На бойком месте

Режиссер - Григорий Дитятковский (С-Пб)
Комедия в 2-х действиях, 2 часа 40 минут
Режиссер-постановщик Григорий Дитятковский
Художник-постановщик Владимир Фирер
Музыкальное оформление
Аркадий Фельдман
Помощник режиссера Наталья БОГУСЛАВСКАЯ
Действующие лица и исполнители:
Павлин Ипполитович Миловидов,
помещик, из отставных кавалеристов
артист Максим Пацерин
Вукол Ермолаевич Бессудный,
содержатель постоялого двора

артист Петр Мутин

Евгения Мироновна, его жена

артистка Любовь Орлова
Аннушка, его сестра артистка Мария Савельева

Пыжиков, из мелкопоместных

артист Михаил Шевяков
 Непутёвый Пётр Мартыныч,
купеческий сын
артист Павел Сибиряков
Сеня, его приказчик

артист Сергей Борисов

Жук, работник Бессудного артист Василий Швечков (мл)
Разорённый, ямщик артист Алексей Вареницын
Дополнительные фотографии:

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК - О СПЕКТАКЛЕ

Пьеса короткая – и этим сложна, потому что непонятно, водевиль – не водевиль? Вроде бы комедия, но вдруг выясняется, что в этой комедии есть такие простые и прозрачные вещи, как честь, достоинство, обман, любовь, страсть, воровство. В общем, все про нашу жизнь. Как было, так и остается: все соединимо – и паскудство стоит рядом с достоинством, но надо как-то продолжать жить…

Когда берешь такие тексты, стараешься, чтобы не артист с текстом что-то сделал, а чтобы текст с артистом что-то сделал…

Пьесу я выбирал сам. Мне понравилась ее такая почти анекдотичность, водевильность, но в то же время там есть прекрасные возможности для артистов - я бы сказал, зарисовки характеров. И мне показалось, что это было бы интересно найти в театре. Хороший «актерский» Островский, к нему можно подойти по-современному - и у меня в спектакле много современных мотивов.   

Мне очень интересно, как это будут слушать зрители, потому что текст слушается и там есть, что слушать. Там есть какая-то история, при этом он очень идеологичный, очень наивно заостренный, одновременно - трогательный, и смех возникает. Причем я сам, не стесняясь, назвал это комедией, но всегда традиционно – посмотрите старые записи – это решается как драма, жуткая и страшная. На самом деле это комедийная ситуация, лишенная быта.

Вообще Островский – не бытовой автор. Он какой-то воздушный, потому что те же порывы, те же ошибки, те же заблуждения – все они наши. Как жить с ворьем, как при ворье жить с любовью, как совместить одно с другим, как быть счастливым в этом несчастном мире, какие-то трогательные вещи – любовь, измена, чувство достоинства, как сохранить лицо, - там очень много такого. Мне казалось, что это безошибочно. А дальше - как это будет смотреться сегодня, в нашей циничной жизни… Посмотрим…

(Из интервью Григория Дитятковского журналисту Евгении Романовой)

Отзывы
  • Алексей
    08.04.2016
    Добрый день.7 апреля посетили с женой спектакль "На бойком месте". Честно говоря,билет покупал с неохотой, спектакль вроде выпустился в прошлом году, но в афише театра в этом сезоне появился впервые - что настораживает, да и мест свободных было много. Но хотелось отвлечься от "штампов" нашего театра, все-таки режиссер известный - стало интересно...Результат- полный восторг!!!Артисты играют в удовольствие,красивые декорации, песни в живую.Это тот материал и тот спектакль ,которого не хватало в репертуаре. Максим Пацерин в главной роли - очень хорош, Мария Савельева - трагична (роль как будто для нее написана), Любовь Орлова - открылась вообще с другой стороны, другие ребята были не менее яркими. Мы получили огромное удовольствие!Спасибо ВАМ за этот спектакль!мест свободных было много,но я думаю это из-за того что четверг-рабочий день. Поставьте этот спектакль еще в мае пожалуйста, и вообще почаще, я приведу к Вам всех друзей и знакомых,всем буду рекомендовать. Еще раз спасибо и удачи артистам!
  • Полина
    11.11.2014
    6 ноября посетила спектакль "На бойком месте" по одноименной пьесе Островского. Как искушенного зрителя, меня он впечатлил до глубины души. Говорить о таланте можно сколь угодно долго, но стоит лишь сравнить потрясающую, чувственную, трогательную игру актёров Калининградского Драмтеатра с мёртвой (а иногда высокомерной и даже бессмысленной) игрой актёров московских театров, как тут же открывается другой взгляд на искусство. Право слово, я предпочту летать в Калининград, чтобы удовлетворить духовную потребность в настоящем искусстве!