Вячеслав Виттих о спектакле «Любить чудовище?!»: "Надеюсь, это будет смешно".

 

Очередная премьера в Калининградском областном драматическом театре запланирована на начало весны. 5 и 6 марта Вячеслав Виттих представит на суд зрителей свою новую постановку — «Любить чудовище?!» по пьесе итальянского драматурга Карло Гоцци «Синее чудовище». Режиссер заранее предупредил журналистов о невозможности интервью, однако собрал представителей СМИ на своеобразный брифинг с участием художника по костюмам Фагили Сельской и заместителя художественного руководителя театра Александра Федоренко. «Афиша Нового Калининграда.Ru» публикует наиболее интересные моменты состоявшегося диалога.

Вячеслав Виттих: — Мы что-то пробуем, экспериментируем, дурачимся — делаем все, что хотим, чтобы в конечном итоге доставить удовольствие зрителю. Данная постановка — не первая, когда я говорю, что для меня она — спектакль-праздник, но это праздник особенный, с буйством фантазий цветов и красок, которые нашла Фагиля, безумными по красоте декорациями, которые нашел Игорь (Игорь Капитанов, художник-постановщик — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Будет что-то необычное, чему очень сложно было подобрать жанр — он менялся неоднократно. Сначала это была фантастическая история, потом она стала клоунадой; в итоге мы пришли к фантастической комедии, хотя, может быть, жанр еще поменяется. Я надеюсь, что это будет смешно, но некоторые сцены будут довольно трогательными, будут задевать человека за живое, заставлять его по-настоящему чувствовать.

Финальный монолог — те, кто читал пьесу, наверняка его знают — раскрывает всю сущность спектакля. Зритель, наверное, будет до конца немного не понимать, что происходит — сюжет очень закручен, но он о любви, настоящей любви, которая существует в нашем мире, о том, что она всесильна. 

Фагиля Сельская: — Я первый раз делаю Гоцци, но был прекрасный знак — мне Слава Виттих позвонил, когда я только что вышла с премьеры спектакля «Ворон» по произведению данного автора в Александринке (Александринский театр в Санкт-Петербурге — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Конечно, я поехала [в Калиининград]. Сейчас, я бы сказала, мы все сочиняем: и актеры, и режиссер, и балетмейстер — и мы сочиним ту историю, в которой будут и любовь, и нежность, и фантастические превращения. Когда так много яркого, странного должно собраться в одном месте, хочется не «пережать», не передавить всей этой красотой.

  
  
Эскизы декораций и костюмов к спектаклю (предоставлены пресс-службой драмтеатра).

 

Вячеслав Виттих: — Точное количество людей, занятых в спектакле, мы, наверное, узнаем только на его сдаче. Если называть пофамильно, то, к примеру, персонаж Дардане которая затем превращается в мужчину и становится Ахметом — это Диана Горбунова, актриса, с которой я работал пока только в одном спектакле. Совершенно новый [для местной публики] актер, который приехал к нам только-только из актюбинского театра — Владимир Корчуков, — играет, собственно, синее чудовище. Помимо этого, в постановке заняты два заслуженных артиста: Геннадий Марьев и Николай Захаров, актриса Надежда Ильина, а также Алексей Грызунов, Алексей Переберин, Геннадий Филлипович, Павел Сибиряков, Сергей Борисов и многие другие. Казалось бы, в пьесе не так много действующих лиц, но почему-то, когда мы начинаем репетировать, мне кажется, что всех так много, что надо все сокращать и убирать. Некоторые сцены мы сейчас выбрасываем, и актеры, конечно, на меня обижаются.

Сейчас у нас есть некоторые сложности в репетициях — мы очень ждем Дарью Барабанову, которая будет заниматься не только хореографией, но и пластикой. Мне очень хочется, чтобы каждый персонаж существовал на сцене в отдельной, «нечеловеческой» пластике, и я надеюсь, что это получится. Плюс костюмы Фагили, на которые я смотрю и уже понимаю, что это будет что-то необычное. 

«Синее чудовище» зацепило меня именно тем, что там есть про великую любовь. Но зацепило давно. Будучи совсем молодым, я поехал в Бишкек ставить спектакль «Любовь к трем апельсинам» по Гоцци. Получилось так, что на весь процесс у меня было меньше месяца, 25 дней — я засомневался и решил делать «Синее чудовище». Приехал на встречу с художественным руководителем театра, поделился с ним своими сомнениями, на что он ответил мне: «Ты не готов к материалу, покупай билет и уезжай обратно», — я улетел. С тех пор «Синее чудовище» меня, можно сказать, не оставляет.

_NEV3023.jpg

Музыки будет много. Я хотел привлечь «живых» музыкантов для записи музыкального сопровождения. Встречался с композитором Аркадием Фельдманом, но затем понял, что все же не знаю, какую музыку я захочу использовать в самый последний момент, и принял решение отказаться от такого варианта. Это будет подобранная музыка, но на данный момент есть только одна композиции, которой пока даже хореограф не слышала — возможно, она скажет, что такое сопровождение никуда не годится. Впрочем, все будет «по ходу» найдено — мне просто сложно этим заниматься «до», потому что каждый актер очень индивидуален. Бывает, слушаешь композицию и думаешь: «Да, наверное, она», — затем смотришь на сцену и понимаешь, что это совсем не она.

Александр Федоренко: — Это будет достаточно «технологичный» спектакль. К сожалению, наш театр не может похвастать хорошими техническими условиями на сцене (за что мы все время боремся), но декорация очень интересна — мы долго обсуждали её воплощение с художником, пытаясь «примерить» на нашу сцену и сделать так, чтобы все идеи были реализованы. Вся декорация будет абсолютно подвижна — специальными механизмами на рельсах каждая её часть будет приводиться в движение.

 

Текст : Денис Туголуков, редактор «Афиши Нового Калининграда.Ru»
Фото : Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Источник: