Спектакль «Три мушкетера» готовился почти год

О том, как это было, кто учил актеров петь и танцевать, рассказали на пресс-конференции худрук театра - заслуженный работник культуры РФ Михаил Андреев,  режиссер постановщик – народный артист РФ Михаил Салес и режиссер пластики – доцент академии театрального и киноискусства из Софии Александра Хонг.

Михаил Андреев напомнил о премьерах 69-го театрального сезона и подчеркнул: «Все спектакли мы выпустили на аншлагах. Есть разные суждения, чего нам и хотелось, потому что если о театре говорят, это значит, что он живой и развивается, сверяет свои часы с жизнью».

Худрук представил насыщенную майскую программу, включающую и балет, и спектакли военной тематики, и концерты, а также акции театра для ветеранов и студентов. Кроме того, в конце мая  калининградская драма будет гастролировать в Москве, на площадке театра им. Маяковского.

А 14 и 15 мая стартует седьмая премьера сезона - «Три мушкетера». Организационная, экономическая и творческая работа над ним началась год назад с подбора инсценировки. В результате была выбрана уникальная пьеса, написанная Семеном Бульбой и Леонидом Филатовым.

Михаила Салеса эта инсценировка привлекла тем, что она отличается от популярного фильма.  Режиссер рассказал: «За 51 сезон служения в театре сложнее спектакля я еще не ставил. Потребовалась большая постановочная группа. Мы не назвали его мюзиклом, однако он очень музыкальный. Известный вам Аркадий Айзикович Фельдман написал оригинальную музыку и песни на стихи Леонида Филатова».

В музыкальной комедии будет играть оркестр под управлением композитора. Исполнению песен без фонограммы актеров учил сам маэстро. По словам режиссера, сложность работы также в том, что только актеров в нем занято более двадцати, а его задача - создать ансамбль.

Кроме того, работа над историческим музыкальным спектаклем связана с пластикой, которую поставила педагог, режиссер и хореограф Александра Хонг. Она рассказала, что впервые работает с живым симфоническим оркестром – это уникальная возможность для драматического театра.

«Моя задача здесь – не только танцы, - сказала Александра Хонг. -  Я режиссер пластического поведения, стиля, который выражает характер персонажа, его гармонии с музыкой, песней. К тому же этикет французского королевского двора того времени отличается от английского…»

Она отметила безупречную послушность актеров. По ее словам, драматическим артистам, которые привыкли к работе со словом, непросто дается универсальность, которая требуется в музыкальном спектакле. Она пожелала счастливой судьбы этой премьере.

Работавшая на разных сценах в других странах, она поделилась хорошими впечатлениями о спектаклях драмтеатра, которые успела посмотреть, и заявила: «Меня потрясло отношение  публики к театру. Невероятно приятно видеть, как мальчики в гардеробе подают пальто девочкам, как они переобуваются, как тихий зал внемлет тому, что происходит, искренне аплодирует, и кто-то не по указке дарит цветы артистам. Поверьте, это уже уходит в глобальном мире. И вы этой красотой, культурой можете гордиться!»