Афиша

Александр Пушкин
Трагедия , 3 часа

Начало 21 октября в 18:00


Режиссёры, художники-постановщики и художники по свету Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов
Художники по костюмам Ольга и Елена Бекрицкие
Музыка Максим Сергеев
Саунд-дизайн Андрей Коломыйцев, Trent Reznor, Atticus Ross

Художественная разработка
декоративных деталей сценических образов  

Татьяна Даль
Хореограф Илья Чепелев
Помощник режиссёров Наталья Богуславская
Действующие лица и исполнители:
Смерть Анна Антипова

Скупой рыцарь

Барон

Алексей Грызунов
Альбер
Сергей БорисовАндрей Вареницын
Жид

Антон Контушев

Иван

Максим ПацеринАлексей Переберин

Герцог
Василий Швечков (младший)
Моцарт и  Сальери
Сальери Алексей Грызунов
Моцарт
Антон Контушев
Скрипач Антон Захаров
Каменный гость
Дон Гуан Алексей Грызунов
Донна Анна Екатерина НаумоваМария Савельева
Лепорелло Алексей ПереберинМаксим Пацерин
Лаура Мария Авраменко
Дон Карлос Василий Швечков (младший)
Монах Антон Контушев
Первый гость Андрей ВареницынСергей Борисов
Второй гость Марина Юнганс
Третий гость Антон Захаров
Четвёртый гость Любовь Орлова
Пир во время чумы
Председатель Алексей ПереберинМаксим Пацерин
Священник Алексей Грызунов
Мэри Мария Авраменко
Луиза
Любовь Орлова
Молодой человек
Андрей ВареницынСергей Борисов
Пирующие
Екатерина НаумоваМария СавельеваАнтон ЗахаровАнтон КонтушевВасилий Швечков (младший)Марина Юнганс
Дополнительные фотографии:

Постановщики спектакля Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова - создатели собственного театра «Трикстер» в Москве, завоевавшие уже две Национальные театральные премии «Золотая маска». География их работ – от Перми до Кельна и Лондона. 

Они по-своему перевели классическое литературное произведение на язык театра. Ставка сделана на молодежь, поэтому большое значение в постановке придается визуальной части и «вау-эффектам». В то же время солидный зритель может насладиться языком трагедий - из них не выброшено ни слова, ни запятой - и задуматься о новых смыслах, которые нашли наши постановщики у А.С. Пушкина.

Авторы спектакля меняют привычное восприятие пушкинских образов. Все персонажи «Маленьких трагедий» условно делятся на «служителей» идеи и «праздных гуляк». Главный герой каждой из четырех пьес – «служитель», который не достигает своей цели и терпит фиаско. У скупого рыцаря, хранящего в подвалах вместе с деньгами все мировое Зло, которое они несут, нет достойного наследника. С его смертью сокровища попадают в мир – и он обречен. Дон Гуан здесь – искатель идеальной женской любви. Встречаясь с Донной Анной, он теряет последнюю иллюзию и погибает. Сальери взял на себя роль Бога, который, по его мнению, ошибся, дав талант «праздному гуляке». Трагедия в том, что он совершает не священнодействие, а банальное убийство. В «Пире во время чумы» - противостояние Председателя, которому больше нечего терять, со Священником.  Жизнь - через край, но это - лишь степень отчаяния в преддверии смерти! 

Прослеживая каждую историю, участники спектакля ускоряют темп - его завершает бешеная дискотека. По форме это похоже на рок-концерт. Музыки много, и она современная, но все песни – на стихи Пушкина! Костюмы персонажей не привязаны ни к одной эпохе. Историческое время исключено. Сценография контрастна и графична. Декорации сделаны из света, подчеркивая иллюзии героев. 

Четыре разных спектакля в одном объединяет образ Смерти, поскольку все они - трагедии.  И это тоже персонаж, весьма далекий от шаблона, – прекрасная  сладкоголосая женщина, оперная певица. Несмотря на катастрофический конец, у зрителя не возникает ощущения безысходности благодаря яркости шоу. По замыслу создателей этого действа, сильные чувства должны рождать сильные мысли. Хотя бы у части публики.

