Интервью с Андреем Корионовым

На вопрос журналиста, будут ли «в процессе» трупы, он уклончиво ответил: «По крайней мере до сих пор до них не добрались. Но репетиции продолжаются…»

- Андрей, чем вас эта пьеса «зацепила»?

 - Мне, например, неинтересно ставить просто про любовь или просто про войну. Взрослых сказок много: «сказка — ложь…» Меня всерьез волнует тема отношений между людьми в современной среде: для чего они нужны друг другу и нужны ли вообще? Эта пьеса задается теми же вопросами. И частично дает на них ответ. Напряженное действие «Метода Гронхольма» выворачивает наизнанку вероломные методы управления человеком, которыми привычно и вовсю пользуется современный бизнес.

 - «Правильный» с вашей точки зрения театр — это…

 - С одной стороны, он не скучный. С другой — не превращен в КВН или «Комеди-Клаб». Хорошо, если у режиссера есть намерение все-таки «какую-то иголочку в сердце зрителя воткнуть»: чтобы в зале отозвалось.

 - Когда вы смотрите очередной свой собственный спектакль, хочется ли в нем что-то изменить или, может быть, сместить акценты?

 - Нечасто, но случается такое… Но, как правило, это почти невозможно. Спектакль потихонечку рождается и дальше живет уже сам по себе. Вторгаться в этот организм – весьма болезненный процесс. Начнешь вынимать из него какие-то куски – заменять их другими – а спектакль возьми и умри. Лучше сразу делать хорошо свою работу.

 - Вам нравятся послушные актеры?

 - Нравится, чтобы они «послушно» предлагали мне что-то свое. Марионетки неинтересны по определению. Артист ведь — художник. Большой артист — большой художник. Он — драматург собственной роли. Очень важно, чтобы его лицедея осталось в спектакле.

 - Что для вас в профессии главное?

 - Очень внимательно к людям относиться: тем, с кем работаешь, и тем, кто придет на спектакль. Не обманывать ни себя, ни их. Это сложно очень. Ведь профессия режиссера построена на том, что ты умеешь манипулировать людьми. Очень легко во время работы подменить собственные чувства некоей манипуляцией — чтобы ускорить «производственный процесс». Но это — не моя дорога.