Основная сцена

Александр Пушкин

Маленькие трагедии

Трагедия

Продолжительность: 2 часа 45 минут

Возрастное ограничение: 12+

Создатели спектакля

Режиссёры, художники-постановщики и художники по свету Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов
Художники по костюмам Ольга и Елена Бекрицкие
Музыка Максим Сергеев
Саунд-дизайн Андрей Коломыйцев, Trent Reznor, Atticus Ross

Художественная разработка
декоративных деталей сценических образов  

Татьяна Даль
Хореограф Илья Чепелев
Помощник режиссёров Наталья Богуславская

Действующие лица и исполнители

Смерть Анна Антипова

Скупой рыцарь

Барон

Алексей Грызунов
Альбер Сергей БорисовАндрей Вареницын
Жид

Антон Контушев

Иван

Максим ПацеринАлексей Переберин

Герцог Василий Швечков (младший)
Моцарт и  Сальери
Сальери Алексей Грызунов
Моцарт Антон Контушев
Скрипач Антон Захаров
Каменный гость
Дон Гуан Алексей Грызунов
Донна Анна Екатерина НаумоваМария Чернова
Лепорелло Алексей ПереберинМаксим Пацерин
Лаура Мария Авраменко
Дон Карлос Василий Швечков (младший)
Монах Антон Контушев
Первый гость Андрей ВареницынСергей Борисов
Второй гость

Марина Юнганс

Землянская Анастасия

Третий гость Антон Захаров
Четвёртый гость Любовь Орлова
Пир во время чумы
Председатель Алексей ПереберинМаксим Пацерин
Священник Алексей Грызунов
Мэри Мария Авраменко
Луиза Любовь Орлова
Молодой человек Андрей ВареницынСергей Борисов
Пирующие

Екатерина НаумоваМария ЧерноваАнтон Захаров

Антон КонтушевВасилий Швечков (младший)Марина Юнганс

Землянская Анастасия

О спектакле

Постановщики спектакля Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова - создатели собственного театра «Трикстер» в Москве, завоевавшие уже две Национальные театральные премии «Золотая маска». География их работ – от Перми до Кельна и Лондона. 

Они по-своему перевели классическое литературное произведение на язык театра. Ставка сделана на молодежь, поэтому большое значение в постановке придается визуальной части и «вау-эффектам». В то же время солидный зритель может насладиться языком трагедий - из них не выброшено ни слова, ни запятой - и задуматься о новых смыслах, которые нашли наши постановщики у А.С. Пушкина.

Авторы спектакля меняют привычное восприятие пушкинских образов. Все персонажи «Маленьких трагедий» условно делятся на «служителей» идеи и «праздных гуляк». Главный герой каждой из четырех пьес – «служитель», который не достигает своей цели и терпит фиаско. У скупого рыцаря, хранящего в подвалах вместе с деньгами все мировое Зло, которое они несут, нет достойного наследника. С его смертью сокровища попадают в мир – и он обречен. Дон Гуан здесь – искатель идеальной женской любви. Встречаясь с Донной Анной, он теряет последнюю иллюзию и погибает. Сальери взял на себя роль Бога, который, по его мнению, ошибся, дав талант «праздному гуляке». Трагедия в том, что он совершает не священнодействие, а банальное убийство. В «Пире во время чумы» - противостояние Председателя, которому больше нечего терять, со Священником.  Жизнь - через край, но это - лишь степень отчаяния в преддверии смерти! 

Прослеживая каждую историю, участники спектакля ускоряют темп - его завершает бешеная дискотека. По форме это похоже на рок-концерт. Музыки много, и она современная, но все песни – на стихи Пушкина! Костюмы персонажей не привязаны ни к одной эпохе. Историческое время исключено. Сценография контрастна и графична. Декорации сделаны из света, подчеркивая иллюзии героев. 

Четыре разных спектакля в одном объединяет образ Смерти, поскольку все они - трагедии.  И это тоже персонаж, весьма далекий от шаблона, – прекрасная  сладкоголосая женщина, оперная певица. Несмотря на катастрофический конец, у зрителя не возникает ощущения безысходности благодаря яркости шоу. По замыслу создателей этого действа, сильные чувства должны рождать сильные мысли. Хотя бы у части публики.