Добрый человек из Сезуана

Игорь Меркулов
Пьеса - парабола Бертольда Брехта,
Режиссер-постановщик Игорь МЕРКУЛОВ
Художник-постановщик Владимир ПАВЛЮК
Художник по свету Семён МАШАРОВ
Музыкальное оформление залуженный деятель искусств РФ Аркадий ФЕЛЬДМАН
Помощник режиссера Ольга НАЗАРОВА, Наталья БОГУСЛАВСКАЯ
Действующие лица и исполнители:
Ван – водонос артист Максим Пацерин
Три бога артисты: Петр Мутин, Алексей Грызунов, Андрей Вареницын
Шен Де. Шой Да артистка Марина Юнганс
Ш. артистка Мария Савельева
Ян Сун-летчик артист Олег Яковенко
Госпожа Ян,его мать артистка Наталья Салес
Вдова Шин артистка Надежда Ильина
Муж Ма Фу заслуженный артист России Анатолий Лукин
Жена Ма Фу артистка Галина Лукина
Племянник артист Василий Швечков (младший)
Брат жены артист Сергей Борисов
Невестка артистка Любовь Орлова
Дедушка артист Артем Лернер
Мальчик артистка Мария Авраменко
Племянница артистка Елена Носырева
Столяр Лин То артист Антон Захаров
Домовладелица Ми Дзю заслуженная артистка России Надежда Гайдар
Полицейский заслуженный артист Республики Марий Эл Александр Егоров
Господин Фен, торговец заслуженный артист России Альберт Арнтгольц
Госпожа Фен,его жена/td> артистка Людмила Зиновьева
Цирюльник Шу Фу заслуженный артист России Николай Захаров
Безработный надсмотрщик артист Павел Сибиряков
Бонза артист Геннадий Филиппович
Прохожие артисты: Михаил Шевяков, Екатерина Наумова,Елена Курникова, Юлия Докторова
Дополнительные фотографии:

Аннотация к спектаклю «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольда Брехта

 

Написанная в 30 годах прошлого века пьеса давно уже стала мировой классикой и своеобразной меркой готовности театра и его публики осмыслить  оригинальную философию автора. Самые известные театры мира не обошли эту пьесу своим вниманием.  В России,в 60-х ,любимовскийТеатр на Таганке заявил о своем рождении  постановкой именно  этой пьесы. В 2013 году московский театр им. Пушкина удивил и привел в восторг театралов столицы новой трактовкой брехтовского «Доброго человека…». В этом году калининградцы смогут составить собственное мнение и о драматургии Брехта и оценить ее прочтение режиссером и актерами нашего театра.

 

Действие происходит в Китае, в выдуманном Брехтом несуществующем городе Сычуане (Сезуан – это в европейском прочтении). Главная героиня – жрица любви, добрая доверчивая женщина, которая находит совершенно необычный способ защититься от злого мира и злых людей. Удастся ли ей это? На этот вопрос предстоит найти ответ зрителю.

 

Это история женщины и ее любви, но наш спектакль не мелодрама. Это история о несуществующем мире и его героях, но наш спектакль не фэнтэзи.  Это история о душевных терзаниях и поисках, но наш спектакль – не классическая драма.В этой истории вы побываете в суде, но это не детектив. Какой именно будет брехтовская история в нашем спектакле,  знает сейчас только один человек –  его режиссер Игорь Меркулов, специально приехавший для постановки этой пьесы из Москвы.

 

По эскизам художника-постановщика Владимира Павлюка (Санкт-Петербург) цеха театра уже приступили к  созданию на сцене красочного мира, пронизанного китайской эстетикой. Декорации и костюмы – яркие, изящные, экзотичные для европейского глаза, достойны и сами по себе стать объектом отдельного внимания публики.Очень важная тема – музыка спектакля. Ее будет много - классические для этой пьесы произведения Пауля Дессау, вокальное пение, национальные китайские мелодии и даже рок. 

 

Идет большая и очень интересная работа всего театра по созданию нового спектакля. У вас есть возможность оценить ее лично 28 февраля, 1 и 7 марта на премьерных показах.

