Афиша

Александр Загораев
Экзистенциальная драма по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» , 1 час 40 минут

Начало 11 октября в 19:00

 

Режиссер-постановщик Александр  Загораев
Художник- постановщик Леонид Пантин
Постановочные этюды Марина Хайруллина
Художник по свету

Людмила Воронина

Помощник режиссёра

Геннадий Филиппович

Действующие лица и исполнители:

Раскольников

Павел Сибиряков

Свидригайлов

Геннадий Филиппович

Порфирий

Максим Махинов

Соня Мармеладова

Екатерина Наумова

Авдотья Раскольникова

Мария Савельева

Массовые сцены

Артём Лернер,
Михаил Шевяков

Дополнительные фотографии:

Поставить «Преступление и наказание» – задача не из лёгких. Но режиссёр спектакля и автор инсценировки Александр Загораев не преследовал цели полностью перенести великий роман Фёдора Достоевского на сцену. В спектакле всего пять персонажей: Раскольников, Свидригайлов, Сонечка, Дуня и Порфирий Петрович. И  задача спектакля – попытаться показать, что чувствовал Раскольников после того, как совершил преступление и какое наказание в действительности понёс. «Если в романе главный герой скрывал своё внутреннее состояние, то на сцене мы увидим всё то, что творится в его голове, через какой ад он проходит и какие муки испытывает», – говорит режиссёр.

Ещё один эксперимент калининградской драмы на малой сцене будет интересен самой разной публике. Для школьников же спектакль может стать убедительным посылом сесть и прочитать роман от начала и до конца. 

