Новый сезон – особенный, но ценовая политика театра меняться не будет

Об этом заявил художественный руководитель Калининградского драматического театра Заслуженный деятель культуры РФ Михаил Андреев на пресс-конференции, посвященной наступающему 69-му сезону. Руководитель театра поставил задачу не снижать планку этого года, когда заполняемость зала в среднем составляла 84,7%, на спектаклях побывало более 95 тысяч человек. Еще 5 лет назад это было около 60 тысяч, из 800 зрительских мест занималось чуть более 60%. При этом новый сезон – особенный.

Худрук подчеркнул, что в сегодняшней экономической ситуации «сложно понять, как отреагирует зритель, и что он будет выбирать». Поэтому театр на пороге перемен, через два года - его 70-летие. «Мы для себя решили, что нужен ребрендинг, не только формальный – афиши, буклеты, эмблемы, а содержательный - обновление всей деятельности и разработка антикризисных мер, - сказал Михаил Андреев.

«В первую очередь мы думаем о своих зрителях, хотим быть ближе к ним и по форме общения и по содержанию, обеспечить полную доступность и билетов, и информации, – сообщил руководитель. - Мы изменили режим работы кассы – она работает без обедов и выходных. Потратились на специализированные платежные системы. Теперь билет можно купить на сайте одним кликом. И никакой комиссии, где бы вы его не приобрели!»

«В прошлом сезоне впервые на ряд наших спектаклей были аншлаги. Билеты надо было покупать заранее – это большой успех, - отметил Михаил Андреев. – Это говорит о правильности взятого курса. И в новом сезоне наших зрителей ждет много «удивлений». Мы запланировали выпустить 8 премьер, 5 – на главной сцене и 3 – на малой. Однако бюджетная составляющая любого спектакля сегодня меняется».

Чтобы покрыть возрастающие затраты на создание новых спектаклей, исполнение безусловных обязательств театра, содержание здания площадью 25,5 тысяч метров, разработана антикризисная программа. «Театр – это фабрика эмоций, - пояснил худрук, – и производство в буквальном смысле. Чудеса на сцене –очень прозаические вещи: металл, фанера, краски, материалы, обувь… а наши короли и королевы в жизни – бюджетники».

По словам руководителя, сегодня штат театра оптимален. Главная ставка антикризисного плана - на оптимизацию затрат, расширение репертуара, привлечение новых зрителей  и соответственно, увеличение доходов.  Для этого в новом сезоне открывается малая сцена на 120 зрительских мест. Она нацелена на эксперименты, создание новых возможностей для привлечения продвинутых театралов и молодежной аудитории.

Если 5 лет назад театр на 75% финансировался из областного бюджета, то сегодня доля бюджета в его доходах составляет 46%. Собственная прибавка к этому финансированию – 41 млн. рублей. «Без господдержки репертуарный театр существовать не может, – подчеркнул худрук. - Учредитель, правительство Калининградской области и министерство культуры, нас слышит и помогает, если возникают проблемы. Недавно губернатор подарил новые компьютеры нашим операторам света и звука, в прошлом году актерам выделены 4 квартиры».

Репертуарная политика включает «все жанры, кроме скучного». «С помощью волонтеров из БФУ мы провели мониторинг зрительских предпочтений, проанализировали более 1000 анкет и составили репертуар нового сезона. Поэтому он не авторский, а скорее, зрительский, - сказал художественный руководитель. - Откроется 69-й сезон 3 октября премьерой спектакля, который для любого театра имеет принципиальное значение - «Вишневый сад» Чехова. Наша труппа шла к нему несколько лет и доказала, что умеет работать со сложным материалом».

Михаил Андреев рассказал и о других премьерах режиссеров театра - народного артиста  России Михаила Салеса и Вячеслава Виттиха, «эстетика которого также привлекает зрителя». В малом зале в рамках проекта «Открытая сцена» продолжит работу москвич Никита Гриншпун. Он будет готовить  в лабораторном формате премьеру 70-го сезона. Творческий план театра расписан на два года вперед. Если позволит финансирование, будут и гастроли.

Резюмируя все уже сделанное, Михаил Андреев добавил, что Калининградский драмтеатр признан надежным партнером в организации гастролей, фестивалей с участием лучших коллективов страны. Не случайно уже 12 -й год на этих подмостках пройдут «Балтийские сезоны», которые стартуют уже 9 сентября спектаклем «Медея. Эвкус» театра «Балет Москва». Как всегда, в фестивальной афише – популярнейшие работы столичных театров. Для их зрителей организаторы впервые проводят «Конкурс впечатлений», условия которого размещены на официальном сайте dramteatr39.ru.