Отзывы
  • Зарегистрированный пользователь  wutangzdes@mail.ru Филиппов Илья (wutangzdes@mail.ru)
    07.03.2015
    Ходил 7 марта на спектакль "Добрый человек из Сезуана"..Очень понравилась постановка, декорации, сюжет очень интересен...актеры хорошо отыграли...впечатление осталось очень хорошее и конечно же куча эмоций...спасибо за спектакль
  • Александр
    05.03.2015
    Добрый человек и Сезуана. Кратко по спектаклю: Жанр Парабола – геометрия извечного движения: исход-бытие-возвращение. В идеале – на высоту, не меньшую исходной точке движения. Но это – в идеале. Чаще всего бывает совсем иначе. К сожалению «Добрый человек» - из когорты «чаще всего». К сожалению, спектакль не удался. Разумеется – это мое личное мнение. И эти строки – с искренней любовью к нашему театру. Метафизика замысла. «Что же это за сила, вечно стремящаяся ко злу и вечно творящая добро?» - так или почти так вопрошает великий Гёте. Экзистенциальный парадокс, не имеющий никакого решения. Ни «позитивного», ни «негативного». Замысел, согласитесь – нетривиален. Как передать неразделимость «доброго» и «злого» средствами искусства? Прием известен – раздвоение личности. Трансцендентность в солнечных очках. Героям «из вечности», таким, как, например, боги, непременно нужны соответствующие атрибуты. Как показать «вечность» театральными способами? Например, наложением костюмов одной эпохи на костюмы эпохи иной. Главная героиня. В Калининградском драматическом театре три Марины Юнганс: 1. Фото в фойе. 2. Главная героиня в «Добром человеке» 3. Альтер эго Шен Де – Шой Да. Вопрос один – зачем её «заставили» ходить нелепой «мужской» походкой с кривошеей? Любимая Наталья Салес. Темперамент и жажда жизни-игры её таков, что театру давно пора ставить «Идиота» или «Карамазовых» хотя бы и специально под неё. Досадные нестыковки. В основном объяснимые и легко устранимые. Костюмы и сцена Великолепны, потрясающи! Оформление сцены – вне всяких похвал.
  • Светлана
    05.03.2015
    Поправка к отзыву Алексея от 03.03.2015 в 01:18. Вы так много написали положительного (во многом не согласна с Вами, но это личное мнение, которое всё равно останется при каждом из нас) об актрисах в спектакле "Добрый человек из Сезуана", не зная даже, что Ш. играла Мария Савельева, а не Анастасия Башкина(
  • Наталья
    08.03.2015
    07.03.2015 Были на спектакле "Добрый человек из Сезуана". Первое действие еле высидели. Очень затянуто. Со второго- ушли. Сама сюжетная линия интересная, но вот постановка- сумбур. Очень разочаровала игра актёров. Играли вяло, можно даже сравнить с "художественным кружком". Каждый был на сцене сам по себе, а не в одном спектакле. Костюмы не понравились, было много использовано современных тканей, хотя в спектакле была отображена эпоха прошлого столетия. Очень громко исполнялись песни и микрофон фонил. Очень жаль, что от похода в театр, на данный спектакль осталось негативное впечатление. Возможно постановщики спектакля и актёры в дальнейшем создадут более приятное впечатление от спектакля.
  • Владимир
    03.03.2015
    Спектакль добрый человек из СЕЗУАНА. Я ничего не понял. Правда жена довольна- Красиво,
  • Василий Алексеевич
    03.03.2015
    Доброго времени суток всем. Никогда не пишу свои отзывы , поскольку считал всегда что это лишним - у каждого своя точка зрения на окружающий мир. Одному нравится одно , другому другое, да и правильно. Иначе было бы все однообразно и неинтересно. Но по поводу состоявшейся премьеры спектакля "Добрый человек из СЕЗУАНА" хотел бы поделиться своими мыслями. Мы очень часто за своим непониманием чего то скрываем жуткую леность подумать , помыслить, разгадать смысл своих поступков, желаний, и того что видим. Этот спектакль как раз из таких, что надо подумать и соотнести свою жизненную философию с окружающим миром. Он цельный, емкий , не пустышка- которую можно так часто увидеть дома по телевизору . Я бы даже сказал, что порой жестковато представлен наш мир, в котором цветы и вся красота- очень быстро превращают нас в механизмы и инструменты . Не случайно в спектакле даже боги меняются и внешне и по поведению на протяжении действия. И как жаль что постепенно весь мир превращается в такой привычный , технологичный - и потрясающая красота , данная традициями и природой- становятся беспомощными и исчезают. И даже доброта вместе с яркими красками, представленными так здорово в этом спектакле не спасает наш мир. КРАСИВО, УМНО, ПРАВДИВО. Рад , что наконец то появилась такая серьезная и яркая работа в нашем театре. Наверняка не все ее поймут. Что же. Ну ведь и для людей размышляющих должно быть в театре место!! Да и никогда не поздно начать думать и размышлять о себе и о жизни. Можно ведь их не успеть.
  • Зарегистрированный пользователь  katherinekoreivo@gmail.com Катерина (katherinekoreivo@gmail.com)
    03.03.2015
    Мы с мужем ходили на премьеру "Добрый человек из Сезуана" в воскресенье. Не понимаю откуда столько положительных отзывов? Мы еле дождались конца первого действия! Просто сбежали оттуда! Если ЭТО называется актерской игрой?! То я не знаю.. Балаган какой-то. Единственное, что радовало глаз это декорации. А эта девица из кабаре? От ее криков-пения уши закладывало. Рассинхрон танцев, непонятные смены костюмов, а эти "Боги" чего только стоят?! Выброшенные деньги и время на ветер! Печально называть это театром!
  • Алина
    03.03.2015
    Спасибо актерам и театру за новую премьеру- "добрый человек из Сезуана" . Мне было интересно , Брехта читала на филфаке в университете, не думала что именно у нас отважаться его поставить . Конфликт культур очень задался. Красочно очень и , конечно, нестандартно. Из актеров особенно впечатлили исполнители ролей Водоноса и Летчика, красивые танцы и костюмы.
  • Дмитрий Верский
    02.03.2015
    Безумно довольны походом в драмтеатр в воскресенье. Был спектакль "Добрый человек из Сезуана". Понравились актеры, много действия на сцене. В общем, очень живой насыщенный спектакль.
  • Алексей
    03.03.2015
    Не люблю писать отзывы, тем более на спектакли, впечатление от которых должно быть субъективным. Но в случае со спектаклем "Добрый человек из Сезуана", я никому не отвечу на вопрос, идти ли на него или нет. Дело в том, что постановка у меня вызвала очень странные двойственные ощущения. С одной стороны я увидел очень красивый спектакль, останови действие на любом моменте, будет отличный кадр. Шикарные костюмы у актеров, отличный грим, некоторые актеры кажутся настоящими китайцами. Но с другой стороны, непонятно почему, часть актеров начинает уже с 20 -30 минут действия переодеваться в более современные одежды. Замысел создателей спектакля тут скорее всего в попытке уйти от конкретики и прямой привязки к месту событий, ведь те, кто знаком с пьесой Брехта, знают, что Китай, где якобы происходит действие, место весьма условное. Это такая попытка приблизиться к притче. Также авторы явно хотели показать, что даже Боги отходят от вечного в сторону современности и технологичности. Но почему костюмы меняются постепенно и не у всех? Идея логичная, интересная, но какя-то недодуманная. С одной стороны играют хорошие актеры, я их видел в последних постановках драмтеатра, но здесь они будто не на своем месте, и по этому не веришь почти никому. Я крайне далек от работы режиссера и выбора людей на те или иные роли, но как минимум, замена актрисы, которая играет основную Шин Де, с актрисой, которая играет ее альтер эго, выглядит очень очевидной (причем мы большой группой знакомых обсуждали в антракте этих актрис, они нам очень нравятся, и все сошлись в одинаковом мнении). И актрисам не обидно, обе роли главные. И спектакль получает хрупкую, нежную, добрую девушку в виде Башкиной Анастасии (мужской пиджак на ней кстати тоже смотрелся бы классно) и сексуальную вызывающую Марину Юнганс в роли кричащей альтер эго. Кстати, что касается главных героев, зачем из нашего любимого Пацерина Максима сделали водоноса - заикающегося полудурка. Его герой по книге был нормальным и не заикался (или я что-то путаю?). В спектакле присутствуют танцы, это здорово, придают действию еще больше красок и разнообразия, особенно с зонтиками. Они