Праздник, который снова с нами

9 сентября стартует фестиваль искусств «Балтийские сезоны». Он каждый раз напоминает калининградцам о быстротечности жизни. Вроде ещё свежи впечатления о предыдущем, а уж новый «стучится в двери». Но пуще того «сезоны» напоминают о призрачном смысле жизни, её радостях и юдолях, взлётах и падениях, обо всём, что так или иначе ассоциируется с искусством. 

Впервые афиши, анонсирующие фестивальную программу, появились в янтарном крае в 2004 году, когда проходила своеобразную обкатку культурная составляющая предстоящего празднования 750-летнего юбилея Кёнигсберга-Калининграда в 2005-м и 60-летия области в 2006-м. За три года наши земляки — ценители прекрасного осознали, что и гора может прийти к Магомету, «подсели» на дарованную организаторами возможность за месяц-другой познакомиться с отменными образцами современного российского искусства. Ведь в рамках этого масштабного проекта в самой западной части страны побывали артисты «больших и малых» столичных (и не только) театров, известные во всём мире музыкальные коллективы (оркестры, народные хоры), солисты, исполнители — словом, элита отечественной культуры. 
И вот пробил час сезона № 12. О том, для кого из творческого цеха страны нынешний сезон станет «Балтийским», нашему корреспонденту рассказал художественный руководитель и генеральный продюсер фестиваля Давид СМЕЛЯНСКИЙ: 
- Два вечера подряд калининградским зрителям «назначает свидание» театр «Балет Москва», отличающийся от коллег своим сугубо индивидуальным стилем. 9 сентября будут представлены одноактные балеты «Медея» и «Эквус» на музыку современных композиторов, поставленные одним из самых ярких молодых балетмейстров (а «тусклых» в этом театре и не бывает) Кириллом Симоновым, блистательно «переводящим» балетные либретто и на язык классической хореографии, и на современный «танцевальный сленг». Балеты Игоря Стравинского «Свадебка» и «Весна священная» поставил активно сотрудничающий с труппой знаменитый французский хореограф Режис Обадиа. «Весна», воспринятая современниками как балет весьма скандальный, «дебютировала» в дягилевской антрепризе «Русские сезоны» в 1913 году, и существует множество её трактовок. Та, что привезёт «Балет Москва», - необычайно яркое интересное зрелище, новая, непривычная пока пластика этнографической школы современного танца. 
Впервые в нашем фестивале примет участие театр оперетты, а именно Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии. Постановочная бригада подготовила спектакль «Весёлая вдова» Франца Легара. Надеюсь, поклонники этого жанра (к слову, не младше 12 лет) останутся довольны. Как и те, кто захочет «перечитать» Гоголя вместе с экспериментальной студией SounDrama. Её постановки «Сорочинская ярмарка», а также «Майская ночь, или Утопленница» - тоже не вполне детские истории. 
SounDrama - синтез музыки, хореографии, драматического действия. Этот коллектив импровизаторов, подчинённых логике звука, создал свой особый жанр, драматический саунд. Собственно, и худрук студии Владимир Панков – своего рода человек-оркестр. В его работах музыка первична, зрима, она как бы один из полноправных персонажей. Сложно объяснить, но те, кто увидит спектакли, объединённые общим названием «Гоголь. Вечера», поймут. 
Театр кукол имени Сергея Образцова, не впервые принимающий участие в нашем фестивале, порадует калининградцев премьерой сезона «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по комедии Бомарше. Его жанр главный режиссёр театра Борис Константинов определил как спектакль-репетицию, в которой задействованы ростовые, малые куклы и сами актёры. Представление яркое, зрелищное, но, что называется, не для семейного просмотра: «детей до 16» в зал не пустят. 
Закроется фестивальная программа «Современная классика» тоже несколько неожиданным для академического театра имени Евгения Вахтангова хореографическим спектаклем «Анна Каренина» по мотивам известного романа Льва Толстого на музыку Альфреда Шнитке. Режиссёру Анжелике Холиной удалось соединить их столь органично, словно они изначально были созданы друг для друга. 
Для калининградцев «прощальный занавес» опустится 18 октября. Может, кто-то сочтёт нынешние «Балтийские сезоны» не столь насыщенными, как предыдущие, - ну что ж, будем надеяться, что это компенсируется высоким уровнем занятых в фестивале коллективов и качеством грядущих представлений.

Источник: