Афиша

Вячеслав Виттих
Трагифарс , 1ч.20мин.

Начало 25 января в 19:00

Пьеса Николая Коляды по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

Режиссёр-постановщик
Вячеслав Виттих
Художник по свету

Людмила Воронина

Ассистенты режиссера

Наталья Богуславская, Елена Лысенко

   
   
Действующие лица и исполнители:

Германн (немец)

Андрей Вареницын, Павел Сибиряков

Лиза

Мария Савельева

Графиня

Заслуженная артистка Грузии
Тамара Соловьёва

Томский

Владимир Корчуков

Чекалинский

Вячеслав Виттих

Первый игрок Василий Швечков мл.

Второй игрок

Алексей Грызунов

Дополнительные фотографии:

«Тройкасемёркатуз» - это спектакль-эксперимент, который поставил на малой сцене калининградской драмы по пьесе Николая Коляды, навеянной повестью А.С. Пушкина «Пиковая дама», режиссёр Вячеслав Виттих. С помощью нехитрых декораций (на сцене, по сути, только клеёнчатые занавески и ванна с колёсиками) режиссёр вместе с актёрами рассказывает историю человека, который сошёл с ума. Что из этого в итоге получилось может увидеть любой из вас.

Премьера состоялась - 20 апреля 2016 года. 

СМИ о спектакле: 

Губительная любовь к азарту: Как Вячеслав Виттих изменил Пушкина в новой постановке «Тройкасемёркатуз». Александра Колотыгина, ТвойБро.

Немцу смерть: спектакль «Тройка, семерка, туз» в драматическом театре. Александра Артамонова, Новый Калининград. 


