Сеанс черной и светлой магии

Опубликовано на сайте Министерства культуры Калининградской области: http://culart.gov39.ru

Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Калининградском областном драматическом театре.

Ожидания зрителей оправдались. Билеты были раскуплены задолго до премьеры. 6 и 7 апреля оба спектакля, которые игрались разными актерскими составами, были приняты «на ура».

Энергетика спектакля, который длился более трех часов, захватила публику, которая состояла из людей всех возрастных групп. Но, конечно, более эмоциональной была молодежь.

Вот некоторые отзывы, размещенные на сайте театра:

«Даже слова подобрать трудно, чтобы описать всё это зрелище. Эмоции настолько переполняли, что аж слёзы наворачивались! В хорошем смысле!»

«Мизансцены чётко отражают то, что хотелось донести автором. Здесь простота и глубина, тревога и кураж, истина и смелость, проникновенность и трепет! Неординарность в постановке, великолепно подобраны по стилю и со вкусом костюмы, грим, музыка, декорации, движения.

Мерцание души сохранилось до сих пор.

Особенно хочется выделить одного актёра, которого я открыла в этом спектакле совсем в ином для себя свете – это Павел Ботвиновский – бесподобный Коровьев. Глаз не отвести! ! О, эта глумливая физиономия, идиотские ужимки, брезгливо-ироничный взгляд, скабрёзная ухмылка. А его сольный неистово безумный танец восторженно заводил своей энергетикой! Дрожь в коленках от сеанса чёрной магии!»

«Вчера смотрели “Мастера и Маргариту”. Мы в восхищении! Понравилось очень!»

Инсценировку романа Михаила Булгакова написал сам режиссер-постановщик Вячеслав Виттих, поэтому он отобрал те реалии романа, которые заранее видел воплощенными на сцене.

Сознательно отказавшись от реалистических деталей, связанных с квартирным и конторским бытом Москвы 30-х годов, а также с устройством города Ершалаима, режиссер поместил персонажей в единое условное пространство, в котором с легкостью пересекаются невозможно далекие времена и нравы.

Одна и та же скамья является больничным ложем поэта Ивана Бездомного (артист Антон Захаров) и креслом Понтия Пилата (Заслуженный артист России Анатолий Лукин), она присутствует в комнатке Мастера и Маргариты (артисты Олег Яковенко и Надежда Ильина) и в кабинете директора варьете.

Персонажи появляются прямо из стен и таким же мистическим образом исчезают. Сценография Заслуженного деятеля искусств Киргизии Юлдаша Нурматова создает для режиссера и для актеров возможность «монтировать встык» эпизоды с Иешуа (артист Максим Пацерин) и Берлиозом (артист Геннадий Марьев), сцены с Аннушкой (Надежда Шецко) и Левием Матвеем (Сергей Борисов).

Пространство и время сконцентрированы настолько, что такая маленькая для театральной сцены деталь, как гвоздь, становится чрезвычайно значимой и символической. Темные силы гвоздь забивают, светлые силы его вынимают. Эстафета добра и зла от рождества Христова до наших дней.

Спектакль эмоционально и философски обращен к зрителю, и зритель на это обращение отвечает. В кассе билетов нет.