могли бы сгладить некоторые шероховатости и недоделки спектакля, но тут же стали сами очередной "недоделкой". Почему танцы не поставлены. Видно, что хотели использовать элементы китайского танца, много получалось (как мне - не проффесионалу показалось), но почему пары элементарно не расставлены по сцене? Актеры мешали друг другу, кучковались. Ощущение, что артистам просто не обозначили точки на сцене. В общем двойственность и не однозначность во всем, кроме той двойственности, которую закладывал в свое произведение Брехт. Ведь главная проблема, которая явно поднимается в произведении, - это проблема двух людей, которые живут внутри каждого из нас, как быть хорошим и жестким, стараться быть справедливым, но делать, как велит сердце. Трагедии не увидел, посмотрел просто некий набор зарисовок... с очень красивой картинкой. Целостности от спектакля никакой, но при этом картина с дождем воспроизводилась в глазах еще весь вечер и следующий день. В любом случае, спасибо большое.
  • Лена Пронина
    02.03.2015
    Были в воскресень на спектакле "добрый человек из Сезуана". Необычный спектакль, было интересно. Всем советую.
  • Вероника
    02.03.2015
    была вчера с мамой на премьере спектакля "Человек из Сезуана". Очень яркий запоминающийся спектакль. Спасибо актерам большое, мы вас любим.
  • Александра
    02.03.2015
    Были на премьере в эту субботу с подругой. Спектакль очень понравился. Мы не самые большие театралы, но уровень показался высоким. Шикарные костюмы, декорации. Спасибо большое.
  • Дмитрий
    02.03.2015
    Постоянно ходим с женой на спектакли нашего театра. Из недавних постановок очень понравились "Метод Гронхольма" и "Мастер и Магратита" (особенно - последний! Большое Вам спасибо! 28 февраля 2015 года были на "Добром человеке .." Актеры (как и всегда) были на высоте, но в целом спектакль нам не понравился. Мы ушли после первого отделения. В гардеробе была очередь из уходящих - человек 50 ...
  • Алиса
    01.03.2015
    Были на премьере спектакля "Добрый человек из Сезуана". Раньше мне практически всегда нравились спектакли драматического театра, но это... нет слов... действие первое: сначала водонос в головном уборе, который носили в средние века, и вдруг далее он уже в кепке. Внутренний голос Шин Де - мадам, одетая как голливудская женщина 20х годов, феерично появившаяся на возвышении и обернутая денежной купюрой (на этом моменте я заглянула в программку, чтобы убедиться, что я смотрю постановку о Китае, а не "Великого Гэтсби"). Кстати, эта же девушка абсолютно не умеет петь и из-за ее криков не понятна половина текста (у главной героини та же проблема - большую часть слов было невозможно разобрать, особенно в последнем монологе). Костюмы меняются с такой скоростью, будто герои сели в машину времени - сначала все в традиционных китайский костюмах, к концу спектакля - в современной одежде - если это режиссерский прием, то он абсолютно не оправдан для зрителя. Первый акт смотреть было вообще невозможно - никак не связанные между собой сцены, очень трудно отслеживать сюжетную линию, еще и нелепые вставки с орущим внутренним голосом, которые только раздражают. В общем, впечатление полностью отрицательное, второй раз не пойдем точно и знакомым советовать не будем.
  • Валентин Калинов
    02.03.2015
    Жена захотела на премьеру, не очень поддерживал ее энтузиазм, но купил билеты. Честно скажу, мне очень понравилось, а жена вообще в полном восторге, как маленькая весь вечер потом дома ходила в кимоно из ванного полотенца :) Я очень спокойно отношусь к китайской культуре, но все было так похоже (по крайней мере с 13 ряда), что я тоже проникся.
  • Оксана
    01.03.2015
    Регулярно хожу на ваши спектакли. Спасибо за премьеру "Добрый человек из Сезуана", не пожалела, что сходила. Замечательная постановка, прекрасная игра актеров, костюмы и декорации стоит отметить отдельно!Благодарю за подаренный праздник для души всем кто участвовал в постановке, вы большие молодцы, столько действующих лиц, музыкальных композиций, Большое спасибо!До новых встреч!