О новой работе театра

69-й театральный сезон открывается легендарной пьесой Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». Михаил Андреев, художественный руководитель областного драматического театра, считает, что «Вишнёвый сад» - это событие, к которому театр должен быть готов, и сегодня он подошел к этому рубежу. Впереди - суждения публики и прессы. А что думают о спектакле те, кто работал над чеховскими ролями?

 

Александр Егоров, исполнитель роли Ермолая Алексеевича Лопахина: 

- Лопахин, по моему убеждению, – самый положительный персонаж пьесы – благородный и любящий. Это человек, который не говорит, а делает. Он много лет безответно любит Любовь Андреевну Раневскую, и покупка вишнёвого сада – это широкий бескорыстный жест. Он надеется таким образом спасти Раневскую и верит, что его поступок будет оценен по достоинству.

 

Олег Яковенко, исполнитель роли Леонида Андреевича Гаева: 

- Гаев – это знаковый для России образ рефлексирующего интеллигента. Ведь драма интеллигенции начала двадцатого столетия повторилась в девяностые, когда интеллигентные люди чувствовали себя неприкаянными и потерянными. Фатальность нашей истории отражена и в фатальности судьбы моего героя. При этом он честен и принципиален. Ведь он мог бы раздробить вишнёвый сад на участки и на этом нажиться. Но для него это безнравственно, пойти по такому прагматическому пути он не может. Он не прагматик, а романтик.

 

Лариса Егорова, исполнительница роли Шарлотты:

- Шарлотта  относится к числу тех, к кому судьба не только не благоволит, но то и дело наносит увесистые щелчки. Но она героически держит удар, выживает, как умеет. Её внутренний мир очень богат. Это многогранный персонаж, и я очень надеюсь, что сумею в шести сценических эпизодах раскрыть эту многогранность.

 

Мария Савельева, исполнительница роли Варвары: 

- Варвара в переводе с греческого - «чужеземка». Я думаю, это ключ к определению образа моей героини. Варвара одинока, она ищет спасения от одиночества в любви, но не находит – Лопахин, которого она любит, не отвечает взаимностью. Единственное её спасение – это вера.

 

Наталья Высоцкая, исполнительница роли Прохожей дамы:

- В эти дни исполняется 50 лет моей службы в калининградском театре драмы. Я - единственный такой «долгожитель» в труппе. И за 50 лет своей театральной деятельности я убедилась в правильности суждения: нет маленьких ролей, есть плохие актёры. И я надеюсь, что сумела вложить в эпизодический образ спившейся дамы трагизм её существования. Тем более, что у Чехова ведь нет случайных персонажей!

 

Альберт Арнтгольц, исполнитель роли Фирса:

- Фирс – это очень простой, незатейливый и любящий человек. Он родился в начале 19 века, и всю свою жизнь прожил в вишнёвом саду. Это был смысл всей жизни. Поэтому конец вишнёвого сада  - это и финал его жизни. Но, даже понимая, что он забыт, замурован наглухо в пустом доме, и впереди -  смерть, он продолжает сокрушаться о том, что Леонид Андреевич не надел тёплое пальто. Это трогательно и человечно.