Танго белого медведя

«Шикарная свадьба» - пьеса весьма популярная в антрепризных группах, которые ездят по медвежьим углам нашей беспредельно культурной родины, выполняя высокую миссию пропаганды самих себя.  Сюжет пьесы, действительно, пикантный, на той грани неприличия, которую так и тянет переступить, потешая благородную публику. 

Калининградцы видели достаточное количество спектаклей-антреприз с участием так называемых телезвезд из мыльных сериалов, которые выходят на сцену с единственной целью – чтобы их опознала публика. Звезды позируют так и эдак, играют глазками, забавно перевирают текст, обаятельно гримасничают – получается шоу мыльных пузырей, которое многие принимают за театр.

Начинающий питерский режиссер, ученик Корогодского и Пази, Денис Баканов был приглашен Калининградским драматическим театром для постановки этой современной комедии положений в необычном для данного жанра, возвышенно-романтическом ключе. Во-первых, премьеру хотели приурочить ко Дню влюбленных, а во-вторых, было интересно посмотреть – как среагирует публика на искренность и наивность молодых артистов и их персонажей. Оказалось – хорошо реагирует. Спектакль идет на аншлагах.

Очень точным оказался выбор исполнителей. Мария Авраменко и Сергей Борисов, никогда не игравшие прежде больших ролей, тем более комедийных, на глазах обретают мастерство и уверенность, да и Юлия Стерлигова, впервые оказавшаяся в роли лидера молодежной команды, показывает игру экстра-класса.

Комедийность оказалась не самоцелью, а средством раскрыть живые характеры, правдивые взаимоотношения, эмоционально заразить зрителя. Внутри фарсового сюжета оказалась понятная и трогательная история зарождения настоящего чувства у молодых людей, которые, кажется до того ни о каких чувствах и не помышляли.

Не случайно в самой первой картине спектакля появляется дикое животное белый медведь, из шкуры которого вылезает несчастный ручной Билл (Максим Пацерин). Так же точно выбирается из-под грешного покрова, избавляясь явно от не своей оболочки, темноглазая хрупкая Джуди (Мария Авраменко).

Костюмы героев кажутся слишком яркими, почти клоунскими. А разве не клоунами выглядят молодые люди, играющие во взрослые игры – в измену, ревность, показные чувства и так далее? А разве не цирк – вся эта показушная свадьба?

Виртуозно и очень по-разному играют гротескно-комическую роль Дафни - матери невесты Надежда Ильина и Галина Лукина. Смех в зале возникает от каждой детали, от каждого жеста.

Более других перегружена ненужными аксессуарами прагматичная невеста Рэйчел (Любовь Орлова). Она тащит коробки с одеждой, меняет платья, прически, разоблачается – и наглядно доказывает, что не в шмотках счастье. Счастье, наверное, – иметь такой характер, как у Рэйчел.

Билл все никак не может найти свой костюм – свою оболочку, найти сам себя. Он одинаково нелеп и в трусах, и во фраке. Все с него падает, сползает. И лишь в прекрасно поставленной сцене танго (хореограф Марина Хайруллина) и он, и его нечаянная подруга становятся настолько красивыми, стремительными и гармоничными, что зритель понимает раньше героев – они созданы друг для друга.

Поэтическая сцена становится основной для понимания смысла комедии. И мы понимаем, что здесь всё не случайно – и фигура рыцаря, и высокие витражи, и балкон… Сценограф Евгений Болдырев и художник по костюмам Татьяна Даль – такие же соавторы спектакля, как и режиссер-постановщик.

Смешная комедия с лирической сердцевиной. Спасибо артистам за подлинные эмоции.

Владимир Сухов. "Триумф" №2, март 2013