    Отзывы
  • Евгения Григорьева
    22.04.2016
    В мой список спектаклей-фаворитов добавился еще один - «ТройкаСемеркаТуз». Режиссер в каком-то смысле не удивил. Очередная, нет новая, на мой взгляд, гениальная работа!!! 100 % выбор актерского состава и 100 % попадание актеров в образы. БРАВО! БРАВО! БРАОВ!
  • Марина Юркина
    25.01.2017
    "Тройкасемеркатуз", трагифарс....Я пыталась определить жанр, эти слова у меня были, но еще я бы добавила - комедия....Трагикомедия, фарс, написанный именно для малой сцены, камерного исполнения и для публики с небольшим либеральным уклоном)))) Первые 10 минут спектакля прошли для меня в напряжении, пока не поняла, что это не Пушкин, и тем более не Достоевский, а Н. Коляда. Не будет яростной рефлексии Раскольникова в исполнении Павла Сибирякова, а будет серьезный, но изрядно комедийный Германн. Вообще актерское мастерство сегодня было просто изумительным, понравились ВСЕ! Очень классный дуэт Швечков-Грызунов, особенно смешной диалог на отпевании графини, пели "церковными " голосами, а хохотали весь спектакль так заразительно, что мои соседи в зале тут же подхватывали.Замечательная Лиза (Мария Савельева) трагикомичная, пластичная и очень красивая! Но роль графини считаю самой сложной, поэтому сегодня я действительно наслаждалась игрой Тамары Соловьевой. Интонации, жесты, мгновенная смена настроения, характера, очаровательная тиранка....Томский (Корчуков) тоже браво! Все были хороши. Весь этот каламбур русско-немецкий звучал очень забавно. Идея российского космополитизма не нова, но здесь она звучала не столько иронично, сколько комично. Спектакль динамичный, даже в этих ограниченных условиях малой сцены удивили: был и снег, и пар, и ванная с водой)))Паузы минимальные. Спектакль пролетел на одном дыхании. Без особой глубины пьеса, зато актерское искусство на очень хорошем уровне. Спасибо, порадовали....
  • Светлана Песоцкая
    26.01.2017
    Трагифарс Н.Коляды «Тройка, семерка, туз» (по «Пиковой даме») в постановке Вячеслава Виттиха идет на малой сцене в рамках проекта «Школьная классика». Но классического тут, прямо скажем, немного, и во избежание разочарований лучше еще до посещения спектакля понимать, что идешь не на Пушкина, а на Коляду и Виттиха. И готовиться к тому, что знакомый сюжет будет прочитан по-иному. Пушкинская мистика ушла в тень вульгарной власти денег, она тут во всем: и натуральный звон сыплющихся на сцену монет, и шелест купюр (его усиливают и декорации, простые и функциональные – полосы полиэтилена; они подчеркивают ломаную, дерганую пластику Германна (Павел Сибиряков), помогают Лизе (Мария Савельева) передать обуревающие ее страсти, а светом как позволяют поиграть!). И герои все рвутся добыть денег – и, как чеховские сестры, уехать, только не в Москву, а в Германию. Пьеса создавалась в Екатеринбурге в 90-е, так что оно и понятно (в оригинале она вообще называется «Dreisiebenass» и чуть не половина ее написана на немецком). Немного избыточным показался постоянный акцент, в прямом и переносном смысле, на национальные особенности русских и немцев (и некоторых прочих народов) – хотя местами это действительно смешно. На высокой ноте держится игра актеров (включая краткое, но блистательное появление на сцене самого режиссера), причем второстепенные персонажи так же харизматичны, как главные (к примеру, короткий монолог Томского (Владимир Корчуков) достоин и Чацкого). Еще о декорациях. Остроумно обыграна обычная ванна – она и карточный стол, и девичья кровать, и смертный одр, и она же собственно ванна с натуральной водой, где плещется сошедший с ума Германн. В целом впечатление сильное, хоть и неоднозначное. И вот же я думала, что подготовлена, даже пьесу прочла, но Виттих и актерский ансамбль все равно удивили. И ради этого стОит ходить в театр. И молодежь водить. Чего-то не понимать, чего-то не принимать, удивляться и задумываться…
  • Ольга Новосад
    26.01.2017
    Капут даме. Пиковой Вчера пришла из театра, смотрела «ТРойкасеркатуз». Сразу села и перечитала повесть Александра Сергеевича. Все верно. Монологи прямо из текста. Дословно. Но это не «Пиковая дама». Трагифарс –так определен жанр. Театр абсурда. Автором значится Николай Коляда, режиссер Вячеслав Виттих. Погуглила. Оба известные. Есть сайты, театры. Что увидела я. Из повести Пушкина сделали ток шоу. Ну как у соловьева или кургиняна, или еще многих расплодившихся политологов на злобу дня. Из фразы великого поэта «обрусевший немец» на сцене разыграли отнюдь не загадки русской души, а обидки и не души, а пункта в советском паспорте о национальности. Национальная тема через кривое зеркало. Настолько выпячен обиженный простой душевный Ваня против зажимистых благополучных немцев, умельцев итальянцев, победителей французов. Просто вековая обида, геополитическая, с комплексами. Я, конечно, местами посмеялась. Все же фарс. Но как кричат то, как на митинге. Но телевизор все ж можно выключить, а пьеса идет без антракта. Думаю, что Пушкин велик как раз тем, что такими экспериментами любовь к его произведениям не убить. Про актеров. Они играли вдохновенно. Павел Сибиряков в роли Германна, экспрессивен, в прекрасной физической форме – э то важно для сцены в ванне с водой, глаза безумны. Действительно с профилем и замашками Наполеона. Мария Савельева в роли Лизы не жалкая, а своенравная, как сейчас говорят про девушек на выданье - самодостаточная. Графиня с ее гоголевским лежанием в гробу сильна в финале. При минимуме декораций элементы пантомимы заполнили паузы смысловые, провисшие исключительно по воле написавшего реплики про «мову», «капут графине», «Германн от слова Германия», и прочий с элементами пропаганды и агитации квновский, нтвшный и прочий стеб как бы на злобу дня.
  • Нина Перетяка
    28.01.2017
    Актуальное попадание в зрителя - это важная сверхзадача на театре. А здесь деньги, которые сводят с ума. Ни это ли сегодня висит куполом в нашей жизни, и люди "гибнут за металл". Поиск ценностей как СМЫСЛ заявлен в спектакле Виттиха и это притягивает и заинтересовывает. Не только любопытно и неожиданно, но и не отпускает долго. Парни хороши и очень им нравятся роли! Страстно играют.
Нашли ошибку? Пожалуйста, свяжитесь с нами.