    Отзывы
  • Сафонова Виктория
    13.11.2016
    Сходила на драму "Наказание" и была в полном восторге от увиденного. Игра актёров завораживает, да и сама атмосфера восхитительная. Смотрела на одном дыхании. После окончания спектакля безумно не хотелось отпускать актёров. Огромное им всем спасибо за те эмоции, что они подарили своей великолепной игрой.
  • Марина Обревко
    13.10.2016
    Нынче был горячий привет от Фёдора Михайловича. Про его слезу ребёнка" талдычат все подряд, а сегодня вот был целый поток слёз того самого ребёнка. Юная барыщня в голос рыдала после прогона спектакля Наказание", поставленного по мотивам ""Преступления и наказания. Да что там юная барышня - у меня - не юной не барышни по ходу просмотра то и дело набегала слеза. А подобное со мной в театре всё реже и реже случается. Словом - респект постановщику Александру Загораеву и всем участникам экзтстециональной драмы.Чугунную философию Достоевского пропустить через себя, исповедовать её так чисто , искрекренне и чувственно - это сильноОтдельный поклон Павлу Сибирякову - Раскольникову и Максиму Махинову - интеллектуальную дуэль следователя и убийцы провели виртуозно. По мне так переборщили с пластикой - адовы муки Раскольникова считываются и без корчей на полу. Впрочем , это нюансы. Драмтеатровцы - спасибо
  • Ольга Новосад
    18.01.2017
    Вчера посмотрела в драмтеатре экзистенциальную драму по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». "Наказание". Топор присутствовал. Крови не было. Полтора часа без антракта смотрится без напряжения. Хотя монологи героев это вам не СМС или пост в ФБ. Так тварь дрожащая или право имею? Вот вопрос. Ответ дан-не имеешь права убивать. Александр Загораев вместил роман ёмко. Убедителен был Свидригайлов (Геннадий Филиппович), вот сильно отрицательный герой, а обаятельный. Дуня хороша-Мария Савельева. Раскольников (Павел Сибиряков) в терзаниях и Соня с любовью (Екатерина Наумова). Маленькая сцена, камерная. Зритель дышит рядом. Выстрел прозвучал так неожиданно, что зал вздрогнул. Декорации выразительные. Эти натянутые полотна, проступающие сквозь ткань лица. Что то режиссер такое свое туда поместил, потому что захотелось перечитать классика. И вот ответа нет на вопрос - а делать то что вот с этими наполеоновскими замашками людей, которые во все времена и в наши тоже, относят себя к числу необыкновенных и на насилие права имеющих?!
  • Светлана Песоцкая
    19.01.2017
    Не сложились у меня отношения с Достоевским, пронесла я стойкое неприятие знаменитого реалиста через школу и филфак. Надеюсь, что иначе будет у младого племени, которое ходит на спектакли в рамках проекта облдрамтеатра «Школьная классика». Самый гнетущий (как мне всегда казалось) роман Достоевского «Преступление и наказание» в постановке Александра Загораева «Наказание» – своеобразная квинтэссенция сюжета и идеи, плотно сжатое действие вместило самые ключевые для характеристики героев эпизоды и монологи. Трудно ожидать, что современные школьники осилят этот роман от корки до корки, хорошо бы хоть краткое содержание прочли. А если еще сходят на «Наказание» - хотя бы на слух воспримут язык классика в исполнении хороших актеров. Авдотья Раскольникова (Мария Савельева) - прямо страстная греческая Медея, бестелесный ангел Соня (Екатерина Наумова), восходящий от подлости к любви Свидригайлов (Геннадий Филиппович), коварный псевдо-рубаха-парень Порфирий Порфирьевич (Максим Махинов)… И, конечно, Раскольников – Павел Сибиряков, заостривший противоречивость героя, который в какие-то моменты просто отторжение вызывает и теории его еще чуть-чуть – и придут к унтерменшам, а следом думаешь – бедный запутавшийся мальчик, вопиет о жалости и любви, но принимать их не хочет. «Такой классный», - перешептывались девочки, выходя из зала; может, теперь разглядят в Раскольникове не замшелого книжного персонажа, а молодого парня, мятущегося, страдающего, сомневающегося… Формат малой сцены диктует минималистичную и при этом функциональную сценографию и максимально приближает актеров к зрителю, так, что даже шепот слышен, а уж выстрел вообще весь зал сотрясает. И музыка хороша, где надо – нагнетает, а то подчеркивает лиричность.
  • Алла Сердобинцева
    19.01.2017
    Вчера на малой сцене смотрела "Наказание" в постановке Александра Загораева; любопытно было, как режиссер сумеет сжать роман Достоевского, как уместит его коллизии в спектакль протяженностью в 1.40; небольшой зал был заполнен старшеклассниками, и это замечательно; дети смотрели, не отрываясь, реагировали довольно живо, но весьма пристойно; Помню, нас водили на почти 4-хчасовой фильм "Преступление и наказание" Кулиджанова (с Тараторкиным, Смоктуновским, Басовым, Федоровой, Копеляном и т.д.) в лекционный зал кинотеатра "Октябрь", теперь вот школьники смотрят русскую классику и в театре, да в исполнении наших, калининградских, актеров, славно. А.Загораев справился отлично: всего пять действующих лиц, характеры, сведенные чуть не к архетипам. Раскольников (Павел Сибиряков) - нищий студент, растерянный, терзаемый сомнениями, бунтарь, не способный выдержать собственный бунт, совершенный антипод ницшеанскому сверхчеловеку; идеально олицетворяющие две разных женских ипостаси Соня (Екатерина Наумова) и Авдотья (Мария Савельева), обе актрисы - безупречные красавицы; легкой инфернальностью веяло именно от Порфирия (Максим Махинов): актер безо всякого видимого усилия, напряжения, вел героя, казался вполне расслабленным, вначале - даже и слегка размытым; однако, рисунок менялся от сцены к сцене, абрис становился жестче, четче, собраннее, и вот уж именно он - едва ли не определяет судьбы, то ли диктуя их, то ли - предвидя; дознаватель-следователь-исследователь); замечательно хорош и Свидригайлов (Геннадий Филиппович): актер едва узнаваем в превосходно сделанном гриме, роскошном костюме, исключительно выразителен в последней (особенно) сцене, сцене объяснения с Авдотьей. Неуправляемые ассоциации, однако, неожиданно смещали образ Свидригайлова почему-то в Лопахина, а Раскольникова - в Сореля (ах, впрочем, всего в одной сцене). Хрестоматийные вопросы-монологи звучали четко, словно манифесты, впечатываясь, полагаю, в умы-души подростковые). Роман навсегда. Интригующее: когда артисты вышли на поклон (под бурные овации), зрительница преподнесла совершенно роскошный, пышнейший, букет бордовых роз исполнителю роли Порфирия; очень прям здорово).
  • Елена Антоненко
    19.01.2017
    Нашла таки минутку написать о своих впечатлениях от «Наказания». Все знают, что читать Достоевского трудно, кто-то так и не осилил. Догадываюсь, что ставить его еще труднее и, наверное, в большей степени играть. Поэтому, думаю, взять эту высоту уже победа. С чем и поздравляю весь постановочный коллектив. К сожалению, не имею привычки ходить на спектакли с букетами, поскольку никогда не предугадаешь своих будущих впечатлений. В этот раз, будь он у меня один, вручила бы его Марии Савельевой, которая была так естественна в переживаниях, жестах, мимике своей героини – то самое впечатление, что актер не играет, а проживает на сцене свою роль. В следующий раз пойду «на Савельеву» ) Все отработали с надрывом, по-достоевски. Согласна с Ольгой Новосад, что отрицательный герой Свидригайлов в исполнении Геннадия Филипповича вызывает симпатию и сочувствие к искренне и глубоко страдающему от безответной любви человеку. На месте Дуни, я бы сказала ему «да». :) Ну да в молодости все хотят любить сами ) И о прочем: все, что выходило за рамки диалогов-монологов, в возможностях маленькой сцены было оптимально. Не понравилось: перебор по звуку с музыкальной подложкой, а уж когда в накладку шли два голоса и музыка – разобрать слова было вообще от «трудно» до «невозможно». Спасибо, КДТ, что ты есть! )
  • Евгения Григорьева
    02.02.2017
    Да...За преступление сегодня было наказание...Уфф...до сих пор мурашки! Все актеры большие молодцы!!
  • Ольга
    19.02.2017
    Мы выражаем огромную благодарность театру за то, что они посетили с гастролями г. Правдинск и показали спектакль «Наказание», по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 10-11 классы Домновской школы
  • Дарья Шостак
    20.02.2017
    В январе добралась до "Наказания" -одной из премьер сезона, драмы Александра Загораева по роману Ф.М.Достоевского. Безусловно, спектакль удался, и, наверно, станет одним из моих любимых по нескольким причинам. Одна из них - это интерпретация классики на сцене: конечно, спектакль совсем не является подробным пересказом романа (да это и не нужно), но в нем нет ничего лишнего, отвлекающего от описываемой эпохи, а при нынешней моде у многих режиссеров к изобретению велосипеда, "простая классика" - это важно.Не зря в названии присутствует лишь вторая часть от заглавия романа: лейтмотивом спектакля стала трагедия Раскольникова и его семьи, душевные метания главного героя.Вторая причина - это малая сцена: камерность всегда придает постановкам большее единение артистов со зрителями, делая спектакль очень личным для каждого из присутствующих. А третья, конечно - отличный актерский состав: Павел Сибиряков тут настоящая звезда, моя любимая Мария Савельева чудесна в роли кроткой Авдотьи (жаль, что её совсем мало), наконец-то, удалось оценить игру Екатерины Наумовой в полной мере. Геннадий Филиппович и Максим Махинов тоже хороши в своих ролях. К просмотру рекомендую.)
Нашли ошибку? Пожалуйста, свяжитесь с нами.