Новости Новости

18.01.2017

Пижама для зрительного зала

15 января в Калининградском драмтеатре состоялся премьерный показ комедии «Пижама на шестерых», поставленной по пьесе Марка Камолетти.

Действие пьесы развивается в загородном доме семейной пары — Бернара и Жаклин. Бернар (Александр Егоров) — солидный, уверенный в себе мужчина — в отсутствие жены собирается отметить с любовницей (Екатерина Наумова) ее день рождения. И для прикрытия приглашает в гости старого друга Робера (Олег Яковенко), который, в свою очередь, является любовником Жаклин (Наталья Салес). Обслуживать дружескую вечеринку на троих должна кухарка по имени Бриджит (Надежда Ильина) — ее зовут так же, как и подружку Бернара. У кухарки имеется любящий муж (Волемир Грузец). Все бы ничего, да вот жена, случайно узнав, что к ним на выходные приедет Робер, отказалась уезжать. Маленькая ложь растет, как снежный ком.

В течение двух с половиной часов перед зрителями разворачивается типичная комедия положений, с лихо закрученной интригой, неожиданными поворотами событий, забавными ситуациями, в которые попадают герои. Друг превращается в любовника, любовница в племянницу, кухарка в фотомодель, а семейные узы — в игру под названием «дружная семья». Кажется, что отношения персонажей запутываются все больше и больше, поэтому финал становится полной неожиданностью. За комизмом происходящего кроется философский подтекст, который каждый может трактовать по-своему.

Пьеса «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски» много ставилась как за рубежом, так и в России, и, разумеется, каждый режиссер вкладывал в нее что-то свое. Михаил Салес, показавший на калининградской сцене «Пижаму на четверых», сделал героев истории более выпуклыми и гротескными, нежели в оригинальной версии. С самого начала кажется, что актеры слегка переигрывают: Бернар чересчур эмоциональный, нелепый и сластолюбивый, Робер слишком нервный и неуверенный, кухарка преизбыточно груба и вульгарна, а любовница Бриджит настолько «модель», что передвигается исключительно подиумной походкой. Практически каждое действующее лицо — определенный, узнаваемый зрителями типаж, и за счет этого обобщения спектакль становится проще для понимания и смешнее. Если вспомнить любимые многими комедии с Луи де Фюнесом, с их яркими, темпераментными и в какой-то мере типичными персонажами, то замысел Салеса становится понятным.

Также калининградский режиссер слегка изменил место действия. В оригинале события происходят в бывшем хлеву: сельский коттедж умело перестроен и со вкусом отделан — сеновал превращен в хозяйскую спальню, курятник в кухню и столовую, свинарник и коровник — в гостевые спальни. Эти подробности сводят человеческие отношения на уровень инстинктов и делают их более примитивными и смешными.

У Михаила Салеса загородный коттедж — обычный дом, но со спальней, превращенной хозяйкой в комнату для свиданий. Дверь в нее открывается — звучит японская музыка, на сцене загорается красный свет, напоминающий о квартале красных фонарей, щебечут птицы и на сцену вылетает бабочка. Совсем другая эстетика, привносящая в постановку лирическую нотку. Впрочем, режиссер сделал и саму Жаклин более лиричной, ее образ назвать гротескным никак нельзя. Публика может наблюдать внутренний конфликт героини, ее неуверенность, беззащитность, сомнения — очень коротко, чтобы комедия не стала драмой. Довольно удачный ход — вырисовывается характер, появляются новое видение ситуации, скрытые подтексты.

Не понравилось: избитые, слегка пошловатые шуточки во втором действии (в пьесе Камолетти их не было) и пропадающий в нескольких местах во время монологов Жаклин звук.

Понравилось: уверенно выдержанный комедийный ритм, живая, эмоциональная, с полной самоотдачей, как в роли и шутках, так и во взаимодействии с другими персонажами, игра актеров.

Зал реагировал искренне — смеялся, хлопал и даже местами повизгивал. Пижама, рассчитанная на шестерых, подошла большинству.

 

Источник:

Уважаемые зрители!
В связи с трагическими событиями в Москве, премьера спектакля "НАШЕ ВСЕ" 23/24 марта отменяется и переносится, балеты "Жизель" и "Лебединое озеро" 25 марта отменяются. Денежные средства за билеты купленные онлайн вернутся автоматически. Билетные чеки приобретенные в кассе театра можно вернуть в течение ближайших 10 дней.