Новости Новости

05.12.2013

Как попасть на Бродвей?

Уважаемый редактор журнала «Балтийский Бродвей»!

Направляем Вам текст, являющийся ответом (опровержением) на публикацию в журнале «Балтийский Бродвей»(статья Яны Лутченко «Как мне жаль, что ты Ромео» («Балтийский Бродвей» № 21 за 1-15 ноября).

Просим, в соответствии со статьями 43 и 46 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», опубликовать наш ответ на страницах журнала.

Бескультурные шалости

В статье о спектакле Калининградского областного драматического театра «Ромео и Джульетта» содержится большое количество неточностей, недостоверных фактов и субъективных оценок, оскорбляющих профессиональное достоинство актеров и работников театра.

Каждый имеет право на собственное мнение, но у журналиста, нам кажется, нет права на искажение информации, на публичное унижение и огульное охаивание произведения профессионального творчества, коим является театральный спектакль.

Забавно, когда Яна Лутченко, оценивая масштабный проект Евросоюза по приграничному сотрудничеству стран-соседей Литвы, Польши и России, пренебрежительно называет его «мультикультурными шалостями». А нам-то казалось, что мы участвуем в серьезном и благородном деле по укреплению взаимопонимания между народами!  

Автор снисходительно предлагает считать постановку «всего лишь тестом, без особых претензий на долгую и счастливую жизнь»… Но кто может заранее знать, как сложится судьба спектакля? Во всяком случае, вот уже пятый спектакль идет при 100%-й заполняемости зала, и билетов на следующие три спектакля в кассе уже нет.

Зрителю автор предлагает «смириться с провинциальностью постановки», на премьерный спектакль вешаются ярлыки: «кустарность и неубедительность» … Простите, но зритель так не считает. Зачем же вводить людей в заблуждение?

Утверждение, что Меркуцио появляется на сцене в джинсах и кроссовках, - это абсурд и дезинформация. Для всех участников спектакля изготавливается театральная обувь и костюмы по утвержденным эскизам. Это азбука. Появление на премьере в произвольной одежде просто невозможно. Кто еще это «видел», кроме автора?

В профессиональной оценке – положительной или отрицательной - важна аргументация, и совершенно необходимы профессиональные знания. Простите, но мы сомневаемся, что автор такими знаниями обладает..

Что можно сказать о «критике», который пишет: «Джульетте никак не дашь 14-ти»?.. Вы считаете, что профессиональной актрисе должно быть 14 лет? Возраст в театре «играется», и актриса Мария Авраменко, на наш взгляд, делает это точно, абсолютно соответствуя образу.

Исполнителя роли Ромео автор обвиняет «в недостаточном наборе мимических гримас»… Гримасы не имеют ничего общего с актерской профессией, и Павел Сибиряков не заслуживает таких оценок, которые являются оскорбительными.

Статья поражает невразумительными формулировками, смысл которых порой трудно понять: «Смена сцен происходит благодаря световым и музыкальным эффектам»…А как она должна происходить? «Светомузыка используется бесконтрольно»…Какая светомузыка? И что значит бесконтрольно? У оператора, ведущего спектакль, имеется четкая партитура, всё отработано на репетициях и происходит секунда в секунду.

«Все эпизоды – будь то бал или дуэль – похожи между собой»…Ну никак бал не может быть похожим на дуэль! Кстати, фехтовальные сцены были поставлены литовским мастером Линасом Зубе и превосходно исполнены нашими артистами, что неоднократно подтверждалось восторженными аплодисментами калининградской и польской публики.

«Массовые эпизоды заполняют пустоты между перипетиями любовной трагедии»…В спектакле не бывает пустот. Это же не концерт и не дискотека…

Журналист должен отвечать за то, что он пишет. Заниматься театральной критикой при отсутствии элементарных знаний и уважения к театральному делу не должна позволять профессиональная журналистская этика.

Нам нет необходимости что-то доказывать или оправдываться. Декорации и костюмы выполнены профессиональными художниками с большим опытом работы, эскизы были одобрены и приняты представителями двух зарубежных театров. Претензии журналиста беспочвенны и смехотворны. Нам бы хотелось, чтобы о театре писал человек, который в театре разбирается.

К сожалению, журнал не в первый раз проявляет небрежность, граничащую с неуважением, при передаче информации о деятельности театра. В предыдущем номере в качестве иллюстрации к спектаклю «Лорд Фаунтлерой» была помещена фотография из спектакля «Васса Железнова», и это больно задело Заслуженную артистку России Наталью Высоцкую, которую знает и почитает весь Калининград, за исключением отдельных журналистов «с Бродвея».