Отзывы

  • 41.
    У завзятых театралов есть правило заново посетить спектакль через год после премьеры, если он понравился, конечно. Блюду свято. Сегодня освежила "Вишневый сад". Сидела, затаив дыхание. Первое отделение в ложе- не очень хороший обзор, поэтому слушала интонации. Нереально хорошо. Сидела эстетствовала, наслаждалась актерским мастерством речи. На второе пересела на место с более удачным обзором и...выдохнула на поклонах. Такой сыгранности, проработанности каждого персонажа не то, что давно не видела(в год пару хороших постановок вижу)... Но как первый раз Чехова смотрела. Понятно, что основной состав очень сильный уже легенда при жизни Альберт Арнтгольц, чета Егоровых, Наталья Салес, Олег Яковенко, Макс Пацерин- они сами по себе гарантия успеха у зрителей. Но "молодняк" соответствовал. Приятно удивил Швечков- мл. Пищик получился "пронзительный", с историей. Зал был аншлаговый. Хотя вроде и школьный месяц, но большей частью партер занимал народ постарше.
  • 42.
    Нашла таки минутку написать о своих впечатлениях от «Наказания». Все знают, что читать Достоевского трудно, кто-то так и не осилил. Догадываюсь, что ставить его еще труднее и, наверное, в большей степени играть. Поэтому, думаю, взять эту высоту уже победа. С чем и поздравляю весь постановочный коллектив. К сожалению, не имею привычки ходить на спектакли с букетами, поскольку никогда не предугадаешь своих будущих впечатлений. В этот раз, будь он у меня один, вручила бы его Марии Савельевой, которая была так естественна в переживаниях, жестах, мимике своей героини – то самое впечатление, что актер не играет, а проживает на сцене свою роль. В следующий раз пойду «на Савельеву» ) Все отработали с надрывом, по-достоевски. Согласна с Ольгой Новосад, что отрицательный герой Свидригайлов в исполнении Геннадия Филипповича вызывает симпатию и сочувствие к искренне и глубоко страдающему от безответной любви человеку. На месте Дуни, я бы сказала ему «да». :) Ну да в молодости все хотят любить сами ) И о прочем: все, что выходило за рамки диалогов-монологов, в возможностях маленькой сцены было оптимально. Не понравилось: перебор по звуку с музыкальной подложкой, а уж когда в накладку шли два голоса и музыка – разобрать слова было вообще от «трудно» до «невозможно».
    Спасибо, КДТ, что ты есть! )
  • 43.
    Вчера на малой сцене смотрела "Наказание" в постановке Александра Загораева;
    любопытно было, как режиссер сумеет сжать роман Достоевского, как уместит его коллизии в спектакль протяженностью в 1.40;
    небольшой зал был заполнен старшеклассниками, и это замечательно; дети смотрели, не отрываясь, реагировали довольно живо, но весьма пристойно;
    Помню, нас водили на почти 4-хчасовой фильм "Преступление и наказание" Кулиджанова (с Тараторкиным, Смоктуновским, Басовым, Федоровой, Копеляном и т.д.) в лекционный зал кинотеатра "Октябрь", теперь вот школьники смотрят русскую классику и в театре, да в исполнении наших, калининградских, актеров, славно.
    А.Загораев справился отлично: всего пять действующих лиц, характеры, сведенные чуть не к архетипам.
    Раскольников (Павел Сибиряков) - нищий студент, растерянный, терзаемый сомнениями, бунтарь, не способный выдержать собственный бунт, совершенный антипод ницшеанскому сверхчеловеку;
    идеально олицетворяющие две разных женских ипостаси Соня (Екатерина Наумова) и Авдотья (Мария Савельева), обе актрисы - безупречные красавицы;
    легкой инфернальностью веяло именно от Порфирия (Максим Махинов): актер безо всякого видимого усилия, напряжения, вел героя, казался вполне расслабленным, вначале - даже и слегка размытым; однако, рисунок менялся от сцены к сцене, абрис становился жестче, четче, собраннее, и вот уж именно он - едва ли не определяет судьбы, то ли диктуя их, то ли - предвидя; дознаватель-следователь-исследователь);
    замечательно хорош и Свидригайлов (Геннадий Филиппович): актер едва узнаваем в превосходно сделанном гриме, роскошном костюме, исключительно выразителен в последней (особенно) сцене, сцене объяснения с Авдотьей.
    Неуправляемые ассоциации, однако, неожиданно смещали образ Свидригайлова почему-то в Лопахина, а Раскольникова - в Сореля (ах, впрочем, всего в одной сцене).
    Хрестоматийные вопросы-монологи звучали четко, словно манифесты, впечатываясь, полагаю, в умы-души подростковые).
    Роман навсегда.
    Интригующее: когда артисты вышли на поклон (под бурные овации), зрительница преподнесла совершенно роскошный, пышнейший, букет бордовых роз исполнителю роли Порфирия; очень прям здорово).
  • 44.
    Не сложились у меня отношения с Достоевским, пронесла я стойкое неприятие знаменитого реалиста через школу и филфак. Надеюсь, что иначе будет у младого племени, которое ходит на спектакли в рамках проекта облдрамтеатра «Школьная классика». Самый гнетущий (как мне всегда казалось) роман Достоевского «Преступление и наказание» в постановке Александра Загораева «Наказание» – своеобразная квинтэссенция сюжета и идеи, плотно сжатое действие вместило самые ключевые для характеристики героев эпизоды и монологи.
    Трудно ожидать, что современные школьники осилят этот роман от корки до корки, хорошо бы хоть краткое содержание прочли. А если еще сходят на «Наказание» - хотя бы на слух воспримут язык классика в исполнении хороших актеров.
    Авдотья Раскольникова (Мария Савельева) - прямо страстная греческая Медея, бестелесный ангел Соня (Екатерина Наумова), восходящий от подлости к любви Свидригайлов (Геннадий Филиппович), коварный псевдо-рубаха-парень Порфирий Порфирьевич (Максим Махинов)… И, конечно, Раскольников – Павел Сибиряков, заостривший противоречивость героя, который в какие-то моменты просто отторжение вызывает и теории его еще чуть-чуть – и придут к унтерменшам, а следом думаешь – бедный запутавшийся мальчик, вопиет о жалости и любви, но принимать их не хочет. «Такой классный», - перешептывались девочки, выходя из зала; может, теперь разглядят в Раскольникове не замшелого книжного персонажа, а молодого парня, мятущегося, страдающего, сомневающегося…
    Формат малой сцены диктует минималистичную и при этом функциональную сценографию и максимально приближает актеров к зрителю, так, что даже шепот слышен, а уж выстрел вообще весь зал сотрясает. И музыка хороша, где надо – нагнетает, а то подчеркивает лиричность.
  • 45.
    Вчера посмотрела в драмтеатре экзистенциальную драму по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». "Наказание". Топор присутствовал. Крови не было. Полтора часа без антракта смотрится без напряжения. Хотя монологи героев это вам не СМС или пост в ФБ. Так тварь дрожащая или право имею? Вот вопрос. Ответ дан-не имеешь права убивать. Александр Загораев вместил роман ёмко. Убедителен был Свидригайлов (Геннадий Филиппович), вот сильно отрицательный герой, а обаятельный. Дуня хороша-Мария Савельева. Раскольников (Павел Сибиряков) в терзаниях и Соня с любовью (Екатерина Наумова). Маленькая сцена, камерная. Зритель дышит рядом. Выстрел прозвучал так неожиданно, что зал вздрогнул. Декорации выразительные. Эти натянутые полотна, проступающие сквозь ткань лица. Что то режиссер такое свое туда поместил, потому что захотелось перечитать классика. И вот ответа нет на вопрос - а делать то что вот с этими наполеоновскими замашками людей, которые во все времена и в наши тоже, относят себя к числу необыкновенных и на насилие права имеющих?!
  • 46.
