. и критические замечания): “Маргарите”, по-моему, не удалось выразить силу любви этой женщины и готовность ради любви – даже продаться дьяволу. Хочется сказать: “не верю!” А ведь она – главная героиня! Спасибо всем, кто работал над спектаклем!
  • Елена
    17.11.2013
    Была сегодня (16.11.2013) на "Мастер и Маргарита". Огромное спасибо всем актерам за безукоризненную игру, режиссёру - за шикарную постановку!!! Я получила много положительных позитивных эмоций. Отдельно выделю Сатану... Булгаковский!!! Спасибо, Алексей!