    Отзывы
  • Евгения ГРИГОРЬЕВА
    30.09.2017
    Ура! Ура! Дождались открытия театрального сезона. Традиционный семейный выход и предвкушение премьеры. После вступительного слова худрука театр погрузился в темноту, и только свет гениального слова #Пушкиннашевсе# служил путеводителем по спектаклю. С первых минут происходящее завораживает. Световое решение заслуживает отдельных аплодисментов. Костюмы просто космос! Техническое оснащение главной сцены очень высоко. Но, на мой взгляд, спектакль перегружен спецэффектами, немного затянут. Большая находка спектакля наши актеры: Алексей Грызунов и Мария Авраменко – большие молодцы, все сцены отыграны блестяще! Безусловно, у спектакля найдется свой зритель. Со временем все шероховатости будут устранены, и эта работа займет достойное место в репертуарной копилке театра.
  • Кирилл Новиков
    30.09.2017
    Я так скажу - прошедший в Драм Театре показ “Маленьких трагедий” Пушкина хорош. И причин этому много: 1. очень классная концепция всего спектакля - актерам и режиссерам удалось создать на сцене свой собственный мир, со своими законами и правилами. Игра света, теней, как это использовано вместе с классическим текстом Александра Сергеевича... на очень многих эпизодах я сидел с открытым ртом от того, насколько все было идеально выдержано и в меру (именно в меру). 2. костюмы - кичевые, и сложные, но которые полностью вписываются во вселенную всего спектакля. которые правильным образом дополняют то, что происходит на сцене. 3. музыка - обычно это большая проблема, скорее даже так - ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! подобрать правильную музыку к спектаклю очень тяжело, а такую, которую хотело бы после спектакля добавить в свой ежедневный плэй-лист невероятно сложно. Но на этой постановке было достаточно много моментов, когда я отмечал, что вот эту композицию хочу еще раз переслушать, чтобы у меня были свои собственные воспоминание о ней. 4. игра света и тени - весь спектакль, начиная и практически до последних минут тень главного персонажа в каждой из истории подчеркивает происходящее на сцене. от этого лучше картина от всего спектакля становится цельнее. Конечно было достаточно много накладок (без них вообще показать любой спектакль проблематично), были спорные решения режиссеров (для меня первый акт был более цельным и запомнился больше, чем второй), поющие актеры (тоже достаточно странное решение, но режиссеры так видят). И вот на общей чаще “+” и “-” количество “+” определенно перевешивает. Очень хорошее открытие сезона 2017! Большое спасибо всем причастным за то, что что в итоге получилось!
  • Марина
    02.10.2017
    Вчера были на "Маленьких трагедиях", полностью разочарованы постановкой: скучно, затянуто, свет в глаза зрителям и раздражающее музыкальное сопровождение, дёшево и пошло. После спектакля болели голова и глаза. Было неудобно перед мамой и дочерью-подростком за то, что пригласила их на этот спектакль, ведь шли на Пушкина. Мы ушли во время спектакля, как и многие другие. Актеры молодцы, сделали все, что могли. Очень впечатлила игра и мимика Антона Контушева. С уважением!
  • Анжела
    02.10.2017
    30.09.2017 г. была на премьере спектакля "Маленькие трагедии". Потрясающая игра актеров в совершенно новых амплуа,фантастические костюмы,космическая музыка,шикарные спецэффекты.Причем все это придает произведениям А.С.Пушкина новое звучание, сохраняя при этом их смысл.Жадность,зависть и прочие пороки человечества актуальны и сейчас,но в спектакле это все подано по-новому,на высоко художественном и технически суперсовременном уровне.Да,есть моменты, которые несколько мрачноваты.Но в целом спектакль уникален и неповторим,актеры в необычном гриме показали совершенно новые грани своей игры. Для современной молодежи спектакль будет очень актуален в данном уникальном прочтении.ЭТО НУЖНО УВИДЕТЬ!!!
  • Владимир Благовещенский
    03.10.2017
    Вот и мы посмотрели "Маленькие трагедии". Друзья и коллеги были на премьере 30 сентября, а я с семьей- 1 октября. Мнения разошлись. В первый день одним понравилась 1, 2, 3 трагедии, другим - наоборот 2, 3, 4....Нас насторожило то, что на сайте театра и городских афишах была заявлена продолжительность в 2 часа, а в первый день спектакль шел три часа .... С опаской, что сложно будет высидеть три часа стихотворного произведения мы пришли на спектакль. Неприятный момент, - задержка на 10 минут. Первое действие, особенно вторая трагедия превзошли все ожидания. Очень понравилось все, - игра актеров, оформление- свет, дым, полет Моцарта.... И продолжительность была 1 час. Не устали. Стали предвкушать второе действие.... Увы.... оно нас разочаровало..... Каменный гость оказался очень затянут.... Понимаю, что от текста не отступили.... Но было тяжело воспринимать. А впереди еще был "Пир..." Увы, авторское решение "Пира.." не сразило.... Не понравилось.... В принципе, хватило бы и трех трагедий.... Или надо было сократить и "Каменного гостя " и, особенно "Пир....". Зрители устали.... После того, как трупы были свалены зрители стали покидать зал..... Хотя финальная сцена с пламенем была сильна, но многие этого не увидели.... Не понравилось исполнение песен... Увы, - актеры безголосы..... и с этим у театра постоянные проблемы, - артистов с голосами в нашей драме очень мало. Наверное, стоило бы пригласить для исполнения песен актеров музыкального театра..... Или запустить фонограмму с хорошими голосами.... И вот спектакль окончен.... На актеров было жалко смотреть, - они были просто вымотаны..... И в первый день мои коллеги тоже это заметили..... Зрители, - по моему, - тоже. Мое личное предложение ( хотя это, конечно, право режиссера), - сократить второе действие- и "Каменный гость" и в большей степени "Пир..." 1 часа будет вполне достаточно. А "Пира во время чумы" в этой редакции и 10 минут хватит". А что бы А.Пушкин не обиделся, - сделайте заставку на экран с барельефом Александра Сергеевича и его подписью.... :)- , когда идет проекция названий трагедий. Вчера решил, что повторно смотреть не буду.... Сегодня подумал и ... несмотря на то, что мне второе действие было не по вкусу, - посмотрю еще раз, но к концу сезона..... Возможно, режиссер учтет мнение зрителей .
Нашли ошибку? Пожалуйста, свяжитесь с нами.