    Татьяна, или так смотрели))))) У ДИАЛОГА, ведь, два участника, не так ли?))) Вы совершенно правы, говоря о том, что впечатление не может быть верным или неверным. Но впечатление должно оставаться ВПЕЧАТЛЕНИЕМ. Пусть каким угодно жёстким, пожалуйста! Написала бы: по-моему, это бред. Всё. Точка. Это - впечатление. Личное. С уважением отнесусь. Ну "не попало" это в зрителя - бывает! Так ведь нет - автор поста подозревает (вот точное слово, сразу бы пришло - не потребовалось бы сейчас это писать) нас в неловкости, которую мы, будто бы испытываем, играя этот спектакль. Ну НЕТ ЕЁ! НИ У КОГО! есть только удовольствие и наслаждение участия в этом общем деле. Это я для объективности картины! На этом замолкаю))))))))
    Приходите в наш театр - репертуар большой и разнообразный, каждый найдёт что-то для себя, каждый найдёт что покритиковать... Только делайте это, по-возможности, корректно. ВСЁ!))))))))
  • 47.
    Актёру Грызунову о "неверном впечатлении": впечатление зрителей не может быть верным или неверным. Какие чувства вызвали, такое впечатление и сложилось. Значит так играли...
  • 48.
    Вера, смотревшая "Мнимого больного", у Вас сложилось абсолютно неверное впечатление, что "актёрам неловко играть этот ... бред"!!!))) Все до одного с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ работаем в этом спектакле!
  • 49.
    Дважды посмотрели с внуком пяти неполных лет сказку «Маугли». На рекламном плакате резвился курчавый вьюноша. На сцене оба Маугли были с прямыми длинными волосами - как во времена нашей юности хиппи. Торжественная обстановка, нарядные девочки в костюмах фей, встречающие зрителей звери, телефон к деду Морозу - все это здорово. Про люстру внуку рассказала, спасибо Лидии Пименовой. Все было не скучно и даже весело. Шерхан в исполнении В.Корчукова прям злодей злодеич такой вкрадчивый. Обе Багиры-и в исполнении Л.Орловой и Д.Горбуновой изящные, красивые и любящие человеческого детеныша. Хорош Акела в исполнении М.Махинова, кстати, любимый персонаж внука. К месту девушка с цветком и танец живота - красиво, эстетично. Музыка завораживает. Бандерлоги резвятся и веселят. Можно почаще в зале шурудить. Детишкам это очень нравится. Часть действа перенести ближе к зрителям. Конферанс в стиле кинорежиссера не совсем понятен, кстати, в исполнении А.Грызунова этот персонаж более оправдан, что ли. Он нужен для связи с залом, но прием до конца не отработан все же. Учит ли спектакль доброте? Безусловно. Её ведь так не хватает всегда, и в детстве тоже.
  • 50.
    Посмотрела нынче "Папа в паутине". Артисты играли хорошо. Егоров как всегда - мастер разукрашивать роль маленькими детальками, которые и потешны и полны смысла. Великолепный Яковенко долго стоял на стойке на лопатках, двигался на сцене, как пропеллер, а Лукин был вне всяких похвал - резвый, всегда готовый на озорство, дедушка. А каков он был в танце! Сверх всяких похвал! Да и остальные актёры не подвели, вписывались в ансамбль. Чего не было, так это - чувств. Видимо, пьеса написана так, без чувств. Некоторые симпатии были на стороне Стэнли, который, вроде как, страдал, как раньше говаривали, "из чужого пиру - похмелье". То есть выручал друга. Как оказалось в развязке, пир - не совсем чужой.
    Присматривалась к настроению зала. Вернее, женской его половины. Мне было бы любопытно посмотреть, как эту пьесу воспримет чисто мужская аудитория. Возможно - на "ура". А тут они были либо с жёнами, либо - со вторыми жёнами, либо - вовсе с любовницами. Так что, они подлаживались под своих женщин. Так вот, симпатии к герою Яковенко, Джону Смиту, не было. Ему даже не поаплодировали за его непростой акробатический этюд (в прекрасной форме актёр!). И даже на поклонах этому герою аплодировали (незаслуженно) меньше. Затронута тема полигамии, прочно вошедшая в нашу жизнь. И, более того, полигамия понравилась героям даже после разоблачения. Оказывается, все всё знали, но им это нравилось. А вы говорите: семейные ценности, семейные ценности... Вот только не надо преувеличивать их роль и умильно говорить о них. Может это к лучшему? Без ненависти и зависти, без горечи утрат и смертельных обид, а? Во всяком случае пьеса на размышление наводит. О вечном.

  • Введите текст на картинке
    обновить текст